0
Светлая тема

Обзор Spec Ops: The Line
Шедевр
от Денис Кузнецов

Эта игра, по сути, определение слова «недооцененная», ведь про неё мало кто слышал, и тем более играл, и это очень плохо.

Она дарит такие эмоции, которые вы вряд-ли испытаете в любой другой игре, она заставляет вас сомневаться в ваших же действиях, она морально убивает вас. Крайне рекомендую, будьте готовы бить себя по лицу.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»

Другие рецензию6

9.5/10
Средние оценки Spec Ops: The Line – тот редкий случай, когда критики выставили себя клоунами, слив продажи шедевру. Я ничего не ждал от этой чудом найденной игры (это шутер, что от него ждать?), но оказался в полном восторге и советую каждому пройти Spec Ops: The Line. Это лучшая шутерная кампания и игра про войну, которую я видел. Она совершенно лишена штампов, реалистична, сурова и заканчивается так, как вы не ожидаете.
А ещё она красива, хоть и мыльна, поскольку раньше так было модно. Дубай – на редкость удачное для повествуемых событий, вобравшее в себя элементы современности, местного колорита и некой отчуждённости от мира (что обусловлено сюжетом).
К слову о концовке и сюжете игры в целом. Он сделан великолепно!
В игре большое количество долгих постановочных сцен, сделанных на уровне хороших фильмов – именно поэтому шутерная часть не надоедает и кажется вполне уместной. Сама концовка не просто уникальна: вам потребуется время, чтобы осознать увиденное. А осознавать там придётся многое.
Сам геймплей на самых острых моментах дополняется ярким саундтреком. Есть там и популярные песни – одна "Deep Purple – Hush" чего стоит!
В общем, берите, если не хотите пропустить игру на 10 из 10.
Несколько технических моментов, которые следует упомянуть.
1) В игре есть русский язык, несмотря на пометку об его отсутствии в Steam.
2) Один персонаж в игре озвучен крайне тихо и, если вы не заморачиваетесь со скриншотами, советую включить субтитры.
3) Игра заточена под геймпад, но привыкнуть на клавиатуре несложно. Единственная проблема – наведение под хедшоты (прицел скачет, сделано под автодоведение).
Больше…
Как говориться, беды с башкой не приходят одни. Да, тут есть понятие как мораль, игры поднимает множество тем насчет войн да и в прочем любые конфликты. Но к концу игры ты понимаешь, насколько тебя обыграли разработчики, заставив поверить в картину происходящего. Если не надеяться, прежде чем сесть за нее, что это игра 10/10 и не давать каких либо надежд, она понравиться больше.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Одна из самых переоцененных игр ушедшего десятилетия. Сколько же хвалебных слов я о ней слышал... Ребят, мы точно в одну игру играли?

Перепрошел только что одну из самых недооценных игр ушедшего десятилетия (по многочисленным комментариям под разными подведением итогов с большого кол-во топов). Ну, до повторного прохождения, я действительно так и думал, ибо играл последний (и первый) раз в нее году в 2015, почему-то тогда я запомнил её положительно, особенно запомнился хороший сюжет, ну и вот, на волне популярности и многословности об этой игре в 2020 году, я решил всё-таки перепройти её, дабы объективно оценить продукт. К сожалению, игра невероятно плохо состарилась. Невероятно плохо.

ПЛЮСЫ:

1. Серая мораль. На фоне недавнего высера COD MW2019, где серая мораль преподносилась как ключевая особенность игры - а на деле вышла коричневая, однобокая заказуха с гигантским очернением России, в CO: TL серая мораль действительно есть. Она есть и вполне себе работает. Разработчики сдержали обещание, серая мораль действительно серая, а не коричневая.

МИНУСЫ:

 Ну вот мы и подобрались к тому, что к сожалению выставляет эту игру не то, что в 2020 довольно посредственным шутером, а даже на момент выхода, в 2012 игра уже выглядела и игралась как ужасно дешёвый шутер от третьего лица.

1. Игра очень плохо состарилась технически. Дабы не расписывать каждый пункт отдельно, напишу сразу обо всём разом. Всё, что касается технической составляющей - в игре плохо даже на момент выхода. Графика - сущий ужас даже в 2012, бедность картинки как в плане наполнения локаций, так и в плане текстур, шейдеров, частиц, тотальная нехватка графики. Катсцены - 144р разрешение в cgi катсценах и я не шучу, там примерно 144-240р разрешение. Анимации и управление - ходяче полено, ужасно малое кол-во анимаций персонажа, ужасное управление и прилипание к укрытиям. Неточное прицеливаение - очень странный алгоритм точности, абсолютно не понятно, как он работает и почему порой пули летят хрен знает куда, даже за круг прицела.

2. Сюжет и полная бессмысленность происходящего, ужасно тупой ИИ, убогие диалоги. Знаете, когда я в первый раз проходил сюжетку, я почему-то запомнил её как хорошую, скорее всего, сказывалось нехватка опыта в объективности и попросту малое кол-во прошедших игр на то время. И вот, спустя кучу лет, спустя кучу игрового и не только опыта, я вижу главную проблему игру, которую раньше считал её достоинством - убогий сюжет и колоссальная бессмысленность отстрела МИЛЛИАРДА несчастных американцев. По моим скромным и поверхностынм подсчетам, за всё прохождение, игрок убивает около 300-400 несчастных ботов, это невероятно скучно, пресно и уныло. С самого начала вам наваливают кучу тупых, совершенно конченных ИИ ботов, которые застревают в текстурах, тупят, не занимают укрытия и просто стоят в полный рост, игра превращается за час в отстрел и тир ужасно тупого ИИ, который имеет в преимуществах лишь бешеный АИМ пред максимальной сложности. Ужасно СКУЧНО, сюжетка просто неинтересная, куча тупых, конченных, штампованных диалогов бравых "вояк". Напарники главного героя - два скучных бревна, несущих всю игру какой-то случайный набор фраз, за них не переживаешь, на них абсолютно плевать. Пройдя игру во второй раз, весь этот набор просто уничтожает к игре хоть какой-либо интерес, она душная. Она просто душная с первого часа. С первого часа тебя просто душат гигантским кол-во тупых ботов и нулевым сюжетом.

ИТОГ:

Два мною описанных, в первое моё прохождения давным давно - даже не бросались в глаза, но теперь, с опытом и объективной оценке продукта, игра просто тонет в ужасном техническом исполнении и отвратительном сюжете, с ужасно тупым ИИ и абсолютно нулево прописанными диалогами. Жаль, слава богу, что игра короткая и проходится буквально за два дня. Для тех, кто от игры не ждёт вообще ничего, кроме тира с тупым ИИ - смело играйте, но игра состарилась к 2020 году невероятно плохо и объективно оценивая игру - никаких 8.2 балла она абсолютно НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ, очень завышенная оценка такому средней паршивости продукту.

5\10
Больше…
«Слава богу, можно вычёркивать»
Не смотря на то, что сама игра получилась линейной (почти), а сам геймплей ничем особенным не выделяется, это пожалуй сильнейший шутер в плане сюжета, в который я когда либо играл. Такого количества драмы в одной игре я ещё никогда не видел.
Spec Ops сильно недооцененная в своё время игра, которая говорит о реалиях войны так, как ни один конкурент в жанре. Война  —  это не весёлый тир, это ад. И хорошо, что кто-то в игровой индустрии ещё об этом помнит.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»