Светлая тема

Обзор A Plague Tale: Innocence
Так себе
от Konstantin Komarov

Начали за здравие, закончили за упокой. Первую треть игры было прямо интересно играть: постоянно появлялись новые механики, ставили в новые ситуации, декорации поражают. Потом всё стало вторично, новые предметы использовать нет нужды - все решается либо камнем, либо огнем, либо тушением огня. Меняются только декорации. Весь геймплей вертится вокруг "найди огонь, чтобы отпугивать крыс" и уворачиваться от стражников. Из-за этого в логических загадках не чувствуешь разнообразия. Стелс дубовый. Музыка средняя. История неплохая, есть хорошие, драматичные моменты, герои прописаны. На на мой вкус, играм далеко до реализма, поэтому у меня сопереживание и погружение было на поверхности персонажей. Концовка очень смазанная, непонятно, почему титры после предпоследней главы, ведь в последней как раз логичное завершение.
В общем, советую любителям средневекового сеттинга и историй про чуму.
«Скууука»

Другие рецензию12

A Plague Tale: Innocence - Чумная история: Невинность.
Разработчик - Asobo Studio (Франция).
Выход - 14 мая 2019 года.

Приключенский стелс-экшен. Есть элементы хоррора, но особо пугаться нечего (если, конечно, вы не боитесь крыс :) Все завязано на взаимодействии с крысами, источниками света и солдатами Инквизиции. Ну еще немного придется пострелять из пращи, но просто расстрелять всех не получится - солдаты ходят в доспехах и стреляют из лука, крысы сразу съедают, а эликсиров всегда не хватает. Так что приходится как-то лавировать между опасностями, придумывать способы прохождения. За счет нюансов геймплея игре удается поддерживать интерес до самого конца, хотя логичность сюжета начинает провисать. То, что начинается как история брата и сестры в средневековой Франции, заканчивается как схватка двух темных фэнтези-властелинов. Тем не менее вторую часть  ждем с нетерпением. 

Графика: 4,0. Хорошее качество, все неплохо прорисовано, может быть крысы немного подкачали. Для своего времени картинка вполне презентабельная. 
Звук: 4,0. Хоррор, наверное, должен нагонять немного жути, но за счет звука этого сделать не очень получилось. В целом, реплики и звуковое окружение  прописаны хорошо
Сюжет: 5,0. Брат и сестра во Франции конца 14 века сражаются с полчищами крыс и агентами Инквизиции. В процессе игры у брата открываются суперспособности по управлению крысами, в итоге все приходит к финальной схватке с главным инквизитором, который попутно оказывается главным организатором распространения чумных полчищ. Концовка одна, никакого морального выбора игра не дает.
Сеттинг: 5,0. 1348-1349 годы - Франция времен первого этапа Столетней войны. Английские войска побеждают, но во Францию приходит "Черная смерть", что приводит к снижению боевых действий. Однако, продолжает зверствовать Инквизиция. Внутри этого коктейля и происходит действие игры.
Управление и интерфейс: 4,0. Не самое простое. Зажать одну клавишу и снести всех врагов не получится. Периодически надо быстро переключаться с пращи на эликсир и обратно, тут же бежать, стрелять, так что приходится шевелить пальцами. Поэтому многое зависит от четкости и времени нажатия кнопок. 

Общая оценка: 4,4.
Больше…
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
Я не знал что ожидать от A Plague Tale: Innocence, потому что обзоров и трейлеров я не смотрел. Получил я проработанный и запоминающийся сюжет и героев. Отличный не скучный геймплей и не затянутую историю.

Геймплей:
Игра предлагает где-то ходить по стелсу, где-то предлагает активную стычку со стражей, а где-то подключает головоломки. И очень интереснейший геймплей за брата главной героини. К сожалению рассказать я о нем не могу, так-как спойлер;) Геймплей максимально интересный и никак не утомляет. Большинство проблем было связано с последним боссом, но все равно я получил хорошие эмоции. В игре также есть крафт, где мы можем крафтить припасы и улучшать нашу пращу.

Интерфейс и управление:
Проходил на клаво-мыше проблем не было.

Еще вначале игры я долго выбирал с какой озвучкой я буду играть, я выбрал немецкую, она отлично подходит этой игре и к этой атмосфере.

Сюжет:
Как я уже писал, сюжет был для меня чем-то новым. Сюжет построен на нашествие крыс убийц в средневековые времена. Главные герои жили беззаботно, до определенных событий, после которых им придется скитаться в поисках важного для них человека, не рассчитывая на какую-либо помощь.

Атмосферность:
Атмосфера средневековья отлично дополняет мрачную и угрюмую картину лесов, замков и подвалов.

Оптимизация:
Встретил один баг, из-за которого рычаг не крутился, после перезахода в игру все заработало. Фризов и просадку я не наблюдал.

Графика и анимация:
Графика приятна глаза, замечаний нет. Анимации плавные и не топорные.

Музыкальное сопровождение и аудиоэффекты:
Отлично нагнетают атмосферу.

По итогу мы получаем мрачную игру, которая переносит нас в средневековье. Вызывает эмоции "один против всех". Игра, которая отлично держит в напряжение и все внимание игрока, сюжет имеет резкие повороты из-за которых предсказать сюжет не получится. Я всем советую пройти эту игру. Оно не особо длинная и не займет много вашего времени. Разработчики анонсировали продолжение этой истории, которую я с нетерпеньем жду.

Моя оценка: 10 крыс из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»
7,3/10
Нормальный косплей на Ласт оф Ас с интересной механикой крыс, сюжет средний.
8/10
A Plague Tale: Innocence – это простая стелс-игра, в которой можно найти удивительную (и мрачную) атмосферу. Не назову сюжет сильным: он достаточно противоречив и фантастичен, однако абсолютно точно уникален. Интересно, что игра достаточно сильно погружает в эпоху: церковь и алхимия плотно вписаны в сюжет.
Графика в игре очень красива. Причём не столько текстурами, а общей работой над освещением и декорациями. В игре практически нет интерфейса, благодаря чему можно наделать много фантастически красивых скриншотов (а с фоторежимом тем более).
Ключевым в игре становятся личные взаимоотношения Амиции и Хьюго, и это сделано на высшем уровне. Мальчик вначале раздаржает (он ведёт себя как ребёнок), но потом проникаешься и переживаешь за него. Такие тонкие детали отношений между людьми (и тем более семейные отношения) редко удаётся увидеть в играх.
Пару слов стоит сказать и об озвучке, которую можно найти. Он полулюбительская и, скорее всего, её стоит поставить. Качество среднее, не все голоса подходят, но погружение с ним выше, чем с субтитрами.
Игра понравилась. Самое то поиграть пару часиков перед сном. Незамысловатый геймплей ( обычная коридорная игра ), но игра понравилась ! Всем советую

Прошел за 13 часов
Игра очень красивая. Хороший сюжет. В какой-то момент показалось, что весь смысл в поисках огня для разгонять крыс... но нет, показалось. Игра не заставляет использовать только стелс, что мне понравилось.
После прохождения ощущения как после хорошего фильма.
«Не могу перестать играть»
Я терпеть не могу стелс в играх! На мой взгляд это самая абсурдная и глупая игровая механика! Но, несмотря на это, Plague Tale мне безумно понравилась! 

Все потому, что стелс здесь представляет нечто вроде пространственной головоломки, где есть подвижные элементы и статичные, еще немного о стелсе скажу в конце рецензии. Вообще игровой процесс делится на несколько этапов - вышеупомянутый стелс, головоломки в стиле покрути, передвинь и пролезь и, пожалуй самое интересное и необычное - борьба с полчищами крыс, с помощью огня и света. Этим игра слегка напомнила мне старого доброго Алана Вейка, там тоже свету уделялось большое внимание. 

С технической стороны Plague Tale не хватает звезд с неба, но при этом выглядит игра просто великолепно. Да и в целом атмосфера в игре потрясающая! Отдельный кайф в том, что в игре доступен режим прохождения с минимальным количеством элементов интерфейса, для большего погружения.

Лично для меня, небольшой ложкой дегтя были моменты, где стелс является не обязательным. В силу того, что мне трудно продумывать действия, исходя из мысли, что противник не слышит и не видит тебя в двух метрах перед собой. Но, к счастью, таких моментов было всего пара. 

В остальном же Plague Tale играется, как читается хорошая книга! После завершения игры остается приятное и немного грустное ощущение, что все закончилось. Честно говоря, посмотрев не открытые достижения появилось огромное желание пройти игру еще раз, хоть я и не особо люблю трофи-хантинг, но допускаю, что еще вернусь в мрачный мир средневековой Франции.
Больше…
Лучшее во что я играл за последнее время. Игра захватывает и не отпускает. Короткая, но это скорее плюс.
«Не могу перестать играть»
Удивительная игра, воспоминания о которой, скорее всего, ещё надолго осядут в моём сердце. Поразительно качественно проработанное приключение, которое очень плавно набирает обороты.

Из негативного: сама история достаточно простая. Все анимации были реализованы без использования захвата движений, что является, наверное, главным напоминанием о невысоком бюджете проекта.

Но эти два фактора не помешали авторам создать по-настоящему поражающую технологию симуляции жизни тысяч крыс и наполнить геймплей разнообразием и увлекательными элементами. Если честно, геймплей получился настолько хороший, что у меня осталось достаточно ясное желание пройти игру заново просто для того чтобы ощутить его ещё раз.

Графическая составляющая пробуждает самые лучшие чувства. Кажется, ранее такой уровень графики могли себе позволить только авторы мультиков из студии Disney. Взгляните же сами. Скриншоты можно открыть в новой вкладке через правый клик мышью, чтобы рассмотреть их внимательнее.

Как по мне, так это часто выглядит на уровне каких-то красивых картин, лицезрением которых можно просто наслаждаться. Но ведь это больше, это полноценная игра, в мире которой можно немного пожить..

Возвращаясь к геймплею - авторы очень качественно проработали механики боя. Амисия может пускать своей пращёй камни, а под конец игры получает массу дополнительных приспособлений для взаимодействия с миром. При этом, противники здесь встречаются достаточно разнообразные. Кто-то из них может быть без шлема - в голову такому можно пульнуть камнем из пращи, но они быстро бегают, так что придётся поторопиться. Иначе враг добежит до тебя и проткнёт мечом. По ходу игры вы встретите не только таких людей, но и защищённых шлемами, щитами, держащими факелы для защиты от крыс, и так далее. И к каждому подобному противнику придётся отыскать свой подход.

Умираешь здесь всегда с одной встречи с противником, потому что ты - в целом слабая хрупкая девушка, которая не выдерживает даже одной встречи с вооруженным противником. И надо сказать, что это также выглядит с одной стороны очень реалистично, а с другой - добавляет игре сложности и погружения.

И на изюминку: вы сможете поиграть не только за девушку Амисию. А ближе к концу игры получите по-настоящему уникальную супер-способность, которая кардинально изменит ход игры.. Если не боитесь спойлеров, то смотрите следующее видео :)

Я ожидал намного меньшего от этой игры, но в конечном итоге она определённо захватила меня и доставила огромное количество удовольствия и приятных минут во время её прохождения. Нет сомнений, что отныне она останется в списке моих самых любимых игр. Приятно было познакомиться, Амисия.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Шикарное приключение в средневековой Франции. Жемчужина среди прочей массы однообразных игр. Иногда кажется, что ты играешь в дорогостоящий эксклюзив Sony, а не в бюджетную игру от не особо известного разработчика - настолько классно в этой игре совмещено "кинцо", приключение, визуальный ряд и геймплейные механики решения задач несколькими героями. Особенно порадовали боссы, что есть в игре (жаль их мало), они сделаны как в старые добрые времена. Те кто боятся, что эта игра "симулятор хождения" как Hellblade - можете расслабиться, она с этим калом даже рядом не стояла. Моя оценка 9 баллов - такие игры выходят редко и в них обязательно стоит поиграть каждому ценителю видеоигр. Моя рекомендация!
Очень красивый, хорошо продуманный мир с интересными, детализированными и разноообразными локациями, каждая из которых отлично рассказывает свою историю. Отлично сбалансированный геймплей, основных механик не много, но большая вариативность использования, понравилось, что каждый уровень работает в своем темпе и стиле, повторяемости почти нет, играть не надоедает до самого конца( и даже немного жалко, что кончилось так быстро). Крафт и прокачка поданы хорошо и на навязчиво. История очень трогательная и интересная, хорошо раскрытые персонажи с понятной мотивацией. НО самое крутое, что все в едином стиле и очень гармонично взаимодействует и дополняет друг друга. Играть обязательно!
«Не могу перестать играть»