Среднее время в игре: 4 часа

Тургор. Голос цвета

Добавить в
Мои игры
908
Добавить в
Вишлист 31
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
31
26
Так себе
20
Ужасно
6

Рецензия

Без каких-нибудь особенных затрат
Создан этот самогонный аппарат,
А приносит он, друзья, доход,
Между прочим, круглый год!
к/ф «Самогонщики»

Напои меня Цветом… Ну напои, ну что тебе стоит? Я истощена, у меня авитаминоз… Ты зачем вообще пришел к нам в Междумирье — Ваньку валять или Братьев пинать? Ах да, ты же и сам пока не в курсе… Тогда слушай, бестолковая заблудшая душа. Слушай, но не забывай поить меня… Тогда мы вместе достигнем тургора и выберемся отсюда! Заживем припеваючи, детишек нарожаем, хозяйство заведем… Напои меня, по… *чтобы продолжить разговор, влейте десять унций Лимфы*

Сядем, потургорим

Детские картинки-раскраски очень популярны. Художники-халтурщики в минуты праздного времяпрепровождения рисуют набор черно-белых скетчей и затем впаривают его малышам под предлогом развития скрытых талантов. Я сам когда-то велся на подобные обещания, но из-под пера до сих пор выходят кракозябры…

Робкие моменты знакомства с «Тургором» напомнили о старых обидах: безымянного пришельца окружает серый, угрюмый мир, а полуобнаженные девушки требуют размалевать его по вкусу. Правда, в отличие от альбомов, тут с красками дефицит. Вся миссия, по сути, сведена к сбору и проращиванию внутри себя семи Цветов. И Сестры, и Братья одержимы Цветом (Лимфой) и готовы глотку перегрызть за Него. Лимфа в Промежутке — что нефть в России, главный ресурс и главная гордость… Так и подбивает накидать побольше сленговых словечек с прописной буквы и превратить рецензию в мини-гид по вселенной (кстати, он входит в комплект). Однако не о том она, по заверению авторов.

Игра — о судьбе человека. Простого человека, вроде нас с вами, о чем дает понять вводный ролик под аккомпанемент усталого женского голоса, цитирующего Камоэнса. Камера плавно облетает тихий дворик в том сонном, нетрезвом ритме, что свойственен работам режиссеров-экспериментаторов. Не успели оглянуться, и — хлоп! Перед взором возник увядший, скисший ландшафт. Крохотные клочки локаций упрятаны меж гористых пород и глубоких расщелин. Тесное, неуютное лоно Междумирья поглотило хлопца с головой.

В Ice-Pick знают, с чего начинать истории. И Бог с ней, с вступительной лекцией. Первым делом нас вгоняют в депрессию. Задавить монолитными конструкциями, подпирающими пасмурное небо, подтолкнуть к краю отвесных впадин и колдобин, стиснуть в ржавых тисках одиночества им — раз плюнуть. Комок к горлу подкатывает под напором томных мелодий. Что, робинзоны, приучены к песчаным курортам и зеленым планетам? Ничего, скоро отвыкнете. «Survival adventure» застает врасплох. Здесь мало выжить — надо еще познать законы чуждой природы. И, боюсь, навыки тех немногих, что помнят Deus, Robinson's Requiem и даже «Мор», не помогут.

Игра в жертву искусству

«Тургор» действительно не о тех понятных, обыденных вещах, что мы привыкли видеть то там, то сям. Он заставляет слушать, додумывать, чувствовать. Подноготную необычной вселенной выдают порциями по две-три фразы, параллельно сыпля советами, указаниями и угрожающими «табу». Напыщенные монологи Сестер и приставленных к ним Братьев-Хранителей, единственных собеседников, добавляют к характерам, к общей атмосфере. К пониманию ситуации — чуть в меньшей степени. Кто они, эти раскрепощенные красавицы и монструозные механизмы? Друзья или враги? Доверять им или идти наперекор? Выбор за вами. Методы проецирования людской сущности и альтернативного развития личности на доморощенные реалии, демонстрация эволюции зародыша и самостоятельности в принятии решений, выхаживание эмбриона почти с нуля способствуют созданию необходимого интеллектуального фона. Если же вспомнить, что эксперименты с местным «топливом» нарушают баланс и провоцируют конфликты, можно сойти с ума. Впрочем, тут на поверхность выплывает и проблема «Тургора» — разрозненность составляющих.

Философия отступает на задний план при «разборе полетов». От «игры» уцелели лишь три отличительные черты: собирательство, битвы и микроменеджмент. Три кита, что держат за грудки до конца. Давайте расставим акценты: адвенчура в «Тургоре» до того условна, что ее и в «жанры»-то грех заносить. Условны и другие обозначения, а подчас и определение «игры». Легенда о слиянии индустрии с искусством хороша, да больно навязчива. Кинематографичность соседствует с подобием живописи; за книжными речами следуют выразительные танцы в сопровождении чудной музыки; скупые до полигонов территории компенсирует мощная архитектура. В попытке смешать плоды творчества homo sapiens творцы свернули с колеи виртуальных развлечений.

Не так страшен цвет, как его малюют

Скопил-прорастил-пустил в расход. Вот круговорот. За нервной суетой, возней с телом-обскурой и обыском островков протекает наша молодость. Казалось бы, куда сподручнее и эффективнее сплющить экран с прозрачным туловищем (слегка циничным самогонным аппаратом) в скромную панель, прилепить ее к карте и колдовать там в свое удовольствие. Хотя Колеса Времени кусают похуже горчицы, неумолимо крутятся день за днем, цикл за циклом, пока эго блуждает по контрольным точкам. Но стоит проникнуть в высохший сад, зайти в угрюмый рудник, заплутать в лабиринте переплетающихся ветвей, и садистский таймер встает. Чёрт ногу сломит в изгибах промежуточной логики.

Сложно воспринимать мир общо, когда о внутренних процессах забываешь сразу же после попадания в одну из закрытых комнатушек. Беспечное шатание по земле обетованной прерывает рутинные операции вроде подпитки кривых древесных стволов, выдалбливания цветоносных жил в каменных стенах, стычек со зверушками и, конечно, поиска сердец (о них позже). Недостает интерактивности, размаха для исследования. Я влезал на вершины гор, погружался в пучины, вываливался за пределы экрана, однако так и не открыл для себя ничего интересного. С Сестрами и Братьями и того проще: заглянул на огонек в уютную каморку, подлил «масла», выслушал слезливые откровения, поглазел на изящные формы, надавал по шее зарвавшемуся монстру — на выход. Не в обиду монстрам сказано: дуэли с Хранителями масштабны и постановочны, сродни выбиванию дури из боссов в зрелых шутерах. Да и повод опробовать «боевую» коллекцию собранных знаков неплохой.

Знаки — суть взаимодействие с микровселенной. Подбирая забавную завитушку на пару с очередным сердцем (о них позже), мы получаем новый презанятный способ поглумиться над неприятелем, доступ к скрытной девичьей душе либо бонус к недалеким талантам героя (шаг ускорить, путь осветить). Законы неизменны: чем больше Лимфы влили, тем значительнее результат. Плавный росчерк в воздухе может забрать кучу энергии. Поэтому встреча с фабрикой по переработке вторсырья не заставит ждать.

Путь к сердцам лежит через…

Просеивание красок через бессчетные сердца (о них… сейчас) требует окружить питомца материнской заботой, ежеминутно проверять набухающие Нервы и выкачивать из них ценную жидкость, дабы та не испарялась. Сердца несут перегонную функцию в организме и освободительную — в рамках сюжета. Собери 22 сердца и ступай на все четыре стороны! Весьма соблазнительное мотто. Еще соблазнительнее оно выглядит в свете 22 возможных концовок. Не столько уникальных, сколько непохожих. Правда, из замысла стараниями гадкой ошибки выпал самый аппетитный вариант, ну при подобном раздоре грех пенять. Авось поправят когда-нибудь.

Смятение вызывает иное. Символизм и принципиальный отход от норм идут вразрез с удовольствием от скитаний. Признаюсь, мне тяжело давалось знакомство с «Тургором». Среди осколков интересных идей и глубоких посылов затерялась путеводная звезда. Иногда буквально недостает стимула в сотый раз толочь краски в ступе, прыгать от одной части головоломки к другой, обирать залежи Цвета, сумбурно мелькающего на карте. Авторы погнались за целым выводком зайцев и не смогли их переловить. Не буду оригинален в своей оценке, просто отпущу напоследок пожелание: пропагандируя игры как искусство, не пренебрегайте игрой.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam
GOG

Редакторы

iBarin

3 правки
100

Sinkler

1 правка
79
+117
Лучшие российские игры (Best Russian Games)
120 игр
53 торта
Посмотреть всё

Игры как Тургор. Голос цвета

Посмотреть полное видео
76
    Посмотреть полное видео
    64
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      Посмотреть полное видео
      StarCraft II: Legacy of the Void Opening Cinematic
      13 сент. 2015 г.
      StarCraft
      StarCraft 2 Legacy of the void - ВСЕ ВИДЕОРОЛИКИ на русском (KinoGames)
      13 нояб. 2015 г.
      Kino Games
      Вступительный ролик StarCraft II: Legacy of the Void (RU)
      13 сент. 2015 г.
      StarCraft RU
      Фильм "Starcraft 2: Legacy of the Void" (полный игрофильм, весь сюжет) [1080p]
      28 нояб. 2015 г.
      CINEMATIC GA...
      A Journey Through The Void | Monsters of the Week
      18 мар. 2017 г.
      RagnarRox
      Обзор StarCraft 2: Legacy of the Void - вот и сказке конец
      9 дек. 2015 г.
      Антон Логвинов
      Показать все видео
      1,000,000 items
      Прохождение игры Тургор: Голос Цвета. Цикл 3
      🍞Тургор
      Прохождение игры Тургор: Голос Цвета. Цикл 1
      View all streams
      6 items

      Рецензии и комментарии Тургор. Голос цвета