Reprobates. Вторая жизнь
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
- Стойте! Вам не
сбежать с этого острова!
— Мы что, на острове?
— А вы что, не знали, что
Великобритания —
это остров?
КВН, «Убийство в английском
стиле»
Идея замкнутых пространств тем актуальнее, чем ниже бюджеты у создателей адвенчур. В последние годы поклонники Агаты Кристи что-то особенно активизировались, и это наводит на грустные мысли. C фантазией туговато стало. Пускай завязка и необычна, и многообещающа — в финале сюжет обязательно скомкают, сведут к банальностям.
У чехов из Future Games (совместно с Unknown Identity) упадок налицо: громко выстрелив стильной Black Mirror, они споткнулись на скучной Nibiru и прямо сели в лужу с никакой Next Life. Другого слова не подберешь. Игра даже не пытается разогреть к себе интерес. За серостью ползет унылость, за унылостью — бездарность, и далее по нисходящей. Она не оставляет места для обиды или негодования, мол, зачем поступили так, а не эдак. Установка задается буквально с первых кадров проржавевшей кабинки, под аккомпанемент «звуков природы». Не будет здесь ни музыки, ни простора для действий. Скованное, неуютное, индифферентное приключение барахтается в потоке нереализованных возможностей.
«Следующая» от «Будущих»
Next Life стартует с поучительной нотки. Знаете, что грозит тем, кто болтает по телефону за рулем? ДТП. Примером тому служит Адам, безответственный водитель, на полной скорости влетевший на перекресток. Столкнувшись с фурой, герой потерял сознание. Очнулся уже на острове, в той самой кабинке. Крохотный клочок суши приютил еще десяток людей со всего мира, причем из разных временных периодов. Что они тут забыли? Тайна, покрытая мраком и ленью сценаристов. Под конец-то тайну раскроют, и боже, что за дурость несусветная ожидает вас. Лучше бы воспользовались модным нынче приемом «продолжение следует».
А ведь сколько могли выжать из одних только персонажей! Неисчерпаемый потенциал: и тебе истории жизни, и налаживание контакта, и вопросы взаимопомощи… Вариантов — море. Однако авторы решили не заморачиваться биографией и трудностями перевода. Из обитателей удается выбить разве что национальность да принадлежность к эпохе. Шотландец, немец, австралиец, американка, русский (Борис Васильевич) и прочие иностранцы (Адам, естественно, чех) с деланными акцентами поверхностны и бесцветны. Для них нет «вчера», их волнует лишь «сегодня». Страсти частенько вспыхивают в любовном русле, что едва вяжется с незавидным положением пленников.
Именно «пленников» — неведомый КТО-ТО контролирует быт селян: отнимает все предметы, кроме одежды, пресекает попытки бегства (непокорные исчезают), а суточный марафон завершают удары колокола на колокольне, после чего наступает отключка и забытье. Нам предстоит пережить четыре дня и три ночи подобных мытарств. Постоянно на «базу» попадают новые лица взамен выбывших в результате несчастного случая или по воле КОГО-ТО. В итоге с некоторыми не то что свыкнуться — познакомиться толком не успеваешь. С другой стороны, добрый процент «островных» прогулок посвящен пустопорожним диалогам с соседями, приверженцами закадрового перемещения. Веселенькое дельце, по сто раз обходить пенаты. Картой, конечно, обделили. Зато локации, точнее, их перспектива активно меняется. Просыпаетесь, бывало, выходите на улицу и… Ба, где это я? Извольте-с, привыкайте-с.
Аты-баты, репробаты
На редкость тоскливо ползут часы. Не поймите превратно, обошлось без излишеств вроде «реального времени» или «нелинейности». Единственное ограничение — энергетическая полоса, убывающая по мере расхода сил. Расходуются они при выполнении любого физического труда, даже при беге (ходит Адам ну о-о-очень медленно), а восстанавливаются при поглощении еды и воды. Второй прием почему-то более эффективный. Хлебнув из ручейка/лужицы, можно заполнить всю полоску. На черта она вообще сдалась, сказать не берусь. Просто милая прихоть разработчиков, ни на что не влияющая, но безмерно раздражающая.
На что же тратит силы бравый пан? Представьте, первые три дня он… отчаянно ломится в башню. Хороша цель! Т.е. дверь-то можно отпереть сразу по прибытии, однако сутки спустя она оказывается закрытой, и герой начинает все заново. При этом орудует парень в основном подручным хламом: палками да камнями. Их вокруг навалом. Next Life — настоящий самоучитель обращения с камнями и палками. Тысяча и один способ применения древнейших инструментов homo sapiens. Задачки — соответствующие, уровня «палка-копалка».
Лежать бы NL в кучке с пометкой «ужасно» и гнить в забвении, если бы не видения. Сны выхватывают из реальности, помещая в тревожные ситуации то на каркас полуразрушенного здания, то в лечебницу, то… Короче, прогулка сулит мало приятного. Здесь-то и возвращается обыкновенный предметный квест, без «энергии» и лишних разговоров. Хотя загадки зачастую просты, последовательны и скучны, их воспринимаешь словно манну небесную. В принципе, ничем существенным от Nibiru или «Тунгуски» не отличаются. Правда, миссия по спасению человеческих душ (на время!) вносит некое разнообразие в отлов точек. Встретятся и несколько мини-игр — вариации на дряхлые аркадные темы, требующие многолетней закалки. Приплетены они некстати, и нервным людям лучше обходить их стороной.
Собственно, дальше говорить не о чем. Авторы сумели испоганить не только неплохие задумки, но и обычные адвенчурные радости. Проходить совершенно не тянет, разглядывать серые виды — и подавно. Завывания ветра в динамиках ничего не добавляют к атмосфере, как бы ни настаивали создатели. Страшно, грустно, увлекательно… Пустое. Эмоции остались за бортом. Нет и намека на погружение. Чехи, воспряньте! На горизонте маячит Black Mirror 2. Не хотелось бы стать свидетелем еще большего кошмара.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Reprobates. Вторая жизнь
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту