Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: Most Wanted - A Criterion Game

Ежегодное употребление Need for Speed сделало меня законченным фаталистом в отношении этой серии. Проще поверить в какую-нибудь реалистичную теорию заговора, чем в то, что ЕА сможет снова поймать волну, как в начале 2000-х. Вот, к примеру, одна из них: коллективы, которые занимаются NFS, теряют способность создавать запоминающиеся, яркие игры.

A Criterion Game

Звезда Black Box закатилась вместе с эпохой поп-стритрейсинга: после NFSU и старой Most Wanted — ни единого приличного проекта, не считая ProStreet, привлекавшей внимание хотя бы смелостью эксперимента. Slightly Mad Studios (по сути, бывшая SimBin) тут стоит особняком — студия, при ее-то опыте работы над GTR, пыталась угодить любителям аркадных гонок и «хардкорным» пилотам одновременно, и понятно, что в рамках NFS это был дохлый номер. Ну а Criterion… У нее вышла именно что «A Criterion Game», как гласит слоган.

Иными словами, делали-делали, но почему-то опять получилась Burnout Paradise. Еще в рецензии на позапрошлогоднюю Hot Pursuit я писал, что двум сериям лучше идти разными дорогами. В новой Most Wanted дорога не просто одна – на ней нет и двух полос. Более того, разработчики вырезали зрелищные элементы: яркие аварии и безумные полицейские погони. Без них MW, как и вся NFS последних лет, недолговечна, словно цветок кактуса «Царица ночи», и б(л)една.

Бессюжетный «сингл» живет несколько часов. Причем классическая схема «набери прорву очков и победи на дуэли десять самых опасных гонщиков» почти не вызывает интереса – поединки, в отличие от «тёзки», стали легкой прогулкой. Но просто поколесить по Фэйрхевену – сильно уменьшенной копии Paradise City – приятно, ведь это самая красивая из «урбанистических» NFS. Даже впечатления местами те же, что и в BP: «романтичная» смена дня и ночи, компактный набор шаблонных декораций — хайвей, деловой центр, парк, стройплощадка, серпантин, железная дорога, — плюс действительно мелодичный саундтрек, подходящий и для гонок, и для «фрирайда». К тому же повсюду расставлены фоторадары и трамплины с рекламными щитами, а значит, на сцену выходит система Autolog, оповещающая о том, где и кто из друзей проехал/прыгнул лучше вас. С аватарами многочисленных конкурентов вместо «билбордов» город выглядит необычно.

И главное – эти «покатушки» нужны не только ради развлечения, поскольку все три десятка машин, кроме призовых, припаркованы прямо на улицах, надо лишь найти их. Обследование закоулков (несмотря на небольшой размер, «дворовых территорий» и срезок хватает) не сравнить с «кладоискательством» в TDU 2, зато поначалу оно слегка напоминает Driver: San Francisco – точно такое же желание пощупать разные авто, благо выбор не совсем банален… Увы, едва игрок начинает сладко мечтать, NFS по обыкновению в грубой форме заявляет ему: «Здесь второго дна нет!», и он униженно выпадает обратно в реальность.

…Там его ждут, по примерным подсчетам, сотни две похожих заездов. На каждую модель в MW отведено по пять гонок различной сложности, победы в которых открывают доступ к новым апгрейдам. «Прокачали» – переходите к следующему автомобилю. Разница между ними исключительно в максимальной скорости, а если вы где-то прочтете про передний и задний привод, индивидуальный характер и другую вкусную «лапшу» – не морочьте себе голову. Единственными экземплярами, хоть чем-то выделявшимися из толпы, для меня стали грузный Ford F-150 и болиды «формульного» типа.

Бесконечно стремиться к совершенству не обязательно – я разделался с Bugatti Veyron (№3 в списке) на неброской Porsche Panamera Turbo S. И ведь нельзя сказать, что все скучно и убого. Нет, есть и адреналин, и азарт, даже «кетчуп» почти не утомляет, особенно на фоне The Run, — соперники исправно «собирают» безмозглый трафик независимо от своей позиции. Но постоянно повторяющиеся трассы и три жалких режима – круговая гонка, спринт и гонка на скорость… Кого разработчики хотели обмануть мнимым разнообразием?

Кстати говоря, если в Burnout Paradise и MW на аварии можно было смотреть часами, то теперь это – главный раздражитель, ибо невзрачные вставки не дают ни пропустить, ни отключить. Именно поэтому копов не хочется лишний раз беспокоить по пустякам. Они и сами реагируют на нас с ленцой, так что уехать из зоны видимости на первом уровне тревоги проще простого. Более серьезное преследование бывает «по сценарию», но о пользователях опять позаботились: в непробиваемых кордонах обычно оставляют лазейку, а шипы раскладывают для идиотов, ровно на половину дороги и с сигнальными огнями, чтобы никто не налетел ненароком. Впрочем, в сказочном мире NFS немало чудес: тут неплохо выступают с пробитыми шинами, да и наказаний после ареста вообще не существует, даже символических.

Конечно, всегда можно кивнуть на мультиплеер, мол, там никакого ИИ, все натурально и живо. Однако в онлайне MW тоже не предлагает ничего нового. Один из участников создает «speedlist» с несколькими состязаниями, которые игроки поочередно проходят: заезд по контрольным отметкам, командная гонка и испытания на дальность прыжка, на суммарную длину дрифта и т. п. Но в той же BP были интересные коллективные «челленджи» и погони по собственноручно выбранному маршруту. И свалка перед стартом не приедалась благодаря забавным стоп-кадрам с вебкамер потерпевших водителей. Здесь же в перерывах все остервенело крушат друг друга на маленьком пятачке, зарабатывая крохи к рейтингу. Это так весело…

* * *

Самое уязвимое место Most Wanted — название. Сравнения неизбежны, а уж когда игра уступает двум своим предкам семи- и трёхлетней давности, ей не помогут никакие оправдания.


Владельцам «мобильной» Most Wanted Фэйрхевен достался по кусочкам и лишь для «сингла». По аналогии с iOS/Android версией NFS: Hot Pursuit, события выбираются на карте, разделенной на двенадцать кварталов/трасс. Соревнования тут привязаны к классам, вот только с балансом очевидные проблемы. Во второй половине игры проехать на «золото» практически нереально: соперники безбожно упиваются «кетчупом» и нитро. Чтобы слегка уравнять силы, перед заездами, как и в Asphalt 7: Heat (нашли где подсматривать!), советуют купить одноразовые улучшения. Стоят «примочки» недешево, зато во время гонок укрепленный корпус защитит от приставучих полицейских, а плавный вход в повороты сэкономит кучу нервов. Хотя к управлению нареканий нет: раскладок всего две, но обе на редкость «послушны» (напротив, на РС нередки жалобы на то, что MW после выхода не запоминает переназначенные клавиши).

Отношения с блюстителями закона строго заскриптованы – полицейская машина всегда поджидает в конкретном участке трассы, как, впрочем, и фиксированный трафик. В основном внимание приковано к нам, и если объехать подсвеченные шипы ничего не стоит, то вырваться из толкучки непросто. Зато патрульных можно размазать по стенкам. С гонщиками проделывать такое нельзя — грязная игра не поощряется. Видимо, честная конкуренция еще со времен Real Racing прочно закрепилась в правилах Firemonkey. Традиционно для «двуглавой» студии удалась и графика. Несмотря на кое-где заметную халтуру с размытыми текстурами и кислотно-серую палитру, картинка Most Wanted впечатляет. Правда, порой всякие блики и неоновый свет мозолят глаза, привыкшие к куда более элегантной Real Racing 2.

Автор мини-рецензии на iOS-версию: Faceless