Modern Campaigns: Middle East '67

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Джон Тиллер сотоварищи совершенно справедливо решил, что нам решительно надоело жечь во всех концах света немецкие танки, воевать за независимость и в тысячный раз закапывать Наполеона. Народ, как это нередко бывает в узких кругах, потребовал что-нибудь про арабо-израильский конфликт, и ответ не заставил себя долго ждать.

7:40

История арабо-израильского противостояния, не считая вековой, мягко говоря, неприязни, берет свое начало 14 мая 1948 года, когда Израиль был провозглашен независимым государством. Недовольные таким поворотом событий, вооруженные контингенты пяти арабских стран - Египта, Сирии, Ливана, Иордании и Ирака - заняли часть израильских территорий, выражая свой протест.

С тех пор Ближний Восток - горячая точка планеты номер один. Крупномасштабные побоища там случались довольно редко, но война порой идет даже тогда, когда пушки не стреляют. После 1948 года имели место еще три вооруженных столкновения: в 1956 году, в 67-м и 73-м. Все эти события представляют немалый интерес для человека, так или иначе интересующегося военной техникой, стратегией и тактикой.

Шестидневная война, начавшаяся 5 июля 1967 года, была проведена Израилем в лучших традициях устаревшего, как могло показаться, "блицкрига": полное господство в воздухе, глубокие прорывы бронированными танковыми кулаками без разведки и поддержки пехоты. Хрестоматийная, с изяществом исполненная военная операция, принесшая славу израильской армии. Но это, так сказать, центральная часть игры. Помимо шестидневной войны, представлены еще и события 56-го и 73-го годов.

29 октября 1956 года разгорелся конфликт за Sinai Peninsula - область, лежащую в пустыне между Израилем и Египтом. Здесь, как впоследствии в 1967 году, израильская армия использовала эффект неожиданности, что во многом предопределило успех операции.

С "Войной Судного Дня", как еще иногда называют столкновение израильтян и египтян осенью 73-го года, дело обстоит сложнее; это далеко не маленькое сражение началось форсированием 18 Египетской Дивизией Суэцкого канала рано утром 6 октября 1973 года. Восьми сценариев явно недостаточно для такой темы. Хотя, конечно, лучше, чем ничего.

Steel Beasts

Наибольший интерес в игре представляет, разумеется, используемая техника. Не секрет, что основным поставщиком вооружения для Израиля являлись (и являются сейчас) США, а арабские страны традиционно поддерживались СССР.

Результаты боевых действий, как может показаться, далеко не в пользу отечественной техники, но события 1973 года и то, что Египет был подготовлен к войне лучше, говорят об обратном, - дело, скорее, в уровне подготовке арабских военных.

Количество и разнообразие встречающейся здесь техники говорит само за себя: БМП-1, БМП-2, БДРМ-2 (а также множество различных специфических модификаций), экзотика вроде БТР-60, Т-34 или "Катюш"; большинство советских современных на тот момент танков: Т-54, Т-55, Т-55 (М), Т-62; израильская сторона может похвастаться наличием таких машин, как AMX-13, M60, M60A1, M50, M51, M51 Super Sherman, M48 разных модификаций... И это далеко не все. Впечатляет? Еще бы!

Правда, стоит поговорить отдельно вот о каком нюансе: после шестидневной войны западные поставщики военной техники осудили действия Израиля, и США остались единственными партнерами маленького гордого государства на планете. Это вынудило израильтян заниматься модернизацией уже имеющихся машин - обстоятельство, не нашедшее отражения в Middle East'67. А ведь усовершенствования, произведенные израильскими инженерами, имели существенное значение. Например, израильские "Центурионы", печально знаменитые своей ненадежной двигательной установкой (страшно подумать - бензиновый мотор!), были модернизированы, получив американский дизель, новую гидромеханическую трансмиссию и 12,7мм пулемет. Этой модификации, получившей название "Шот", в игре нет. Очень странно. И таких примеров можно привести множество.

Вообще, слабая сторона тиллеровских воргеймов - отсутствие фактической информации (уважаю, а потом придираюсь; ведь можно лучше, можно). У нас исторический воргейм или покемон-киллер!? Куда-то пропали такие машины, как М48 "Магач", ТИ-67 (модернизированный Т-54 с пушкой L7 и новой двигательной установкой), ОТ-62 (опять придирка, наверное, но все-таки)...

Шестидневная война

Как бы там ни было с достоверностью, игра с таким количеством разнообразной техники - нынче коллекционная редкость. Летом Talonsoft порадовала поклонников исторических воргеймов произведением аналогичной направленности - Divided Ground: Middle East Conflict, где были охвачены все арабо-израильские конфликты. Лично мне Middle East'67 нравится больше. Визуально проект Talonsoft, конечно, куда приятнее, но по сравнению с ME'67 кажется очень уж попсовым. Это, впрочем, относится ко всем последним творениям бывших столпов воргеймостроения.

Кубики с маркировкой становятся для HPS традицией, - определенно положительный факт. Panzer Campaigns 4, вместе с рядом улучшений в интерфейсе и многими другими мелочами, получил-таки, взамен спрайтовых уродцев, нормальные wargame-"фишки" (можно, конечно, наслаждаться и, как их ласково и не без иронии называют создатели, трехмерными юнитами). К черту мишуру, так удобнее - вроде квадратик, а сколько информации: количество юнитов, количество AP, физическая и моральная усталость...

В остальном - изменений никаких. Хотя, вру - был замечен спецназ. Такой вот сюрприз - войска особого назначения в гексональном воргейме.

Итог (как ни банально)

То, чего нам сильно не хватало. К тому же, сегодняшние ближневосточные события - хороший повод ознакомиться с историей этого затянувшегося конфликта. Когда форма обучения преподносится людьми со знанием дела, вдвойне приятно.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
HPS Simulations
Издатель
HPS Simulations
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб памяти
Pentium 233, 32 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Modern Campaigns: Middle East '67

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно