Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: Most Wanted - A Criterion Game

Ежегодное употребление Need for Speed сделало меня законченным фаталистом в отношении этой серии. Проще поверить в какую-нибудь реалистичную теорию заговора, чем в то, что ЕА сможет снова поймать волну, как в начале 2000-х. Вот, к примеру, одна из них: коллективы, которые занимаются NFS, теряют способность создавать запоминающиеся, яркие игры.

A Criterion Game

Звезда Black Box закатилась вместе с эпохой поп-стритрейсинга: после NFSU и старой Most Wanted — ни единого приличного проекта, не считая ProStreet, привлекавшей внимание хотя бы смелостью эксперимента. Slightly Mad Studios (по сути, бывшая SimBin) тут стоит особняком — студия, при ее-то опыте работы над GTR, пыталась угодить любителям аркадных гонок и «хардкорным» пилотам одновременно, и понятно, что в рамках NFS это был дохлый номер. Ну а Criterion… У нее вышла именно что «A Criterion Game», как гласит слоган.

Иными словами, делали-делали, но почему-то опять получилась Burnout Paradise. Еще в рецензии на позапрошлогоднюю Hot Pursuit я писал, что двум сериям лучше идти разными дорогами. В новой Most Wanted дорога не просто одна – на ней нет и двух полос. Более того, разработчики вырезали зрелищные элементы: яркие аварии и безумные полицейские погони. Без них MW, как и вся NFS последних лет, недолговечна, словно цветок кактуса «Царица ночи», и б(л)една.

Бессюжетный «сингл» живет несколько часов. Причем классическая схема «набери прорву очков и победи на дуэли десять самых опасных гонщиков» почти не вызывает интереса – поединки, в отличие от «тёзки», стали легкой прогулкой. Но просто поколесить по Фэйрхевену – сильно уменьшенной копии Paradise City – приятно, ведь это самая красивая из «урбанистических» NFS. Даже впечатления местами те же, что и в BP: «романтичная» смена дня и ночи, компактный набор шаблонных декораций — хайвей, деловой центр, парк, стройплощадка, серпантин, железная дорога, — плюс действительно мелодичный саундтрек, подходящий и для гонок, и для «фрирайда». К тому же повсюду расставлены фоторадары и трамплины с рекламными щитами, а значит, на сцену выходит система Autolog, оповещающая о том, где и кто из друзей проехал/прыгнул лучше вас. С аватарами многочисленных конкурентов вместо «билбордов» город выглядит необычно.

И главное – эти «покатушки» нужны не только ради развлечения, поскольку все три десятка машин, кроме призовых, припаркованы прямо на улицах, надо лишь найти их. Обследование закоулков (несмотря на небольшой размер, «дворовых территорий» и срезок хватает) не сравнить с «кладоискательством» в TDU 2, зато поначалу оно слегка напоминает Driver: San Francisco – точно такое же желание пощупать разные авто, благо выбор не совсем банален… Увы, едва игрок начинает сладко мечтать, NFS по обыкновению в грубой форме заявляет ему: «Здесь второго дна нет!», и он униженно выпадает обратно в реальность.

…Там его ждут, по примерным подсчетам, сотни две похожих заездов. На каждую модель в MW отведено по пять гонок различной сложности, победы в которых открывают доступ к новым апгрейдам. «Прокачали» – переходите к следующему автомобилю. Разница между ними исключительно в максимальной скорости, а если вы где-то прочтете про передний и задний привод, индивидуальный характер и другую вкусную «лапшу» – не морочьте себе голову. Единственными экземплярами, хоть чем-то выделявшимися из толпы, для меня стали грузный Ford F-150 и болиды «формульного» типа.

Бесконечно стремиться к совершенству не обязательно – я разделался с Bugatti Veyron (№3 в списке) на неброской Porsche Panamera Turbo S. И ведь нельзя сказать, что все скучно и убого. Нет, есть и адреналин, и азарт, даже «кетчуп» почти не утомляет, особенно на фоне The Run, — соперники исправно «собирают» безмозглый трафик независимо от своей позиции. Но постоянно повторяющиеся трассы и три жалких режима – круговая гонка, спринт и гонка на скорость… Кого разработчики хотели обмануть мнимым разнообразием?

Кстати говоря, если в Burnout Paradise и MW на аварии можно было смотреть часами, то теперь это – главный раздражитель, ибо невзрачные вставки не дают ни пропустить, ни отключить. Именно поэтому копов не хочется лишний раз беспокоить по пустякам. Они и сами реагируют на нас с ленцой, так что уехать из зоны видимости на первом уровне тревоги проще простого. Более серьезное преследование бывает «по сценарию», но о пользователях опять позаботились: в непробиваемых кордонах обычно оставляют лазейку, а шипы раскладывают для идиотов, ровно на половину дороги и с сигнальными огнями, чтобы никто не налетел ненароком. Впрочем, в сказочном мире NFS немало чудес: тут неплохо выступают с пробитыми шинами, да и наказаний после ареста вообще не существует, даже символических.

Конечно, всегда можно кивнуть на мультиплеер, мол, там никакого ИИ, все натурально и живо. Однако в онлайне MW тоже не предлагает ничего нового. Один из участников создает «speedlist» с несколькими состязаниями, которые игроки поочередно проходят: заезд по контрольным отметкам, командная гонка и испытания на дальность прыжка, на суммарную длину дрифта и т. п. Но в той же BP были интересные коллективные «челленджи» и погони по собственноручно выбранному маршруту. И свалка перед стартом не приедалась благодаря забавным стоп-кадрам с вебкамер потерпевших водителей. Здесь же в перерывах все остервенело крушат друг друга на маленьком пятачке, зарабатывая крохи к рейтингу. Это так весело…

* * *

Самое уязвимое место Most Wanted — название. Сравнения неизбежны, а уж когда игра уступает двум своим предкам семи- и трёхлетней давности, ей не помогут никакие оправдания.


Владельцам «мобильной» Most Wanted Фэйрхевен достался по кусочкам и лишь для «сингла». По аналогии с iOS/Android версией NFS: Hot Pursuit, события выбираются на карте, разделенной на двенадцать кварталов/трасс. Соревнования тут привязаны к классам, вот только с балансом очевидные проблемы. Во второй половине игры проехать на «золото» практически нереально: соперники безбожно упиваются «кетчупом» и нитро. Чтобы слегка уравнять силы, перед заездами, как и в Asphalt 7: Heat (нашли где подсматривать!), советуют купить одноразовые улучшения. Стоят «примочки» недешево, зато во время гонок укрепленный корпус защитит от приставучих полицейских, а плавный вход в повороты сэкономит кучу нервов. Хотя к управлению нареканий нет: раскладок всего две, но обе на редкость «послушны» (напротив, на РС нередки жалобы на то, что MW после выхода не запоминает переназначенные клавиши).

Отношения с блюстителями закона строго заскриптованы – полицейская машина всегда поджидает в конкретном участке трассы, как, впрочем, и фиксированный трафик. В основном внимание приковано к нам, и если объехать подсвеченные шипы ничего не стоит, то вырваться из толкучки непросто. Зато патрульных можно размазать по стенкам. С гонщиками проделывать такое нельзя — грязная игра не поощряется. Видимо, честная конкуренция еще со времен Real Racing прочно закрепилась в правилах Firemonkey. Традиционно для «двуглавой» студии удалась и графика. Несмотря на кое-где заметную халтуру с размытыми текстурами и кислотно-серую палитру, картинка Most Wanted впечатляет. Правда, порой всякие блики и неоновый свет мозолят глаза, привыкшие к куда более элегантной Real Racing 2.

Автор мини-рецензии на iOS-версию: Faceless

Рецензии пользователей
на Need for Speed: Most Wanted - A Criterion Game1

Игра в целом хорошая, но она оказалась заложником своего названия. Ей подошло бы любое другое название, но никак не Most Wanted. По логике, исходя из названия, игра должны была стать продолжением легендарной Need For Speed: Most Wanted (2005). Но на выходе мы получили игру совершенно с ней не связанную. К плюсам игры можно отнести довольно немаленький автопарк, большую карту, неплохие саундтреки. К минусам - слабоватую оптимизацию, не очень удобное управление.
«Откинуться и расслабиться»