Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
…Взрывом в оружейном магазине я устроил нешуточный переполох и обчистил лавку. Заветное ружье наконец-то было в моих руках! Но кто же знал, что на следующем уровне меня будут поджидать разъяренные коллеги того продавца? Они начинили меня свинцом раньше, чем я успел понять, что происходит.
…Меня солидно потрепали к тому моменту, когда потерялся факел — в кромешной тьме даже безобидная летучая мышь была смертельно опасной. Но мышь — это слишком просто: на этот раз мне на голову свалился гигантский паук. Я увидел его за мгновение до смерти — моя судьба была решена.
…И мне вновь везет! Очередная бомба, запущенная моими кривыми руками, не вскрыла тайник с сокровищами, а разворошила пчелиный улей. Я без оглядки убегал от роя, неосмотрительно спрыгнул вниз и наступил на ловушку. В левую ягодицу мне вонзилась стрела, по инерции я пронесся вперед и опять свалился — теперь уже на шипы.
Итак, двухмерный платформер в антураже «Индианы Джонса». Отважный герой в фетровой шляпе спускается в огромную пещеру в поисках сокровищ, раз за разом спускаясь все глубже и глубже. На каждом уровне ему предстоит спуститься на нижний ярус и перейти на следующий этап — по большому счету, это ключевая задача Spelunky. Путь к цели преграждают десятки монстров и ловушек: змеи, пауки и аборигены соседствуют здесь с шипами, цветами-людоедами и бассейнами, полными пираний. С каждым новым уровнем список угроз только пополняется, но и главному герою есть чем ответить. Он рассекает врагов кнутом, расчищает путь бомбами и забирается в недоступные на вид места с помощью троса. Вдобавок в небольших магазинчиках можно найти оружие, гаджеты и даже напарников.
Хоть базовая механика Spelunky и не блещет оригинальностью, она весьма качественно сделана и создает простор для веселья. Вы можете оглушить одного врага и сбросить его тело на другого или же подобрать стрелу, выпущенную в вас ловушкой, и метнуть ее в стоящего вдалеке монстра. Пусть здесь нет филигранных прыжков из Super Meat Boyили зрелищных сражений Guacamelee!, но Spelunky удается главное — по этим уровням просто приятно бегать и прыгать. И, что особенно примечательно, уровни эти генерируются случайным образом. В игре не бывает двух похожих партий — каждый раз этапы собираются заново. Ловушки и враги перестают быть просто источниками опасности и становятся декорациями самых разнообразных сюжетов: одни и те же элементы превращают Spelunky то в боевик с перестрелками на дробовиках, то в хоррор с беспомощным героем, а то и вовсе в глупую черную комедию.
Настроение игры меняется каждые несколько минут. Вот вы открываете сундук и находите там дюжину бомб — это невероятное везение; большой запас бомб позволяет играть рискованно. Теперь можно не копить деньги на ружье, а ограбить магазин: пробиваем крышу парой взрывов и сбрасываем еще одну бомбу прямо на голову продавца. Тут игра переключается в боевой режим, и мы на всех парах несемся по шахтам, засыпая все живое дробью. Новый уровень — и все меняется. Кромешная тьма вокруг ставит перед выбором — факел или ружье? Это решение сильно повлияет на стиль прохождения и атмосферу уровня. Spelunky практически целиком состоит из подобных развилок, каждая из которых окрашивает игру новыми тонами. Спасти блондинку или принести ее в жертву темным богам в обмен на полезный предмет? Потратить последнюю бомбу на поиск сокровищ или приберечь на потом? Каждый случайный уровень ставит десяток подобных вопросов, и каждый раз они немного различаются — все дело в контексте.
Генератор уровней пробуждает сильнейшее любопытство — что же игра подкинет в следующий раз? В отличие от недавней Rogue Legacy, в уровнях Spelunky практически не прослеживаются паттерны — общие сценарии вроде «здесь будет больше змей» или «тут мы выключим свет» случаются, но сама планировка пещер всегда меняется. Азарт поддерживается и ритмом игры. Можно подумать, что под маской PC-игры в Spelunky скрывается настоящий мобильный хит: смена случайных уровней поддерживается короткими партиями — приключения редко длятся больше 5-10 минут. Игра работает по правилам Bejeweled Blitz и других казуальных пазлов: быстро начав и столь же быстро проиграв, мы с радостью начинаем заново — синдром «еще разок и хватит» работает безотказно.
Первая версия Spelunky вышла на PC еще в конце 2008-го. Тогда игра казалась просто бесплатным экспериментом, но обернулась в результате большим хитом. За прошедшие годы Spelunky переселилась на Xbox 360 в виде HD-ремейка, а сейчас вернулась в родные края в обновленном виде — игра сменила пиксель-арт на приятную рисованную графику, отточила базовые механики и обзавелась энциклопедией и хорошим обучающим режимом. Однако внутри это все та же простая, но невероятно веселая аркада. В Spelunky нет глубокого сюжета, но он ей и не нужен: игра рассказывает увлекательные истории прямо на ходу — в этом ей помогает удачная механика, отличный генератор уровней и быстрая смена партий.