Paris-Marseille Racing 2
Рецензия
Il y a tout ce que vous voulez
Aux Champs-Elysees.
Joe Dassin
Лувр, Нотр-Дам и Триумфальная арка. Эх, Париж, Париж… Кто сравнится с тобой? Сколько повидал ты на своем веку, свидетелем каких исторических событий был? Всего не упомнишь: сборы крестоносцев перед походом к святым местам, Варфоломеевская ночь, взлет и падение Робеспьера. Блеск дворцов и нищета рабочих предместий разительно контрастировали друг с другом. Иногда недовольство перерастало в вооруженный бунт, и тогда кровь лилась рекой по булыжным мостовым. Пойманных зачинщиков ждало неминуемое наказание, в крайнем случае — топор палача или нож гильотины. Второй, «гуманный» вид казни, судя по всему, пришелся французам по вкусу. Лишь к началу Второй мировой войны, в 1939 году, изобретение доктора Гильотена стало достоянием музеев. Но все это в прошлом… Смертная казнь во Франции давно отменена. Поводом к проведению забастовки в наши дни становится сущий пустяк, вроде незначительной прибавки к заработной плате. Времена изменились, но Париж остался самим собой. И пускай не поют больше менестрели на площадях и перестали грохотать колесами роскошные кареты вельмож… Обладающий неимоверной притягательной силой город стал Меккой для туристов, и нет конца их потоку.
Этапы большого пути
Гонки по столице Франции, как явствует из названия, составляют лишь малую толику игры. По пути в лежащий на берегу Средиземного моря Марсель мы посетим Лион с кратким, негосударственным визитом. А вот расположенный на севере Лилль из перечня этапов был изъят (и зачем включали?!). В каждом из пунктов предлагается проехать по два протяженных отрезка. В случае успеха в меню появятся новые доступные локации — Лондон, Эдинбург и Лас-Вегас. Итого копилка содержит три страны и шесть городов. Неплохо на первый взгляд, но ничего нового — сплошные повторения. Синдром дежа вю неизбежен, как температурные скачки при простуде. Судите сами. Париж был показан во всей красе в PMR и Europe Racer, Марсель — в Taxi 3 от сторонних разработчиков и снова PMR, Лас-Вегас в London Racer 2 и US Racer, и так далее. Осмотр достопримечательностей превратился в рутинное занятие, но нас, в отличие от выползающих из автобуса пенсионеров с фотоаппаратами, первым делом волнуют скорости при полном отсутствии правил. В этом отношении Davilex держит марку. Занявшие улицы бесшабашные гонщики доставят массу хлопот полицейским чинам.
Прошлым релизам Davilex сопутствовала неизменная история о наплевавших на законы беспредельщиках, регулярно устраивающих сходки в различных уголках планеты. Эти сборища проводились под опекой неподконтрольных властям организаций анархистского толка. С выходом PMR2 сказке пришел конец. Из лаконичных резюме участников нельзя сделать вывод об их принадлежности к каким-либо группировкам. Не наблюдается общности и в прочих отношениях, например, по возрастному показателю или социальному статусу. Так, едва расставшаяся с тинейджерством модель накручивает километры бок о бок с виноделом 54 лет от роду. Контингент подобрался на редкость разношерстный, но тем и хороши гонки. В одном котле варятся стар и млад, король и нищий. Даешь свободу, равенство, братство и много-много шампанского!
Дави на газ!
Paris-Marseille Racing 2 во многом отличается от предшественника, однако перемены эти в основном косметического характера. Заросла народная тропа к гаражу, на территории которого хранились коты в мешке с двусмысленными названиями, типа Porza и Pheraro. В графе «Voiture» перечисляются различные характеристики — ускорение, торможение, мощность, но имя будто корова языком слизала. Вот и ездят по местным авеню обезличенные «гробы», контурами напоминающие всем известные модели. Хотелось бы хоть как-то приласкать избранное для выполнения миссии автотранспортное средство, да не судьба. Чисто условный характер носит дележка по категориям. Понять, в чем «дебютант» превосходит «любителя», дано не каждому. Внешне обе машины, как и их владельцы, выглядят сносно, даже представительно. Перевес по лошадиным силам компенсируется недостаточными скоростными качествами, и наоборот. С первой частью разобраться было проще, так как при проведении чемпионата практиковалась разбивка по группам. Группа «А» состояла из серийной продукции сборочных цехов, к «В» относились спортивные люкс-экземпляры, а спортивные авто класса GT составляли заключительный, третий раздел. Теперь же сортировка по не вполне понятным причинам упразднена.
До начала турнира есть смысл попробовать свои силы в тестовых заездах. Желание осуществляется с легкостью благодаря двум режимам. В первом из них участки из числа «открытых» проезжаются поодиночке, при этом провал или победа особой ценности не имеют. Игрок учится ориентироваться на трассе и находить кратчайший путь к финишной черте. С учетом сногсшибательных скоростей одной лишь интуиции для победы может не хватить, и в этом плане предваряющая состязания тренировка особенно важна. Во втором режиме, именуемом «Contre-la-Montre», идет борьба с секундомером. Гонщику созданы прямо-таки стерильные, почти лабораторные условия. Судя по всему, все до последней моторизированные единицы стройными рядами отправились на техосмотр. Обычно интенсивный трафик сведен к нулю, включая хищников в униформе. При таком раскладе показ сказочно высоких результатов кажется запрограммированным. Из машины выжимается все, на что она способна, и даже больше.
По окончании тестов наступает страдная пора. Пришел черед настоящих испытаний, ведь впереди — сражение за чемпионский титул.
Обо всем понемногу
И снова откровение: деньги отошли на второй план. Раньше, завоевав первенство и накопив бонусов, игрок получал возможность приобрести «телегу» посолидней, а заодно и перебраться в следующий класс. Нововведения изменили ситуацию коренным образом. Теперь за каждый выигранный этап, кроме приза в виде позолоченного блюда, выдается некоторое количество очков. Накопление требуемой суммы поощряется лицензией, дающей право на переход к очередному отрезку пути. Машины не являются предметом торга, да и модернизация упрощена — от пяти позиций (мотор, тормоза и пр.) остался пшик. Апгрейд предлагается брать на основе «as is», без перебора отдельных компонентов. Отдельной строкой проходят починка и турбо. Во время гонки они подхватываются прямо на дороге (в PMR приходилось заезжать в «боксы»), как и денежные знаки; после нее — покупаются за наличные.
Где густо, а где и никак. Вы видели Europe Racer? Там в течение только одного уровня можно было наблюдать до двух сотен пешеходов. Заслышав рев двигателя, они начинали метаться из стороны в сторону, всячески норовя увернуться от летящего навстречу стального «коня». Крови не было даже в зародыше, но все-таки минимальное удовольствие присутствовало. К чему нам барские излишества? Прохожие попали под сокращение, чтобы господа хорошие не бесились с жиру. Уличные кафе простаивают в надежде обслужить редкого клиента, но откуда ему взяться? И только мизантроп, завидев безлюдные бульвары, радостно потирает руки. Ему состояние меланхолии точно не грозит…
Графика изменилась в лучшую сторону. Безвозвратно исчезло разрешение 320х240 (новый минимум — 640х480), с которым жить было приятно и весело. Игру слегка облагородили, и сразу на порядок выросли запросы к конфигурации компьютера. Снежным комом на голову свалился «сплит-скрин». Из пары режимов — преследования и дуэли — каждый, думается, сделает выбор по вкусу. Вот, вроде бы, и все…
На прощание
По завершении описания экспонат занимает отведенное ему место на стеллаже. Не исключено, что Paris-Marseille Racing 2 и Knight Rider окажутся последними куличами домашнего изготовления. После долгой, успешной работы на ниве гоночных аркад в Davilex решили сосредоточиться на издательской деятельности. Пожелаем им удачи!
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Paris-Marseille Racing 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту