Среднее время в игре: 22 часа

Mass Effect 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 165
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1225
472
Так себе
109
Ужасно
74

Рецензия

26 месяцев BioWare колдовала над Mass Effect 2. Словно садовник, по весне обрезающий побитую морозами яблоню, она отрубала все, что раздражало, мешало и не работало, сокращая и без того негустую крону. Откусив секатором с десяток засохших ветвей, канадцы не привили ни одной новой.

«Цербер» и другие звери

Заключение из рецензии на Mass Effect подходит и к сиквелу. Нам снова показывают B-movie, пусть и более зрелищный. Подобно предшественнику, он обречен на успех – в «космических операх» уже который год свирепствует жесткая засуха, а «Звездный путь» Дж. Дж. Абрамса (J. J. Abrams) лишь подстегнул ностальгию.

Так что командор Шепард опять спасает Вселенную. На сей раз он идет в бой под знаменем «Цербера» – теневой военно-промышленной группы, защищающей интересы человеческой расы любой ценой. Именно ее ученые собрали Шепарда по молекулам, когда «Нормандия», подбитая неизвестным противником, превратилась в груду металлолома. Директор «Цербера», известный как Куриль… пардон, The Illusive Man, потратил на чудесное воскрешение миллиарды кредитов; не меньше средств ушло на создание «Нормандии-2».

Цели и методы «Цербера» часто противоречат нормам этики и морали, но Шепард принимает предложение бывших врагов – слишком высоки ставки. Галактический Совет увяз в политических дрязгах и напрочь отрицает существование древней цивилизации Жнецов, а тем временем удаленные людские поселения исчезают одно за другим. Подозрение падает на «сборщиков» – таинственную расу, чьи корабли прибывают из портала Омега-4. Пока что никто из прошедших через эти врата не вернулся обратно.

Дабы совершить невозможное, Шепарду нужна команда, еще больше и пестрее старой. Получив от главы «Цербера» охапку досье, командор начинает поиск союзников, и повествование замедляется до черепашьего шага. Три четверти игры мы ищем сослуживцев, выполняем их персональные квесты и мотаемся по системам ради бесхозных ресурсов. Жалкие четыре миссии, включая финальную, развивают основной сюжет.

Кадровик-затейник

Но не куцая история, придуманная, чтобы как-то отвлечь публику до неизбежного нашествия армады Жнецов в Mass Effect 3, печалит сильнее всего. В предыдущих RPG «от BioWare» команда пополнялась по мере странствий, теперь же сбор экипажа стал самоцелью. Ступив на борт, помощники гурьбой идут к капитану с личными просьбами, причем порой без долгих разговоров тет-а-тет. Конфликтные ситуации мелькают в паре коротких сценок. Впрочем, плевать на задушевные беседы не стоит – помимо баллов «героя»/«отступника», вы услышите немало занятных диалогов. Особенно удались матерая уголовница Джек, деловитый саларианский доктор Мордин и в кои-то веки смешной пилот Джокер.

Побочные квесты – единственный способ завоевать расположение спутников. Несмотря на то, что здешняя система далека от Dragon Age: Origins с ее подарками и 100-балльной шкалой лояльности, а сами задания, за редкими исключениями, банальны, игнорировать мольбы нельзя. Боец, всецело преданный Шепарду, приобретает дополнительный навык; к тому же у него больше шансов пережить решающий штурм. Если, конечно, он не погибнет по дороге во вражье логово из-за того, что капитан забыл улучшить «Нормандию».

Обновки для корабля – своеобразная защита от длинного скриптового ролика, определяющего, кому грозит смерть. Ленивый и нетерпеливый игрок, стремящийся поскорее рвануть к Омеге-4, рискует растерять всю команду. Ради спасения жизней придется битый час елозить мышью по поверхности планет, добывая ресурсы четырех видов. Унылое развлечение надоедает уже через пять минут, но оно уж точно веселее тоскливых поездок на «Мако» из Mass Effect.

Serious Shepard: The Second Encounter

Потеря неуклюжего БТР – мелочь по сравнению с прочими переменами. Корявый инвентарь, вечно заваленный мусором, канул в Лету, уступив место списку «стволов». Менять броню дозволено только нашему аватару (идеальная одежда – уродливый красный скафандр из коллекционного издания), остальные ходят в том, что им подарили художники. О модификациях для оружия и щитов забудьте, ибо они мутировали в апгрейды типа «+10 (20, 50)% к урону всех членов отряда». Огненные, замораживающие и другие патроны приравнены к специальным умениям. Ролевая система заметно упрощена: всем, кроме Шепарда, даны четыре способности – по четыре ступени в каждой. «Прокачка» до упора – занятие небыстрое, ведь очки опыта нынче дают строго за квесты.

