- Главная/
- Игры/
- Sniper Elite V2/
- Рецензия
Набор шаблонов придает профессии снайпера некий романтический оттенок: «один выстрел – один труп», особая каста, работа в тылу врага… Заветное слово «Sniper» — эффективная приманка, на кособокую Sniper: Ghost Warrior и то нашлось немало ценителей. Ближе всех к идеалу оказалась Sniper Elite – интересной стрельбы и свободного перемещения по локациям хватило, чтобы опередить конкурентов. И сместить ее с пьедестала до сих пор некому – достойное продолжение у Rebellion не получилось.
Версия вторая, дополненная… и урезанная
Хотя это и продолжением-то не назовешь. На календаре снова апрель 1945-го, советские войска осаждают Берлин, а американский шпион Карл Фейрберн со знакомым позывным Eagle Watch мешает им захватить секретные разработки ученых Рейха. Понять логику авторов нелегко. Рассказали глупую, набитую штампами историю – бывает, но преподносить ее дважды как-то странно. А на римейк Sniper Elite V2 не тянет – за исключением сюжета, в ней мало сходства с оригиналом.
«Бойцы невидимого фронта» нынче предпочитают лобовые атаки, ведь развернуться попросту негде. После SE с ее нелинейными уровнями здесь чувствуешь себя запертым в клетке: повсюду прозрачные стены, заборы, завалы. Карл научился преодолевать невысокие препятствия, но… подтягивание действует лишь в «специальных» местах. Нет, я не говорю, что обходные пути вообще не предусмотрены. Разработчики дадут проникнуть в здание через заднюю дверь – пару-тройку раз за всю кампанию.
План любой операции составлен заранее, нас постоянно ведут за руку. Даже подбирать позицию для главного выстрела не позволяют – на единственно правильную точку всегда укажет стрелочка. Причем лежку обычно предлагают по принципу «повыше», порой вопреки здравому смыслу. Против бунтарей придумали защитный механизм: мишень не появится, если Фейрберн не засядет, где велели. Поэтому своеобразные на первый взгляд миссии обернулись нудной пальбой из-за укрытий.
А как иначе, раз обойти неприятеля нельзя, а скрытность сводится к бросанию камешков и косому пистолету с глушителем? В закрытых помещениях от бесшумного «ствола» есть толк, однако на улицах разрушенного Берлина труп заметен издалека. Спрятать его вряд ли выйдет – пока герой взвалит бездыханное тело на спину, вокруг уже застучат автоматные очереди, не смертельные (регенерирует американец с огромной скоростью), но нервирующие. Тупой AI во время тревоги демонстрирует невиданную проницательность. Проще уж не связываться со «стелсом», залезть в дом, перекрыть вход растяжками и спокойно снимать патрулирующих местность часовых по одному, любуясь похорошевшей «bullet-cam».
Изображение зрелищно «плывет», пуля рассекает воздух, оставляя за собой след, достигает цели и прошивает ее насквозь. А мы на «рентгеновском» срезе (в духе последней Mortal Kombat) наблюдаем, какие внутренние органы задеты. Пользы никакой, но выглядит здорово. Да и освещенные солнцем руины Берлина симпатичнее, нежели в 2005-м. Модель повреждений тоже затронута прогрессом – теперь винтовочная пуля в голову, в грудь и в живот гарантированно выводит противника из строя. На пистолеты-пулеметы реализм почему-то не распространяется, впрочем, они и нужны нечасто: в отличие от врагов, Карл не умеет метко вести огонь из ППШ с двухсот метров.
Посылать кусочки свинца на дальние дистанции стало труднее, чем прежде. Конечно, на «Normal» с «помощником», подсмотренным Rebellion в Sniper: Art of Victory, можно отстричь комару хоботок за километр. Однако и любители «хардкора» при желании найдут себе занятие. Как и в первой части, тут полно упрощений вроде непробиваемых деревянных поверхностей и танков, взрывающихся от попадания в крышечку бензобака, зато гравитация, ветер и пульс сильнее влияют на прицеливание.
Сказывается на нем и выбор оружия. С самого начала помимо «Спрингфилда» в арсенале доступны немецкая К-98 и русская СВТ-40, позже появятся винтовка Мосина и «Гевер 43». У каждой модели свой характер – к примеру, «Маузер» обладает мощным четырехкратным увеличением, но низкая начальная скорость пули вынуждает стрелка увеличивать поправки, а высокую скорострельность СВТ-40 нивелирует слабая оптика. Правда, наличие крутого «зума» не важно: чужие снайперы особо не осторожничают.
Хороший прицел играет роль разве что в сетевых баталиях. Мультиплеер напоминает SE: кучка пришедших пораньше игроков быстро расхватывает все удобные места на карте и вдохновенно штампует «хедшоты». Куда веселее «кооператив» с несколькими режимами. Вместе проходить кампанию скучновато, но другие виды заслуживают внимания: «Двойка» — выполнение специальных заданий в паре с наводчиком, «Бомбежка» — аналог заправки автомобиля из Left 4 Dead 2, «Убийственный счет» — вторжение бесконечных орд солдат. Хотя даже им не под силу исправить кошмарное впечатление от «сингла».
* * *
Продвинутая баллистика не спасает Sniper Elite V2, а только оттеняет ее недостатки. Тоскливый рельсовый тир в живописных городских развалинах – не совсем то, чего ждешь от «снайперского симулятора».
Рецензии пользователейна Sniper Elite V23
Всё ещё неплохо воспринимаемая коридорная игра за снайпера. В ней всё именно так, как показано на скриншотах в магазинах. Могу отметить лишь довольно сильный элемент присутствия (то немногое, что всё-таки продемонстрировано в игре – показано живо). Вместе с тем игра довольно короткая, поэтому желательно дождаться скидки.
Sniper Elite 2 – это ни в коем случае не шедевр, однако в своей узкой специализации работает очень хорошо. Если данная тематика вас интересует, то игра вряд ли вам не понравится.