Мор — авторский сюжетный арт-триллер, рассказывающий о борьбе с эпидемией смертельной болезни в далеком степном городке. Город гибнет на глазах. Приходится принимать тяжёлые решения — иногда заведомо проигрышные. Песочная язва — это не просто болезнь. Всех не спасти. Чума пожирает город. Главный целитель города погибает при загадочных обстоятельствах, и вы должны занять его место. Придется искать неожиданных союзников. Дети что-то знают, и тщательно это скрывают — придется играть по их правилам. У вас всего двенадцать дней. 12 дней в странном городе, терзаемом чумой. Время — всему голова: если вы за ним не уследите, оно утечёт впустую. Придётся крепко думать о том, на что именно тратить драгоценные минуты. Триллер про выживание в обществе. За своим телом придётся следить, отыскивая способы одолеть голод, жажду, усталость и так далее. Одним только поиском ресурсов не обойтись. Выжить в одиночку почти невозможно — научитесь располагать к себе людей. Чем дальше — тем хуже. Сперва будет сложно найти общий язык даже с собственным телом… а потом —… Читать дальше
Первые 3-4 часа: возмущаешься от скудейшей технической реализации и засыпаешь от дряхлого нарратива.
Последующие 30-40 часов: боготворишь техническую реализацию, а от сюжета не можешь уснуть по ночам.
Мор - умопомрачительная игра. Донельзя философская, продуманная и глубокомысленная. Он постоянно держит в напряжении, у тебя постоянно чего-нибудь да нет, и это создаёт прекрасную атмосферу потерянности, а также нужный уровень сложности. Диалоги и любые тексты в этой игре поражают свои уровнем написания. Появляется ощущение, будто ты не играешь в игру, а читаешь какое-то произведение русского поэта 19 века. Интересный и оригинальный сюжет тоже радуют. Вообщем, Ice-Pick Lodge сделали не менее изумительную игру, чем Тургор, и Мор заслуженно можно считать шедевром если уж не игровой индустрии в целом, то российского геймдева. Но нужно признать, что чтобы познать эту игру, необходимо вникнуть в суть происходящего, забыть обо всём другом, и сидеть, не отвлекаясь ни на что
Для меня каноническая сложность не была такой уж сложной и занудной и я до конца прошел все 12 дней. Но несколько дней после прохождения игра не вылезала из головы: авторы хотели сделать не игровую дрочильню, а совсем наоборот - вызвать в нас сложные чувства, способные заставить нас измениться, хоть немного.
Никак не мог понять, получилось ли у них с объективной точки зрения и повлияла ли она на мое мировоззрение? Я бы сказал, что она укрепила некоторые мои взгляды, но, к сожалению, катарсиса и близко не было. Цели они своей лишь частично добились(
Отчего так? Геймплей в некоторых местах зануден, нежели сложен, в других упрощен, где-то мало проработан. Игра как и кино - требует много людей и финансов. Именно их недостаток не дает полностью расправить крылья авторам...
Статус культовости эта поделка могла получить только потому, что в то время она выгодно смотрелась на фоне всякого хлама типа лада рейсинг клаба.
Теперь же... атмосфера шикарная, но её хватает на несколько часов, в то время как блуждания между домами там на несколько десятков часов. Для сюжета там низкое качество текста, он слишком витиеват и мутен. Это проканало бы, если бы была возможность читать логи прошлых разговоров, но отсутствие этой фичи автоматом всё обнуляет.
Уснул после прохождения одним персонажем, когда понял, что за других по сути то же самое. А такое со мной редко случается.
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту