Светлая тема

Рецензия на игру Spec Ops: The Line

Чего в портфеле Take-Two Interactive давно не водилось, так это армейских боевиков. Досадно, наверное. У всех крупных издателей – как минимум по штуке, а тут – такой пробел. Заполнять его позвали немцев из Yager Development. Нашли в чулане забытую торговую марку Spec Ops, когда-то открывшую чудеса аппаратного ускорения графики владельцам 3Dfx Voodoo, вручили лицензию на Unreal Engine 3 и придумали оригинальную завязку. Настолько оригинальную, что иначе как «trollbait» ее не назвать.

Gears of Dubai

«Тролли» в нашем случае – консервативно настроенные СМИ вроде телеканала FOX News, охотно гавкающего на игры, лишь бы кто дал повод. Блюстители морали, презревшие «горячий кофе» и секс с синекожими инопланетянами, просто обязаны были растоптать шутер, где американцы убивают американцев. Но не заметили. Увлеклись предвыборной гонкой и чтением решений Верховного суда США по «Obamacare». Меж тем, скандал в широкой прессе – пожалуй, единственное, что могло бы привлечь внимание публики к Spec Ops: The Line.

Потому как, если вынести за скобки сценарий и красивые декорации разрушенного Дубая, взору предстанет рядовой TPS с ДНК Маркуса Феникса. Перебежки между укрытиями, добивание лежачих прикладом в морду, скриптово-линейный дизайн уровней, не оставляющий выбора, куда идти дальше. Да и противники – хоть люди, а ведут себя точно туповатые подземные монстры. Мультиплеер – тоже обыденный: «дефматч» простой и командный, борьба за точки, захват флажков…

Песок сходит лавинами через разбитые стекла и заваливает врагов (редкая находка Yager). Вид небоскребов, накрытых дюнами, поражает воображение. Кровь хлещет, раненые орут, самумы зверствуют так, что не видно ни зги. Напарники — вечно смурной пулеметчик Адамс и снайпер-весельчак Луго — хорошо помогают в сражении и метко работают по целям, стоит лишь указать им жертву, а поймав бандитскую пулю, долго и терпеливо гибнут, ожидая, когда мы ткнем шприцем в шею.

Разве что ботов здесь людьми не заменишь, но у авторов есть оправдание. Героев (скорее, антигероев), не трое, а один – капитан Мартин Уокер из отряда «Дельта», неизвестный брат-близнец командора Шепарда. Рано или поздно ему придется нести свой крест без товарищей. За пять часов кампании парень заслужит несколько путевок в ад.

Не время для героев

Уокер, Адамс и Луго прибыли в Дубай – вернее, то, что осталось от мегаполиса после десятков мощных песчаных бурь, – чтобы найти выживших и доложить обстановку. Полгода назад в ОАЭ для помощи в эвакуации жителей отправился 33-й пехотный полк армии США, но вскоре связь с ним была потеряна. Возглавлял его полковник Конрад, ветеран последней афганской войны. Именно он записал экстренное сообщение, которое транслирует самодельный передатчик, установленный в городе.

Кое-кто в Дубае действительно уцелел, хотя заняты они вовсе не спасением от стихии. Уокер обнаруживает, что военные сначала плюнули на приказы и начали наводить порядок жесткими мерами. Ему противостоят «повстанцы», вооруженные и науськанные агентами ЦРУ, – прознав о случившемся, разведуправление решило зарыть гуманитарную катастрофу поглубже в дюны вместе с ее организаторами.

Однако, чем дольше путешествует наша троица по останкам Дубая, пробивая черепа землякам и собирая ценные документы, тем сложнее разобраться, где правые, а где виноватые. В этой истории все «хороши», и Уокер – не исключение. Особенно после того, как отдаст приказ стрелять снарядами с «белым фосфором».

Неплохо поставленная драма развлекает лучше затасканной игровой механики. Интересно узнать, что за паяц по кличке «Radioman» юродствует из репродукторов, кто заварил кашу, и дойдет ли Уокер до Бурдж-Халифа – самого высокого здания в городе, где Конрад развернул штаб. Благо на озвучке, анимации и роликах не экономили. Только вот все время не дает покоя мыслишка, будто главный поворот сюжета окажется банальнее некуда. И правда – развязка настолько нелепа, что над ней грешно потешаться; трудно представить более избитый «сюрприз». Ну, зато есть четыре разных финала на любой вкус: справедливый, пара трагических и за гранью добра и зла.

* * *

А самой Spec Ops: The Line уготован один конец – забвение.

Рецензии пользователей
на Spec Ops: The Line5

9.5/10
Средние оценки Spec Ops: The Line – тот редкий случай, когда критики выставили себя клоунами, слив продажи шедевру. Я ничего не ждал от этой чудом найденной игры (это шутер, что от него ждать?), но оказался в полном восторге и советую каждому пройти Spec Ops: The Line. Это лучшая шутерная кампания и игра про войну, которую я видел. Она совершенно лишена штампов, реалистична, сурова и заканчивается так, как вы не ожидаете.
А ещё она красива, хоть и мыльна, поскольку раньше так было модно. Дубай – на редкость удачное для повествуемых событий, вобравшее в себя элементы современности, местного колорита и некой отчуждённости от мира (что обусловлено сюжетом).
К слову о концовке и сюжете игры в целом. Он сделан великолепно!
В игре большое количество долгих постановочных сцен, сделанных на уровне хороших фильмов – именно поэтому шутерная часть не надоедает и кажется вполне уместной. Сама концовка не просто уникальна: вам потребуется время, чтобы осознать увиденное. А осознавать там придётся многое.
Сам геймплей на самых острых моментах дополняется ярким саундтреком. Есть там и популярные песни – одна "Deep Purple – Hush" чего стоит!
В общем, берите, если не хотите пропустить игру на 10 из 10.
Несколько технических моментов, которые следует упомянуть.
1) В игре есть русский язык, несмотря на пометку об его отсутствии в Steam.
2) Один персонаж в игре озвучен крайне тихо и, если вы не заморачиваетесь со скриншотами, советую включить субтитры.
3) Игра заточена под геймпад, но привыкнуть на клавиатуре несложно. Единственная проблема – наведение под хедшоты (прицел скачет, сделано под автодоведение).
Больше…
Как говориться, беды с башкой не приходят одни. Да, тут есть понятие как мораль, игры поднимает множество тем насчет войн да и в прочем любые конфликты. Но к концу игры ты понимаешь, насколько тебя обыграли разработчики, заставив поверить в картину происходящего. Если не надеяться, прежде чем сесть за нее, что это игра 10/10 и не давать каких либо надежд, она понравиться больше.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Эта игра, по сути, определение слова «недооцененная», ведь про неё мало кто слышал, и тем более играл, и это очень плохо.

Она дарит такие эмоции, которые вы вряд-ли испытаете в любой другой игре, она заставляет вас сомневаться в ваших же действиях, она морально убивает вас. Крайне рекомендую, будьте готовы бить себя по лицу.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Не смотря на то, что сама игра получилась линейной (почти), а сам геймплей ничем особенным не выделяется, это пожалуй сильнейший шутер в плане сюжета, в который я когда либо играл. Такого количества драмы в одной игре я ещё никогда не видел.
Spec Ops сильно недооцененная в своё время игра, которая говорит о реалиях войны так, как ни один конкурент в жанре. Война  —  это не весёлый тир, это ад. И хорошо, что кто-то в игровой индустрии ещё об этом помнит.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»