Среднее время в игре: 8 часов

Red Orchestra 2: Герои Сталинграда

Добавить в
Мои игры
20
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

6
Ужасно
3
Шедевр
1
Так себе
1

Рецензия

«Реализм vs. геймплей» — этому противостоянию больше лет, чем некоторым из читателей AG. Трудно… да что там трудно — почти невозможно сделать так, чтобы игра была интересной, доступной и в то же время не противоречащей пресловутой «правде жизни». В Red Orchestra 2 авторы попытались решить наболевшую проблему. Избалованный карамельным удобством поклонник Call of Duty и Battlefield не почувствует себя здесь чужим. Другой вопрос: захочет ли он терпеть досадные недоработки и ошибки, без коих традиционно не обходится ни один хардкорный релиз?

We will be heroes of the Soviet Union!

Главное — не строить иллюзий. Red Orchestra 2 не сюсюкает с игроками и раскрывает объятия лишь тем, кто сможет обойтись без попсового крестика-прицела, счетчика патронов и прочих «благ цивилизации». Прежде чем начать сбор свежих «фрагов» в Интернете, нелишне будет пройти базовую подготовку. Увы, за пять лет мало что изменилось — вместо полноценного «сингла» нам предлагают возню с безмозглыми ботами. В порыве творческого безумия разработчики стилизовали ее под сюжетную кампанию («24 миссии, раскрывающие основные моменты наступления сил Германии на Сталинград и дальнейшего контрнаступления Советских войск», — подсказывает пресс-релиз). Занудные «обучалки» и мутные межуровневые ролики вызывают раздражение еще и потому, что без шаманства нельзя запустить определенную карту, дабы не спеша изучить ее.

Зато к сеттингу претензий нет. Прогулка по заваленным обломками улицам так и не покоренного города заставляет сердце биться быстрее. Живая история в обличье шутера — не это ли та самая «документальная игра», о которой грезили создатели «Правды о девятой роте»? Tripwire позаботилась не только о внешних атрибутах (аутентичная форма и оружие), но и постаралась передать психологическое состояние солдат. Когда вокруг свистят пули и падают окровавленные тела, нелегко сохранять спокойствие — перед глазами мелькают пятна, руки дрожат. Маньяки-максималисты уверены, что эффект необходимо утроить, хотя, по большому счету, грех жаловаться. Еще шаг — и мы играли бы в симулятор обмороков и мокрых штанов.

Пока герой, вжавшись в землю, пережидает артобстрел, рекомендую продумать план действий. Подчас тактика важнее реакции. Зачем атаковать в лоб? Просторные локации позволяют обогнуть опасные участки и ударить по врагу с фланга. Зачастую и бежать-то никуда не нужно. Достаточно отойти на метр и, например, напасть через боковое окно, а не влетать с гиканьем в призывно распахнутую дверь. Несколько раз напоровшись на вилы, начинаешь думать. Нередко это ведет к чрезмерной осторожности — многие предпочитают залечь под кустом и отстреливать скачущих туда-сюда смельчаков.

ТТХ благоволят «кемперам» — даже «Мосинка» бьет на удивление точно, а возможность приблизить картинку неприлично облегчает жизнь. В качестве компенсации — регулировка прицела в зависимости от расстояния; круто и… абсолютно бесполезно. Любителей ближнего боя порадует стрельба вслепую — выставил автомат и дал очередь. В Red Orchestra 2 наконец-то появилась система укрытий, причем, по сравнению с аналогами, она реализована честно — сидя под окном, не увидишь, что происходит снаружи.

Ветераны твердо выучили, что высовываться в одном и том же месте вредно для здоровья. Попадание в голову всегда фатально, но если старуха с косой царапнула плечо или ногу, есть шанс дотянуть до пенсии. Важно не терять времени и быстро перевязать рану. Пара мгновений — и боец снова готов резать глотки. Это не последнее отличие от первой части. Теперь можно бегать без видимых последствий, бесконечно долго держать точку на прицеле, подбирать дополнительное оружие…

Параллели с дилогией Bad Company тоже не в пользу Red Orchestra 2. С привычкой к разрушаемости и вседозволенности тяжело возвращаться в сказочный мир, где танк не в состоянии снести хлипкий забор (справедливости ради замечу, что некоторые стены можно прострелить насквозь). Программисты Tripwire выжали все из Unreal Engine 3 — на максимальных настройках игра выглядит неплохо, однако ограничения постоянно напоминают о себе.

Let's kill every fashistskuyu suku!

Война — предельно простая и неоригинальная штука. В основе Red Orchestra 2 лежит знакомый по сериалу Battlefield режим «Территория». Русские и немцы сражаются за контрольные точки — та команда, которой в конце матча принадлежит бОльшая часть карты, побеждает. «Обратный отсчет» не столь интересен — виноваты короткие раунды и урезанный «респаун». «Перестрелка» (по сути, банальный TDM) привлечет фанатов Call of Duty — прыгай да пушкой размахивай.

В соответствии с классом меняется и роль игрока на поле боя. Костяк армии составляют стрелки с обычными или самозарядными винтовками. Для желающих поставить рекорд есть, как правило, единственная на взвод снайперская винтовка. Заполучить ее не так уж трудно, только не забудьте включить ручную перезарядку — при промахе это поможет понять, куда попала пуля. Вооруженные автоматами штурмовики тяготеют к ближнему бою; их первоочередная задача — ворваться в опорный пункт противника и разгромить его. А вот коллеги пулеметчики вынуждены плестись в хвосте. Прицельный огонь возможен, лишь когда оружие прочно стоит на сошках.

У комвзвода свои обязанности. За пять минут толпу малознакомых людей не превратить в слаженную боевую единицу — чихать они хотели на приказы. Вариантов немного: засорять голосовой чат руганью либо сделать что-то действительно полезное. Например, найти рацию и запросить поддержку. Самолет-разведчик раскроет расположение неприятеля, дополнительные подкрепления избавят нетерпеливых «покойничков» от длительного ожидания, но самое главное — артиллерия. Достаточно установить специальный маркер, передать координаты в штаб, и с неба прольет огненный дождь. Везунчики отделаются легкой контузией, а тех, кого Фортуна обойдет вниманием, санитары будут потом собирать по частям.

Веселую компанию изредка разбавляют танкисты. В Red Orchestra 2 всего две модели тяжелой техники — Т-34 и Pz. IV. Объяснение простое: разработчики не ограничились парой панелей и полностью смоделировали кабину. Водитель волен отклеиться от смотровой щели и поглазеть по сторонам. Справа сидит хмурый пулеметчик, сзади видны коленки стрелка и заряжающего. В кресло любого из них (кроме заряжающего — кому охота за него играть?) можно посадить верного друга. Ну а если вы предпочитаете общество бессловесных ботов, запирайте танк изнутри. Кто-то любит ездить, кто-то — жать на гашетку. По мне так приятнее разглядывать мир через сетку прицела — в этом случае машина реагирует на команды с задержкой, как в ArmA.

Механическим монстрам противостоят соответствующие специалисты: инженер-подрывник и солдат с ПТ-ружьем. Во время боя все люки задраены, и заметить подобравшегося с тыла бойца нереально. Профессиональный охотник должен знать уязвимые места: траки, боезапас, двигатель (традиционной «полоски здоровья» нет). Кое-что подлатают в мастерской, но сильно поврежденный танк смахивает на ловушку — толку ноль и вылезти нельзя.

Танковые потасовки без участия пехоты, признаюсь, скучноваты, а вот «микс-файт» великолепен. Подбить «панцер» при помощи ручных гранат или крупнокалиберной винтовки — настоящий подвиг. Хотя многое зависит от выбранной карты — среди них есть как понятные и логичные, вроде полуразрушенной деревушки или железнодорожной станции, так и весьма замороченные. Уровень-элеватор (о котором президент Tripwire Джон Гибсон рассказывал еще в интервью) получился чересчур огромным. Забравшись на верхний этаж, я долго гулял по пустым помещениям.

Выискивая приключения, порой нужно ориентироваться на звук. Нескончаемая болтовня однокашников и врагов не раз вызовет улыбку. В Red Orchestra 2 фрицы и иваны говорят на одном языке. Особенно умилительно играть в оригинальную версию — английские фразы, сдобренные доброй порцией русского мата, навевают совсем уж дикие ассоциации с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика.

We will avenge you tovarisch!

Мы строили, строили и… не построили? У игры прекрасный потенциал, и когда-нибудь авторы реализуют его. То, что мы видим сегодня, скорее расстраивает. Сломанная статистика, регулярные вылеты на «рабочий стол», куча мелких ошибок (торчащие из стен штыки, залипания и т. п.), смехотворный выбор техники, неровный баланс — все это неминуемо портит впечатление. К счастью, хорошего тоже хватает. Пусть Red Orchestra 2 несколько старомодна, зато азартна и увлекательна. Если бы не глупые недоделки, ее можно было бы смело предлагать тем, кто устал от Battlefield, но так и не сумел полюбить ArmA.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Tripwire Interactive
Издатель
1C Company
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.heroesofstalingrad.com

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 2.3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,8 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core i5/Phenom X3 2.6 ГГц,3 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,8 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Редакторы

iBarin

1 правка
40

Рецензии и комментарии Red Orchestra 2: Герои Сталинграда