Светлая тема

Обзор Frostpunk
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

Градостроитель, выгодно выделяющийся своей ни с чем не сравнимой атмосферой концентрированного отчаяния и тотальной безысходности. Играя в первый раз в каждый сценарий, всегда очень сопереживаешь людям в ситуации, а уж когда ради решения кризиса необходимо идти на меры типа детского труда, классовой борьбы или диктатуры, долго отходишь потом. Особенно, когда это не сработало и ты наблюдал медленный, но необратимый крах. Одним этим цепляет до предела.

Игра учит предвосхищать проблемы, а не бороться с уже наступившими. Сразу утеплять здания -> меньше болезней -> меньше загруженность медпунктов -> больше рабочих рук и свободных инженеров -> быстрее исследования. При этом в игре очень крупный фактор неожиданности, и это и плюс, и минус. В любом сценарии после первоначальной отстройки и приведения поселения в божескую жизнеспособную форму в определённый момент происходит ЧТО-ТО, к чему ты можешь быть совершенно не готов. Потому что на текущие нужды и неспешное развитие ресурсы есть, а на преодоление кризиса их может быть недостаточно, да даже на их сбор до конца сценария. Плюс здесь в том, что проявляется вся атмосфера игры - ты с огромными усилиями и лишениями, скатываясь в тиранию и чуть ли не людоедство, можешь пытаться преодолеть условие на хорошую концовку и так её и не осилить. Или осилить, но какой ценой.

При попытке штурмовать экстремальные сложности и бесконечный режим магия уже пропадает, начинаешь копаться в нутре игры и находить противоречия, типа люди не заболевают при переходе по холодной территории в тёплые места, наличие ямы без трупов ускоряет лечение, автоматоны быстрее работают от мотивируюших матюков. Такое прохождение становится интересной задачкой на планирование игры, начало обычно совсем тяжкое и напрягает не хуже первой игры, но потом всё равно ко всему готов и впечатлений не так много, как от первого раза, пускай и на сложностях пониже.

Другие рецензию3

Frostpunk — игра 11 bit studios, создателей This War of Mine. В отличии, от первой игры, мы занимаемся выживанием небольшого сообщества лондонцев в мире паропанка и гения Теслы. В этом мир пришла продолжительная и сильная зима. Наша группа отправляемся выживать в новое поселение на северный полюс, богатый углём. Уголь нам нужен для растопки нашего главного генератора и паровых машин.

В Frostpunk, как и в This War of Mine мы выбираем меньше из зол для выживания. Пару раз выбрав не лучший вариант для сограждан или не выполнив обещания, можно нарваться на народный бунт и на этом игра закончится. Капитан — вы не справились со своей задачей.

Плюсы:
— Красивый и проработанный мир паропанка
— Приятная графика для градостроительной игры и отличный арт
— Хорошо передали ощущение вечного холода
— В игре присутствует лор про гения Теслу
— Разные сценарии (ждём свободный режим с генерацией новых событий)

Минусы:
— Когда выбираешь вариант из двух не очень приятных, у меня не возникало таких переживаний, как было с This War of Mine. Это можно было бы доработать
— Местами поблажки в геймплее для выживания. Работающие автоматоны при любой температуре
— Нету серьезных последствий от не принятых людей в поселение. А ведь по сути, я обрёк их на смерть
— Странный финал. Он выполняет роль моей совести, но игра не посадила во мне семя сомнения за мои решения при прохождении


7/10
Больше…
«Я и то лучше сделаю»
После прохождения просто нет слов - одни эмоции.

С одной стороны, это вроде бы экономическая стратегия, с другой - это глубокая история со своим собственным сюжетом, который постоянно развивается на основе принимаемых тобою решений.

Каждый раз приходится делать выбор. Впустить к себе промёрзших болеющих беженцев, в то время когда ты только сумел разобраться со всеми проблемами своих основных жителей, или оставить их замерзать на краю города? А может впустить лишь здоровых из них? Вот вы снарядили экспедицию разведчиков, отправились к уступу в горе и обнаружили там погибающих людей - сопроводить их до своего селения или просто указать путь и надеяться, что часть из них доберётся живыми? Какие законы принять для решения проблем вашего общества? Заставить детей помогать на рабочих местах или организовать для них дома опеки? Сделать для умерших нормальное кладбище, или использовать их тела для пересадки сохранившихся и замёрзших органов? Объединить людей в этот тяжёлый момент вокруг веры в своего Господа, или удержать их от беспорядков посредством жёсткого режима?..

Каждый раз встаёт вопрос, насколько правильно принимать близкое к милосердному решение в свете надвигающейся катастрофы и ежедневно снижающейся температуры. Ведь слишком большое количество проблем может в итоге погубить всё поселение полностью, а ответственность за это ляжет на вас, как на нерадивого правителя, загнавшего в пучину страданий свой народ.
И всё это вписано настолько разумно и органично, что у меня, кажется, не возникло почти ни одного недоумения или ощущения нестыковки в повествовании (по крайней мере, их настолько мало, что их просто не хочется даже замечать на фоне в целом прекрасно поданного контента).

Чудесные фотореалистичные арты, описывающие всевозможные события. Я бы запостил сюда целую кучу этих артов, если бы сайт давал возможность вставлять сюда наборы изображений.

Многие ругают игру за то, что у неё имеется конец, вместо бесконечного развития, как это часто делают в экономических стратегиях, но, на мой взгляд, это наоборот является плюсом, т.к. обозначает ясные начало и конец и не заставляет играть сотни часов в бесконечной гонке против холода.

Реиграбельность, кстати, всё равно имеется - есть несколько разных режимов игры, настраиваемая сложность, и скорее всего вы не успеете за отведённые 45 дней выживания опробовать все технологии и посетить своими экспедициями все точки интереса на карте.

В общем, это были чудесные часы, и это первая игра за последние несколько лет, от которой я просто не мог оторваться, пока не прошёл её до конца. Это напомнило мне чтение хорошей книги, сюжет которой увлекает настолько, что от неё не получается оторваться до самого утра.

Спасибо авторам Frostpunk. Это было удивительное путешествие.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»