Norm Koger's The Operational Art of War 3

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Одно из немногих «воргеймовых издательств», Matrix Games — настоящие мастера отъема денег у наивных обывателей. «Хотите получить Operational Art of War Vol. 1 и Vol. 2 в единой упаковке, перевязанной праздничной ленточкой? Пожалуйста, пройдите в кассу». Так в 2000 году на свет появилась Operational Art of War: A Century of Warfare (а мы вспоминаем Disciples 2: Guardians of the Light и Disciples 2: Servants of the Dark, которые в паре чудесным образом превращались в Disciples 2: Gallean's Return).

Вне времени

Серия Operational Art of War — типичные пошаговые «воргеймы с гексами». Такое мнение справедливо, хотя несколько особенностей выделяют ее из груды похожих проектов.

Основная «изюминка» OAW — переменный масштаб моделируемых конфликтов. Варьируются длина клеток поля боя, временной отрезок хода и минимальный размер воинских частей. Отсутствие кампаний компенсируют исполинские карты, вмещающие всю операцию «Барбаросса» или Западный фронт в Первую мировую. Есть и коротенькие локальные войны на два-три вечера. Благодаря чуткой настройке правил (при включенных «advanced options») можно легко подогнать то или иное сражение под необходимый темп и степень реализма.

Бывалые воргеймеры насладятся изобилием вооружения и техники (список «юнитов» занимает 85 страниц). Конечно, даже настолько крупная база данных — лишь приятное дополнение к увлекательному процессу ведения битв. Но беспокоиться не о чем — он давным-давно отлажен. Как и в любой серьезной военной игре, в глубине OAW происходят сложные расчеты. Однако подробное знание ее внутренностей понадобится вам исключительно в режиме PBEM, а в одиночных партиях будет достаточно и общего представления об использовании тех или иных родов войск.

Раз Operational Art of War завязана на проведение операций, на первый план вылезают тонкости штабной работы. Обдумывать будущие действия удобно, несмотря на уйму требующих внимания факторов: погоду, рельеф, снабжение, проблемы взаимодействия бойцов разных государств или ведомств. В этом помогает настраиваемое отображение дополнительной информации на карте и обстоятельные отчеты. Толику непредсказуемости и должную динамику сценариям придают прописанные авторами «особые события». Обычно они перечислены в прилагающемся описании, и учет их условий становится важным этапом планирования. Отдельного упоминания заслуживает система обозначений отрядов значками по стандартам НАТО. Абракадабра? На самом деле она очень наглядна. Однажды выучив ее, вы заговорите с множеством воргеймов на родном языке.

Century of Change Log

Написанное выше посвящено Norm Koger's Operational Art of War 3? Или Operational Art of War: A Century of Warfare? Поделив количество юнитов на 2, можно было бы сказать так и про старенькие Vol. 1 и Vol. 2… Беда официальной «третьей части» в том, что это та же игра, которую мы видели девять зим назад.

Разумеется, AOW 3 — не полная копия Century of Warfare. Новая компиляция еще располнела, вобрав в себя 130 лучших работ внештатных дизайнеров. Дешево и сердито — поклонники мучают редактор, предприимчивая Matrix Games фасует их труды и сбывает обратно. Сценарии, кстати, интересны и отлично развивают идею «века конфликтов» (а порой и выходят за ее рамки: привет, Ватерлоо и Гражданская война в США!).

Слегка поправили и графику. Хотя серия OAW никогда не страдала от неказистого внешнего вида, на фоне многих «плоских воргеймов» она выглядит свежо. Впрочем, тяжело ли удостоиться лестных слов сегодня, когда за 2D цепляются неподвластные медицине личности, неспособные нарисовать даже нормальные спрайты?

В общем, негусто для сиквела, выстраданного за столь долгий срок. Да, файл «What's new» забит десятками текстовых строк, но я совсем не хочу разбирать эти «улучшена совместимость с Windows XP», «улучшена поддержка пользовательских модификаций», «устранены утечки памяти» и «доработан AI». Приятно, что разработчики потрудились над скрытой от посторонних глаз механикой: были пересмотрены скорость прохождения некоторых типов местности, расчет пробивания брони, эффект использования ядерного оружия. Также добавлено несколько позиций в «advanced options». Все просто замечательно, да только подобные изменения больше подходят средненькому патчу.

* * *

Конечно, Norm Koger's Operational Art of War 3 — еще одна наглая попытка продать воздух. Однако если вы любите традиционные воргеймы и ненароком пропустили Century of Warfare, OAW 3 достойна места в вашей коллекции.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Norm Koger
,
The Operational Art Development Team
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=317

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,800 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Norm Koger's The Operational Art of War 3

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно