Светлая тема

Обзор The Binding of Isaac
от Untan David

Когда-то, году эдак в 2014 на прилавках интернет-магазинов появилась игра от известного на то время в узких кругах Эдмунда МакМиллена. Называлась она "The bInding Of Isaac: Rebirth". Именно с момента её выхода геймдизайнер с узнаваемым стилем начал активно набирать популярность в интернете, распространяя своё влияние и на других начинающих инди-разработчиков. Не малый вклад он в индустрию принёс своими немногочисленными проектами, с этим даже поспорить трудно. Не буду греха таить, впервые о нём я узнал именно благодаря этой игре, как и многие другие. Но вот только приписка "Rebirth" в названии меня не особо волновала на тот момент. Изредка заходил в неё, не сильно понимая, в чём смысл и какова цель, но мне нравилось. Думаю, у большинства детей первый игровой опыт выглядел точно так же. В сознательном возрасте не так сильно я обращал внимание на проект. Знал только, что оброс он парой-тройкой DLC и дополнений, смотрел иногда видео по нему, да и всё, не играл толком. В поисках очередной любопытной инди-параши на виртуальных полках, наткнулся я на игру со знакомым названием... "The Binding Of Isaac". Не успел я опомниться, как товар был в корзине, а сам я уже предвкушал тот опыт, который так запомнился мне несколько лет назад. Запустив игру, был удивлён... Всё не то! Тогда-то меня и осенило. Вот та самая классика, предшественник знаменитой "Rebirth", сделанный парой человек на флеше (коленке). В тот момент я не был расстроен, скорее заинтересован, и сразу же ринулся проходить, знакомиться с этим чудом геймдизайна с оптимизацией, как у Киберпанка и классической рисовкой Эдмунда. На днях полностью мной она была пройдёна. Ушло на это времени гораздо меньше, чем я расчитывал (75 часов), но тем не менее, у меня есть что сказать. Айзек - рогалик в самом классическом понимании жанра с видом сверху. Случайная генерация комнат, случайные предметы и архитектура, меняющаяся из комнаты в комнату. В общем, всё то, за что этот жанр и любят здесь присутствует в исходном виде. Цель проста, - дойти до последнего этажа и убить финального босса. Казалось бы, судя по описанию игра-то ничем не примечательная и не стоит внимания, но... Это далеко не так. В первую очередь Айзек - крайне продуманный роуглайк с анализированием каждого своего действия, каждого подбираемого предмета. Во вторых, добротный (пусть и довольно простой среди представителей жанра) буллетхелл. Иногда и жопу подогреть могут огромные стены вражеских выстрелов. И в третьих, самая приятная часть для человека осведомлённого - отсылки. Буквально, игра - одна большая отсылка. Я серьёзно, каждый игровой персонаж - аллюзия на библейскую личность. Куча артефактов, отсылающих к библейской мифологии и другим работам Эдмунда. И последнее, как вишенка на торте - авторский стиль МакМиллена. Он незабываем и создаёт именно ту атмосферу, которую ты от игры и ожидаешь. Как минимум из-за него можно полюбить творчество этого геймдизайнера. Не могу я умолчать о проблемах игры. Основная и сама раздражающая - оптимизация. Как только на экране появляется чуть большее количество объектов, тебя сразу же шлют нахер и играть тебе приходится в 10-15 фпс. Понимаю, что это всё издержки платформы Flash, на которой игра сделана, но отметить как проблемную часть не могу. Хочется упомянуть и о других многочисленных багах, в частности со стимом (Ей богу, 10 лет в магазине, нельзя было с этим разобраться за это время!?). Контента у игры крайне мало, сказал бы я, но учитывая что сделана она была двумя любителями "для себя", можно закрыть глаза на подобные мелочи. Подводя итоги, хочется сказать, что баги, недоработки и остальные проблемные аспекты игры полностью перекрываются положительными её сторонами: интересностью геймплея, незабывамым авторским стилем и наилюбопытнейшими отсылками. Игру я бы определённо посоветовал как любителям творчества МакМиллена, так и просто заинтересованным в важных инди-проектах нашего времени. Всего вам доброго, а я пошёл дальше погружаться в бездонные подвалы маленького дома Айзека на холме в Community Remix Mod...
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»

Другие рецензию4

7.8/10
Своё знакомство с Айзеком я решил начать с самой оригинальной игры безо всяких дополнений и ремейков, к которым я прикоснусь позже обязательно, но сейчас мне хотелось узнать, с чего же всё начиналось. После 13 часов игры и 17 прохождений начинаешь понимать, в данной игре всё таки не хватает контента (данная проблема, насколько я знаю, с лихвой компенсируется позже), и каждый новый ран почти не удивляет тебя чем-то новым, а чтобы удивил, необходимо ещё добиться множества факторов. Тем не менее на мой взгляд это прям эталонный рогалик, или рог-лайт, если на то пошло, с невероятным уровнем аддиктивности и реиграбельности. Радует не столько достижение цели, сколько сам процесс игры, который каждый раз отличается от предыдущего (правда, ближе к финальным "утробным" уровням этот процесс может вовсе наскучить, когда на уровнях происходит абсолютная дичь, и ты уже вовсе не понимаешь, где находится Айзек с десятком своих улучшений и предметов). Но и больше всего лично меня радует то, как мало (в техническом плане) нужно в игровой индустрии для того, чтобы создать настолько прекрасную и глубокую игру, затрагивающую множество очень важных аспектов вроде вреда от религии в семье, жестокого обращения к детям и так далее. Спасибо гению Эдмунда МакМиллена (которого я действительно очень сильно уважаю в последнее время) за воскрешение ещё и жанра рогаликов для множества разработчиков и игроков в 21 веке. И отдельное очередное спасибо Дэниэлю Барановски за прекрасный саундтрек, который также обязательно хочется выделить. Думаю, пришло время включить Wrath of the Lamb.
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Классика, сделанная на флеше и которая в 2011 году взорвала мне мозг. В данный момент эта устаревшая часть игры меркнет с тем, что есть ремейк, который в несколько раз лучше.
«Взрыв мозга»
Игра, в которой балом правит великий и ужасный рандом. Игра-испытание. Игра-издевательство. Игра, которую ты любишь, а она тебя бесит. Сколько сил и терпения было потрачено в бесчисленных попытках дойти до конца, продираясь сквозь толпы милых монстриков и хитросплетения комнат, реализованных на флеше. И каждый раз какая-нибудь улыбающаяся тварь, блюющая литрами токсичной жижи и разбрасывающая свои окровавленные конечности, становилась преградой на пути к финальному боссу. И всё же я сделал это. Я одолел игру, радуясь этому факту как умалишённый. Милая по форме, но чудовищно злая и издевательская по содержанию. Отличная игра с классным саундтреком и высочайшей реиграбельностью.
«Взрыв мозга»