Среднее время в игре: 2 часа

ShootMania Storm

Добавить в
Мои игры
75
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
4
Так себе
3
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Буря мглою небо кроет Что делать, когда рынок перенасыщен навороченными гоночными симуляторами с кучей лицензированных авто, отлаженным игровым процессом, эффектной физикой и толпами поклонников? Тягаться с ними в бюджетах нелегко, риск велик. Ubisoft и ее дочерняя компания Nadeo давно пришли к следующей идее: пусть игроки сами создают треки, режимы и условия гонок, а мы дадим удобный инструментарий и физику с возможностью исполнять безумные трюки. Идея не просто сработала —  Trackmania стала настоящим феноменом и породила целое движение — ManiaPlanet, — под крылом которого теперь выпускаются и будут выпускаться подобные «самосборные» игры в самых разных жанрах. Первой такой игрой стал онлайновый шутер Shootmania Storm . На фоне конкурентов Shootmania Storm выглядит скромно. Простенькая графика, такие же незамысловатые уровни, напоминающие маленькие коробки, нет гильдий и кланов, системы прокачки, разблокировки и апгрейда вооружения. Экипировка на старте у всех одинаковая: какая-то свистелка, плюющаяся разноцветными зарядами, которые неспешно летят в сторону цели и также медленно перезаряжаются после нескольких выстрелов. Ну, и, конечно, никакой техники и пальбы по врагам с борта винтокрылой машины. Хочется спросить «Куда я попал?» и тихонько, задом, прокрасться к выходу. А попадает игрок в самый настоящий киберспорт. Все это — лишь заготовка для увлекательного соревнования, которое развернется в Shootmania Storm в следующие несколько часов. Уже вскоре тебя захватывает позабытый азарт олдскульных сетевых шутеров вроде Quake или Unreal Tournament , где успех зависел не от прокачки навыков или степени апгрейда вооружения (и уж тем более не от количества вложенного во все это реальных денег), а от твоих собственных меткости, ловкости и натренированности. В Shootmania Storm все так же. Стартовая пушка не убивает мгновенно — снаряду нужно время, чтобы долететь до цели. Соответственно, от игрока требуется точность расчета, приходится стрелять с упреждением, постоянно прыгая, стрейфясь и целясь в таких же ловкачей — на уровнях полно трамплинов, позволяющих запрыгнуть повыше. Самое интересное, что условия выживания в этом киберспорте даже жестче, чем в старых шутерах. Здесь нет аптечек и брони: здоровье восстанавливается на особых платформах под свист летящих отовсюду снарядов. А сменить свистелку на что-то более мощное можно только в специальных местах и на ограниченное время. Дело в том, что оружие в руках меняется в зависимости от контекста: забежали вы, например, в туннель — свистелка сменилась на гранатомет, встали на специальную площадку на возвышенности  — и вот уже у вас в руках похожая на рейлган снайперская винтовка. Спустились вниз — и винтовка снова стала дефолтной пушкой. Решение на первый взгляд странное, но и в нем обнаруживается киберспортивная логика. Во-первых, игра выдает разное оружие в нужных местах, где оно реально востребованно. И выдает ненадолго: снайпера на высоте либо быстро снимут, либо он сам спустится. Мужик с гранатометом тоже не будет вечно стоять в туннеле: стоя тут вообще долго не живут. Так сохраняется баланс, не позволяющий бегать по уровням толпам гранатометчиков в поисках десятка кемперов, спрятавшихся где-то наверху. Точки действия нового оружия нужно использовать грамотно и помнить, что даже с гранатометом в руках не получится беспрепятственно набивать фраги: все стволы, разродившись первыми выстрелами, имеют неприятное свойство долго перезаряжаться. Таким образом, этот спорт уравнивает всех на старте и заставляет уповать не на «допинг», а на ваши мозги, инстинкты, меткость, умение «читать» уровень и палить в полете на упреждение. К этому киберспортивному азарту прибавляется еще и знакомое по  Trackmania трюкачество. Помимо «оздоровительных» площадок и трамплинов тут есть специальные дорожки, на которых и оружие быстрее перезаряжается, и сам персонаж заметно ускоряется. Разогнавшись, он может перемахнуть на трамплин, взлететь в небо и весело расстрелять оппонентов в полете. Не всегда и не всем это, конечно, удается, но на то это и спорт. Режимы игры тоже необычные. Один из самых распространенных — Royal. Кто-то из игроков захватывает флаг в центре карты, после чего на уровне начинается торнадо. Он постепенно сжимается, загоняя игроков в центр, к флагу, где финальные разборки проходят в тесноте, с буйствующим вихрем посередине в качестве арбитра. В режиме Elite друг против друга выступают две команды по три человека. Вроде бы все привычно, ньюанс лишь в том, что атакующие выбирают одного бойца, который и станет основной ударной силой: у него сразу три жизни, а в руках смертельный лазер вместо стандартной пушки. У обороняющихся все наоборот: в бой идут все трое, но у каждого лишь одна жизнь и оружие по умолчанию. Интересно модифицированы и привычные командные режимы. Например, CTF: флаг должна захватить только одна команда, но за отведенное время. Если не успела, она меняется местами с обороняющейся командой. А в местном аналоге deathmatch фраги даются не только за убийство врага, но и за попадания по нему — вот она, мечта старого квакера, заработавшего себе нервный тик на тех, кто воровал «фраги», добивая раненных. С этого эксперименты только начинаются. Как и Trackmania , Shootmania Storm делает ставку на народное творчество. Любой игрок может создать свой собственный игровой режим, как-то интересно изменить условия матча, придумать модификаторы или выдать, наконец, всем к чертям рейлганы вместо свистелок. И вот уже появляются какие-то необычные аналоги Counter-Strike или командного deathmatch, где погибшие коллеги попадают в заключение, откуда их приходится с боями освобождать. От этого народного творчества во многом зависит судьба игры, которая для широкой аудитории выглядит больше как прикол — да, интересно, да, разогревает киберспортивный азарт; можно попрыгать-пострелять, поудивляться местным странностям да грустно посмотреть на свое место в глобальном рейтинге. Но надолго игра не захватит. Карты встречаются витиеватые, но в массе они похожи друг на друга, нет никаких стимулов вроде прокачки и апгрейдов — только рейтинг и желание попасть наконец вон по тому прыгающему засранцу. С оружием опять же не пойми что. Да еще не самый удобный интерфейс и поиск по серверам. * * * Но если народные умельцы возьмут дело в свои руки и станут наполнять игру интересным контентом, придумают какие-то оригинальные режимы и правила, необычные лиги и чемпионаты (последние проводятся, но их еще слишком мало) — вот тогда Shootmania Storm действительно расцветет. И все это предприятие превратится не только в манию для тех киберспортсменов, которые все-таки решили отточить мастерство и покорить вершины рейтинга, но и в настоящий шторм, сметающий на своем пути многие онлайн-боевики.
Платформы
Рейтинг Metacritic
76
Жанр
Дата выхода
10 апр. 2013 г.
Разработчик
Nadeo
Издатель
Ubisoft Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.shootmania.com
Где купить
Steam
Shootmania Review (german)
16 июл. 2012 г.
AltF4Games
Let's Look At - Shootmania: Storm [PC]
22 июл. 2012 г.
Northernlion
Что за Shootmania Storm ? - Взгляд изнутри
2 мар. 2013 г.
Eligorko
► ShootMania Storm Gameplay HD
9 апр. 2013 г.
Throneful
Shootmania: Storm - Test / Review (Gameplay) des Shooters der Trackmania-Macher
23 апр. 2013 г.
GameStar
ShootMania Storm Ingame Trailer
23 мая 2012 г.
Ubisoft
Показать все видео
4,688 items
csh lovi
ne pochusvoval chet
na opopichah
View all streams
7 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно