Saints of Virtue
Рецензия
Банальность, конечно, скажу, но ведь действительно: если хочешь максимально качественно обгадить идею, поручи ее пропаганду идиотам. Даже не просто идиотам, а ИДИОТАМ. Причем желательно не совсем уж законченным и густопсовым дегенератам, у которых в черепных коробках только пыль и сушеные мухи, а жизнерадостным дебилам-энтузиастам, в чьих глазах ярко горит желание немедленно сделать что-нибудь эдакое для любимой идеи… Увы, не обеспеченное золотым запасом в виде маленьких серых клеточек, о важности которых так долго говорил один знаменитый бельгиец.
Вот, допустим, решили люди пропагандировать христианство, создали самый натуральный христианский FPS (не знаю, как у вас, а у меня от одного вида сочетания слов "христианский FPS" начинается неудержимый приступ веселья), а в результате получилась игра, успешно продвигающая в массы атеизм. Потому что если уж веру Христову распространяют такие люди и таким способом... спасибо, я лучше пешком постою. И тихонько поулыбаюсь.
Персонифицированные устремления в духовном пространстве
Вообще-то цель вполне благородная, и автор самой идеи наверняка неглупый человек. Действительно: хочешь, чтобы тебя услышало новое поколение, научись говорить на его языке. Но именно научись, а иначе мы получим то, что получили - форма новая, содержание старое, и все это больше походит на нудную телевизионную проповедь, слегка закамуфлированную под шутер. Так недолго и до двадцатки самых популярных святых на МТВ по воскресеньям. Собери тридцать крышечек от воды "Святой источник" - получишь маечку с портретом своего любимого апостола.
Но пока до этого дело не дошло, поговорим о Saints of Virtue. Сами создатели описывают сюжет игры в крайне напыщенных выражениях: "духовное пространство человеческого сердца", "непрерывная борьба за контроль над твоим сознанием", "война с персонифицированными плотскими устремлениями", "необходимо достичь тронного зала своего сердца"... Короче, молодому христианину суют меч в зубы и отправляют блуждать по лабиринтам собственной души.
Меч, кстати, отдельная история. Почему именно меч, вроде бы понятно - благородное символичное оружие и все такое. Негоже служителю Господа шарашиться с "Береттой" или "Вальтером ППК", не по-божески это. Но, с другой стороны, персонифицированные плотские устремления - это вам не хвост собачий, они и покусать могут. Поэтому меч из оружия ближнего боя превращается в некий жезл (если кто помнит Heretic, там "единичка" именно так работала), мечущий во врагов сгустки нашей духовной энергии. В принципе, получается та же самая "Беретта", зато условности соблюдены. Соблюдаются они и на более поздних стадиях игры, когда на смену обычному мечу приходят (внимание!) Sword Blaster и Sword Launcher. Это да, это сильно. Не хватает только аналога BFG с каким-нибудь поэтичным названием типа Wrath of God.
Ты ему цитату, он тебе ссылку
Как вы уже поняли, наш герой вооружен до самых подмышек и запросто может противостоять зловещим и загадочным "персонифицированным плотским устремлениям". Устремления выглядят монументально, почти как каменные идолы с острова Пасхи. Представьте себе огромную, уродливую летающую голову, вместо мозгов у которой - нечто странное, видимо, призванное олицетворять то или иное плотское устремление. Сужу об этом исключительно по тому, что у чучи, изображающей мирские привязанности (worldliness), в голове крутится маленький глобус. А вот что таскают в себе другие участники борьбы за духовность, осталось для меня загадкой.
В борьбе со всей этой персонифицированной гадостью юному паладину помогают различные power-ups (названия соответствующие: "Щит веры", "Духовная сила") и молитвы у изредка встречающихся алтарей. Причем, заметьте, в игре молитва работает, и усердный христианин получает в награду не только цитату из Библии, но и что-нибудь более ощутимое, типа восстановления здоровья или брони (извините, пожалуйста, за приземленное толкование; на самом-то деле я должен был написать, скажем, "молитва укрепляет веру рыцаря Христова").
Кстати, о цитатах из Библии. С ними тесно связан главный аттракцион геймплея. Библия, знаете ли, - это местный аналог спеллбука, а цитаты из нее - натуральные заклинания. Правда, функция у всех у них одна - отпирание дверей. Выглядит это так: в своих странствиях по духовному пространству человеческого сердца герой рано или поздно натыкается на запертую дверь. Хорошо еще, если это обычная человеческая, запертая на ключ. Но ведь бывают такие сволочи, которым ключ не нужен - им соответствующую библейскую цитату подавай. И паладин, почесав затылок своим паладильником, отправляется на поиски нужного свитка.
Надо полагать, подобная практика должна внушить молодым христианам правильную линию поведения в теологических дискуссиях. Допустим, сказали ему: "Бог, типа, мертв и все такое". А он тут же - цитатку! Сказали еще чего, а он - другую цитатку! А чего? Библия большая, цитат на всех хватит. Открыл на любом месте, и шпарь себе, пока собеседнику не надоест. После чего дискуссию можно считать выигранной.
Прочие элементы тоже до бровей пропитаны навязчивой пропагандой. Например, все товары в супермаркете рассыпаются в пыль, стоит к ним только прикоснуться. Символизирует, так сказать, преходящий и скоротечный характер всего мирского.
Первая кровь
Все вышеперечисленное является, скорее, затяжным coup-de-grace, методично добивающим игрока, пока Saints of Virtue не встанет у него комом в горле. А самый первый, самый жестокий и самый неожиданный удар наносит графика. Она, вы только не пугайтесь, несколько отличается от того, к чему вы привыкли за последние несколько лет. Она слегка... немножко... самую малость... короче, спрайтовая она. Повторяю по буквам: с-п-р-а-й-т-о-в-а-я.
Да, милостивые государи и милостивые государыни, технологически игра находится где-то между Heretic и Duke Nukem 3D. Mouse look еще нет, но наклонные полы уже появились. Естественно, ни о какой поддержке 3D-акселераторов речи не идет. Признаться, я даже и не помню, когда в последний раз видел пиксели таких размеров. Эх, ностальгия...
* * *
Дурной пример, как известно, заразителен. Catechumen, Ominous Horizons, Saints of Virtue… Следует с ужасом ожидать появления последователей. Представьте себе игру Hasidic Revenge, где герой бегает по уровням с церемониальным кинжалом в руке, делая врагам обрезание. Или deathmatch в Zen Master, - проигрывает тот, кто первым теряет спокойствие и дергает мышкой. Да зачем замыкаться на одних только религиях? Что там у нас? Выборы скоро? Пожалуйста: остросюжетный шутер "ЛДПР спасает мир", спецназ-сим "Мочи в сортире", квест "Дорога в Думу". Пользуйтесь, кому охота. Дарю.
P.S. Игре-то, кстати, уже два года (причем все это время, согласно официальному сайту, она была самым продаваемым "христианским" проектом), а нынче перед нами лишь слегка модифицированная версия. Очень слегка.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Saints of Virtue
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту