- Главная/
- Игры/
- The Binding of Isaac: Rebirth/
- Рецензия
Каждая мертвая блондинка знает: нельзя спускаться в темный подвал под тревожную закадровую музыку. Но для главного героя The Binding of Isaac: Rebirth прыжок в подвал был единственным шансом на спасение от кухонного ножа в руках его «богоизбранной» матери. Да-да, с ней говорил Господь и, цитируя Ветхий Завет, приказал принести в жертву своего сына Исаака.
Путешествие на край ночи
Короткий стартовый ролик вообще богат на цитаты: здесь и дом на холме, где творится какая-то чертовщина, и упомянутая библейская сцена, и трещина в двери прямиком из «Сияния» Стэнли Кубрика. Но это лишь разминка перед настоящим представлением — в подвале Исаака ждут скитания по скользким граням жизни и смерти, а единственное оружие юного Исаака — это его собственные слезы (боезапас по понятным причинам бесконечен). Смерть же здесь преследует нас неотступно: рано или поздно все накопленное будет отнято, а игру придется начать заново — сохранения не предусмотрены.
Rebirth — это ремейк The Binding of Isaac, гротескного «рогалика», который в 2011 году покорил даже тех, кто жанром никогда не интересовался. Тогда игра была сделана на Flash, что привело к целому ряду технических проблем: производительность хромала, не было поддержки геймпадов и HD-разрешения, а количество контента ограничивала внутренняя логика движка. По той же причине The Binding of Isaac держала игрока в заложниках, не разрешая безнаказанно даже просто закрыть игру посреди забега — Исаак в таком случае погибал. Rebirth устраняет все технические недочеты оригинала — Flash остался в прошлом, картинка теперь стилизована под графику 16-битной эры, с угловатыми пикселями, но и с улучшенной детализацией уровней и моделей персонажей. Кроме того, нам милосердно разрешили покидать игру, когда вздумается — продолжать можно потом с того места, где остановились. Однако смерть героя, разумеется, все так же необратима, и такая хрупкость — важная часть его очарования.
Как и полагается любому уважающему себя «рогалику», при каждом новом запуске Rebirth случайным образом генерирует предметы, уровни и населяющих их монстров. Герой может улучшать свои характеристики вроде бега или стрельбы с помощью предметов, найденных в подвале. В этом один из главных козырей игры — в запертых комнатах и сундуках таятся десятки сокровищ, чьи свойства можно узнать только опытным путем. Вкупе со случайной генерацией окружающего мира каждый визит в подвал складывается в уникальный пасьянс уродства. Именно так: во мраке подземелья игрока ждет настоящее фрик-шоу, парад обезглавленных младенцев и танцующих внутренностей.
Братья не по крови
На пути к спасению Исааку придется уничтожить толпы разномастных врагов: от кровожадных мух размером со щенка до гигантского пульсирующего мозга, живущего отдельной ползучей жизнью. Особый визуальный стиль игры делает каждого противника неотразимым в своей безобразности. Если верить одному из создателей The Binding of Isaac, Эдмунду Макмиллену (он также в ответе за Super Meat Boy и Gish), все враги в игре — на самом деле братья.
Утверждение спорное, хотя общие черты и в самом деле прослеживаются практически у всех персонажей, не исключая и самого Исаака — малыш преображается под действием найденных артефактов. Так, в какой-то момент у него ко лбу может быть прилеплен магнит (притягивает предметы). Или, может, вам повезет найти трепыхающееся сердце, которое не просто пополнит здоровье, но еще и прирастет к подбородку.
Можно подобрать в пыльном углу рог и на несколько секунд превратиться в психоделического единорога, сияющего, как взбесившаяся праздничная елка. Одна найденная на полу пилюля поможет открыть на затылке третий глаз, из которого польется дополнительный поток смертоносных слез. Другая таблетка с неизвестными свойствами может преподнести сюрприз в стиле настоящей детской неожиданности — Исаака поражает взрывоопасный понос, причем взрывоопасный в буквальном смысле. Минздрав давно предупреждал: самолечение опасно для здоровья. Кстати, действие пилюль тоже меняется при каждом запуске игры, так что запоминать их по цвету бессмысленно.
Рогалик с таблетками
Один из самых досадных побочных эффектов самолечения в Rebirth — амнезия. С экрана пропадает мини-карта, а без нее сложнее ориентироваться в подземельях. Причем если раньше комнаты испытаний всегда умещались на одном экране, то в ремейке они нередко занимают по два-четыре экрана, полных врагов, препятствий и ловушек. Вполне логичный способ развития игры.
В Rebirth Исаака преследуют шустрые антропоморфные фекалии, а герой отстреливается кислотными слезами, которые благодаря очередному артефакту приобрели не только цвет, но и свойства химических отходов — падая, они растекаются по полу небольшой ядовитой лужицей, которая наносит врагам урон. Вдруг откуда-то из потолка возникает костлявая длань и забирает одного из врагов — такая поддержка с воздуха зовется здесь «Папочкиной любовью»… Перечислять эффектные игровые комбинации можно долго.
Кроме того, если вам захочется поделиться своим впечатляющим забегом с друзьями, больше не нужно размахивать руками и выразительно пучить глаза. Достаточно нажать на паузу, записать особый сид-код и разослать его всем на свете. Адресат введет полученный код в свою игру и сможет пройти ровно тот же маршрут, с теми же монстрами и артефактами в сундуках, что и вы (при условии, что попавшиеся предметы у него уже разблокированы).
Еще одна новинка — кооперативный режим на одном компьютере. В обмен на часть здоровья рядом с Исааком будет кружить маленький дух, управляемый вашим товарищем. Способности помощника ограничены: он неплохо стреляет и перелетает через все препятствия, но не умеет собирать предметы и гибнет от пары попаданий. Правда, его тут же можно воскресить — опять-таки, ценой собственного здоровья. Так что строгий игровой баланс не нарушен, хотя ветеранам оригинальной версии лучше начать Rebirth сразу на сложности Hard — стандартная может показаться чересчур дружелюбной.
***
The Binding of Isaac: Rebirth — из той редкой породы ремейков, что превосходят оригинал практически во всем. Улучшенная графика, новый саундтрек и масса нового контента, от причудливых артефактов до чудовищных боссов. Вырос даже градус юмора — в Rebirth появился отдельный игровой автомат для гадания. Бросаешь монетку, а он выдает фразы в стиле печенек с предсказаниями: «Ты встретишь таинственного незнакомца», «У тебя тьма внутри» и так далее. Да, кого-то смутит музыка от дуэта Ridiculon вместо классического саундтрека Дэнни Барановского, а кому-то больше по душе нежные Flash-линии, чем пиксельная мозаика. Но больше придраться не к чему — игра хоть и стала дружелюбнее к игроку, но не растеряла ни капли хардкорной пены изо рта.
Рецензии пользователейна The Binding of Isaac: Rebirth3
Несколько недель назад, когда я пытался ознакомиться с Wrath of the Lamb, я допустил одну непростительную ошибку: запустил Rebirth "просто попробовать". После этого возвращаться в оригинального Айзека мне просто напросто не захотелось, да оно и не нужно, потому что Rebirth для меня оказался образчиком просто идеального ремейка, который, как не странно, заставляет вспоминать об оригинале только ностальгирующих олдфагов, которым я, конечно, немножко завидую, ведь они смогли прикоснуться к этому инди-шедевру ещё за 10 лет до меня.
Макмиллен и Nicalis, как говорится, из хорошей игры сделали идеальную, и данный ремейк на самом деле действительно ощущается новой игрой (и даже можно понять многих людей, которые в своё время были недовольны этим ремейком), ведь она не только обрела абсолютно новый (и на мой взгляд - просто потрясающий) визуальный стиль, но и сменила движок, а также приобрела массу нового контента, который является ключевым для игры подобного жанра. Удивительно, что для того, чтобы "осовременить" визуальный стиль и сделать его более дорогим и стильным (простите за тавтологию), нужно сделать его в формате пиксель-арта. В этом вся прелесть игровой инди-индустрии 21 века.
Про саму же игру можно сказать многое, но основные эмоции я уже описал в короткой рецензии на оригинал: игра представляет собой эталонный рогалик (а точнее, rogue-like), создавая для игрока в каждом прохождении уникальный опыт, который не может повториться из-за огромного количества контента и желания добиться победы любой ценой, даже при неудачном стечении обстоятельств и полном невезении. По моим ощущениям, ремейк стал немного проще, тем самым став более дружелюбным для среднестатистического игрока вроде меня. Тем не менее, и уникальных достижений и челленджей здесь настолько много, что и любители хардкора могут застрять в этой игре очень надолго. Также пару слов хотел написать о очень важной для меня теме - о саундтреке. Безусловно, оригинальный саундтрек Дэнни Барановски был очень атмосферным, даже в некотором смысле таинственным, ethereal так сказать, но и саундтрек от Ridiculon мне показался очень подходящим, цепляющим за нужные ниточки. Музыка стала более густой, намного более индустриальной, создающее правильное настроение для игры в подобную игру, и что самое важное - весь этот индастриал и дарк эмбиент не перестаёт надоедать.
Достаточно много наиграл в эту игру с самого начала, когда игра была еще на флеше, а из боссов была только Мама. Тогда игра была примерно 20% от того контента, чем сейчас и этого хватало. Сейчас игра выросла благодаря разработчикам, которые не сдались. не бросили проект, сделали новый движок, с нуля сделали проект не потерявщий актуальность даже сейчас. У игры много модов, есть даже соревновательный с сезонами.
Простая формулы игры, которая делает ее нестареющей классикой.