Враги вообще бесполезны в привычном для RPG смысле – ни денег, ни барахла. Единственное, что остается после мгновенно пропадающих трупов, – картриджи с термозарядами, одноразовыми поглотителями тепла. По сути, это универсальные боеприпасы для автоматов, дробовиков, винтовок и пистолетов (у тяжелых пушек заряды свои), заменившие перегрев из ME.

Неудивительно: стрельбы так много, что позавидует иной «спинномозговой» шутер. «Мясо» берет количеством, вываливаясь, прилетая и выбегая щедрыми порциями. Ума у них хватает максимум на то, чтобы встать за преградой, уровни страдают синдромом «copy/paste», а повреждения и боевая механика столь просты, что Шепард и его двое компьютерных товарищей без труда «успокоят» любую толпу. Главное – помнить о том, что разные модели оружия по-своему действуют на плоть, броню и силовые поля. Лишь изредка авторы подбрасывают сюрпризы вроде таймера или солнечной радиации, вынуждающей держаться в тени.

Импортные штучки

Mass Effect 2 – не первый калечный экшен в наших краях. Fallout 3, болевшая схожим недугом, восполняла ущербность огромным миром и мрачной атмосферой. BioWare же налегает на эффектные заставки. Дайте герою голос, вложите деньги в анимацию, поставьте красивые ракурсы камеры – и дежурный обмен репликами превратится в интерактивный фильм. Да, моральный выбор по-прежнему балансирует между двумя полюсами – чопорной добродетелью и импульсивным, порой до глупости резким, отступником (причем игра вознаграждает за тягу к одному из экстремумов, открывая максимально удобные фразы). Да, ситуации вырваны из учебника «101 клише BioWare» – готовьтесь выгораживать подсудимых, лечить население от чумы и расхлебывать последствия научных экспериментов. Зато подача – на высоте.

Здорово оживляют действо QTE-вставки, заставляющие внимательно следить за происходящим. Когда на экране появляется красный или голубой значок, игрок должен тотчас принять решение и нажать кнопку. Герой может помочь раненому неприятелю, вразумить напарника ударом в челюсть или схватить за грудки полицейского, обвинившего беззащитную девушку в краже. Раздражительный ренегат палит при первом же случае, что иногда полезнее доброго слова.

Другая идея, достойная похвалы, – импорт «сейвов» из Mass Effect. В последний раз такое разрешали разве что в Wizardry 8 и серии Quest for Glory. Если файла под рукой нет, извольте сотворить персонажа «с нуля». Ничего сверхважного вы не упустите, но все же приятно видеть влияние былых поступков, будь то послание от королевы ракни, нежданная встреча с любимым человеком или благодарственные письма. Халявные ресурсы в дар тем, кто набрал 50 уровень или выше, тоже не повредят. Надеюсь, в Mass Effect 3, закрывающей трилогию, события предыдущих частей отразятся и в мелочах, и в общей сюжетной канве.

К 2012 году не мешало бы и картинку пригладить. Программисты BioWare уменьшили время загрузки (прощайте, ненавистные лифты Цитадели!), «сшили» крупные локации в единое целое и уничтожили «тормоза», но… дорогой ценой. Антуражи опять бедны деталями, текстурам недостает четкости, а спрайтовая публика на балконах Илиума – и вовсе издевательство над глазами. И ладно бы это безобразие творилось на стареньком Xbox 360… На шаманские танцы с включением FSAA сетовать бессмысленно – родимое пятно Unreal Engine 3.

B-Movie Effect 2

Mass Effect 2, похоже, дрейфует туда, куда вот-вот причалит Heavy Rain. Вынести за скобки шаблонные пострелушки – и выйдет неплохой боевик, который не грех посмотреть один раз. Идти на второй заход не советую – если вы соскучились по космофантастике, лучше купите пять сезонов «Вавилона-5». Заодно узнаете, откуда черпают идеи канадские разработчики.

P.S. Жаль, финальной песни нет. Два года назад BioWare Edmonton явила миру талантливых земляков – пост-роковый квартет Faunts с композицией «M4 (Part II)». В ME2 титры ползут под просто симпатичную электронную музыку Джека Уолла (Jack Wall).

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 6800/Radeon X1600 Pro,15 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon HD 4870,15 Гб на винчестере,интернет-соединение
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

artexjay

5 правок
0
3

iBarin

3 правки
46

accujazz

2 правки
140

deleted_3000

2 правки
10
+21
ТОP IMPRESSIVE SERIES/SAGAs
24 игры
10 тортов
Посмотреть всё

Игры как Mass Effect 2

Посмотреть полное видео
87
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
    18 мар. 2017 г.
    StopGame.Ru
    Обзор игры Mass Effect: Andromeda
    3 апр. 2017 г.
    StopGame.Ru
    Обзор Mass Effect: Andromeda - ГОВНО ГАЛАКТИЧЕСКОЕ?!
    22 мар. 2017 г.
    Антон Логвинов
    Расцвет и упадок Mass Effect | История серии (и компании BioWare).
    9 нояб. 2019 г.
    TVG
    Обзор игры Mass Effect 3
    25 мар. 2012 г.
    StopGame.Ru
    MASS EFFECT: ANDROMEDA - ОБЗОР. МНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФАНАТА СЕРИИ
    23 мар. 2017 г.
    TheDRZJ
    Показать все видео
    524,384 items
    Композитор
    Главные работы44
    Mass Effect 2 | Полное прохождение | День 1 | PS3
    МАРАФОН | СТРИМ ШЕСТОЙ
    Mass Effect 2 | Полное прохождение | День 6 | PS3
    View all streams
    106 items

    Рецензии и комментарии Mass Effect 2

    ПРЕДЫСТОРИЯ от 27.04.2020: ME 2... Уже можно сказать - классика и золотая веха в мире игропрома, пример, что такое Игра с большой буквы, пример игрового искусства, пример, что игра способна замахнуться на лавры сериалов и фильмов в размахе, эпичности и "киношности". ME 2 - по правде заслуживает звание лучшей игры Биовар, лучшей космической игры в принципе и самой пафосной, динамичной и драматичной игрой не просто Биовар, а пожалуй всего геймдева в целом. Эта игра прошла проверку временем. Она прошла вообще всё, что только можно было пройти, эта игра, которая не имеет ни единого крупного минуса, игра, о которой можно говорить бесконечно и с восхищением, это игра - как пример сиквела, который превзошел оригинал без единой потери плюсов оригинала, а лишь помножив то, что ценилось в первой часте. Mass Effect 2 - шедевр игровой индустрии. Эту игру я начал проходить сразу вслед за первой, январским деньком зимы 2018 года и то, что я увидел на контрасте с первой частью - меня поразило.

    ПЛЮСЫ:

    1. Графика. Без спору, игра выглядит даже сейчас, в 2020 - восхитительно. Она не хватает звёзд с небес или вселенной, она просто прошла проверку временем и графика этой игры даже в 2020 выглядит абсолютно нормально, я бы даже сказал - хорошо. 

    2. Космоопера-кино. Эта игра, как и третья часть - способны заткнуть за пояс многие сериалы о космосе. Это восхитительно проработанные постановочные сцены, моменты, драматургия, в этой части шикарно всё, что касается "кино", она просто как мини сериал, в котором ты принимаешь участие, ты плывешь по течению, которое сам себе делаешь, делая те или иные выборы на протяжении всей игры, ну и финал - финал это апогей всей эпичности и размаха, это апогей всей Биовар, это лучшее, что делала эта студия, это финал она не смогла превзойти даже в третьей части. Эпичность и пафос второй Mass Effect был побит лично у меня лишь одной игрой - Ведьмаком 3. Но признаюсь честно, не исключено, что перепроходя трилогию во воторой раз в 2025 году, вторая Эффект Массы не вырвется на первой место по эпичности, накалу и финалу, обойдя Ведьмак 3. 

    3. Боёвка, экшен. Второй минус из первой части, который был успешно устранён, настолько успешно, что стрелять в этой игре - максимально приятно, как для экшен-рпг от третьего лица. Экшен так же возрос до небывалых высот, куча постановочных сцен, куча стрельбы и действий, вся игра проносит игрока сквозь гигантское боевое буря. Качественное, нереально красивое, эпичное боевое буря. 

    4. Персонажи. Я не знаю, кто делал персонажей в двойке, но то, что я увидел - вынесло мне мозг. Миранда, Легион, Тейн и, конечно же, самый любимый антоганист в этой трилогии - Призрак. Вторая часть просто взяла - и задавила харизмой своих персонажей абсолютно всё, что я знал в мире сериалов и кино, а знал я многое, поверьте, эта игра обошла 95% всех мною просмотренных сериалов и фильмов про космос, она уничтожила вообще всё, что я любил и дала понять, что качественные прописанные игровые персонажи и спутники главного героя - способны уделать любой каст в сериале или фильме. Тонна, ТОННА качественно проработанных персонажей, которым сопереживаешь от самого начала и до самого конца. Я не знаю, что тут ещё можно сказать, Биовар прост превзошли самих себя... И больше никогда даже средне не смогли приблизиться по проработке персонажей к второй ME. 

    5. Сюжет. ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПНО. А теперь отбросим всё и я скажу следующее - сюжет этой игры по большей своей части равен или даже превосходит сюжет Ведьмака 3. То, что я запомнил и вспоминаю у себя сейчас в голове, спустя два года после прохождения, даёт ясно мне осознать, что сюжет в двойке - шедевр, давший второй части тот статус культовой космооперы, который она имеет. Это шедевр, ребята, просто шедевр. Эта именно та вещь, из-за которой я могу внести Mass Effect 2 в топ 5 лучших сингл игр из всех, что я когда-либо играл, а этот список в 2020 уже далеко не самый маленький. 

    6. Антоганист. Я не думал, что превзойти Сарена из первой части будет возможным... Но Биовар смогли это сделать и подали нам Призрака, пожалуй, самого киношного и запоминающегося антоганиста игр Биовар и в целом геймдева. Нереально харизматичный, с кучей пафоса и серьезности чел, который с первых секунд знакомства даёт понять - он здесь главный и вы будете у него на поводке. Самый главный плюс этого злодея, ты действительно ему веришь, ты веришь, что он могущественный, ты веришь, что он управляет тобой. Биовар сделали с Призраком то, что Ведьмак 3 не смог с Эмгыром - они сделали правителя над главным героем, они сделали персонажа, который своим видом давал понять, кто в кадре главный. Моё почтение. 

    7. Лор. Расширили и проработали до такой степени, что изучать вселенную и открытый мир игры одно удовольствие, читать заметки и дневники - просто максимально приятно. Игра даёт ответы на большинство вопросов игрока через заметки и дневники. 

    8. Взаимодействие с персонажами, их квесты и хаб Нормандия. Романсы, дружба, вражда - всё это вы сможете сделать в этой игре, взаимодействие между гг и его спутниками выросло до каких-то небывалых пределов, вы способны проникнуться ЛЮБЫМ персонажей, просто поговорим с ним и сделав его квест, квесты напарников способны заставить проникнуться даже если тот или иной напарник не вызывает симпатии. Ну и конечно же Нормандия... Дом, милый дом, хаб, который в игровой индустрии стал первым, что приходит в голову человек, который задается вопросом "в какой же игре идеально проработанный хаб, в который ты хочешь возвращаться?" - и ты сразу вспоминаешь всю трилогию ME, ты вспоминаешь - Нормандию. Твой дом. Нормандия - отдельный персонаж игры, с которым ты взаимодействуешь с первой и по последнюю часть, персонаж, к которому ты всегда хочешь вернуться. Это твой дом. 

    9. Саундтрек. Плейлист на ПК, ноутбуке и в Яндекс.Музыке. Куча треков в любимом, миллиард ассоциаций с игрой при прослушивании вне её, что ещё можно сказать? Jack Wall - Эверест, а "Suicide Mission" из альбома двойки - её вершина.

    10. Финал. Отвал башки. Ничего больше не скажу, потому что будут спойлеры, пожалуй, скажу лишь одно - накал, пафос, эпичность и киношность происходящего превосходит большинство голливудских блокбастеров. 

    МИНУСЫ:

    Их нет. Сейчас, в 2020 году, вспоминая игру - я не могу вспомнить ни единого серьезного косяка игры. Ни единого. Безусловно, когда я буду перепроходить трилогию во второй раз, я, скорее всего, смогу найти какие-то минуса, но сейчас... Сейчас я просто не могу, и, признаюсь честно - даже не хочу, ибо игра настолько колоссальна, что искать какие-то маленькие косяки, попросту будет идиотизмом. 

    ИТОГ:

    Вторая часть - игра, которая наравне с Ведьмаком 3 показывает, что игровая индустрия способна сделать то, что не способна ни одна другая развлекательная индустрия. Игровая индустрия способна через взаимодействие с игрой, заставить проникнуться игрока всем, вселенной, персонажами, хабом, драматургией, финалом... Игрок САМ определяет судьбу своей истории, да, не столь значительную, не столь важную, как, допустим, в настоящих РПГ, но тем не менее - определяет. Эта игра определенно заслуживает того звания, которое она несёт - лучшей космооперой и одной из главных игр всей игровой индустрии. На почти полное прохождение игры на максимально хорошую концовку, у меня ушло 46 часов, эти 46 часов были незабываемы. Как и первая часть, я могу смело сказать, что эти 46 часов - одни из лучших мню потраченных часов в жизни. 

    11\10
    Больше…
    «Взрыв мозга»
    «Проверено временем»
    Mass Effect 2 — игра, которая по сравнению с первой частью, потерпела просто глобальных изменений. За удобство и кинематографичность игроки расплатились средним сюжетом. Геймплей стал бодрее, а история слабее, но игра от этого хуже не становится. Крайне положительные абсолютно заслужены, но странно то что первая часть таких ошеломительных отзывов не имеет, как по мне они обе заслуживает огромных похвал.
    «Взрыв мозга»
    Любимая часть трилогии
    больше