0
После прохождения просто нет слов - одни эмоции.
С одной стороны, это вроде бы экономическая стратегия, с другой - это глубокая история со своим собственным сюжетом, который постоянно развивается на основе принимаемых тобою решений.
Каждый раз приходится делать выбор. Впустить к себе промёрзших болеющих беженцев, в то время когда ты только сумел разобраться со всеми проблемами своих основных жителей, или оставить их замерзать на краю города? А может впустить лишь здоровых из них? Вот вы снарядили экспедицию разведчиков, отправились к уступу в горе и обнаружили там погибающих людей - сопроводить их до своего селения или просто указать путь и надеяться, что часть из них доберётся живыми? Какие законы принять для решения проблем вашего общества? Заставить детей помогать на рабочих местах или организовать для них дома опеки? Сделать для умерших нормальное кладбище, или использовать их тела для пересадки сохранившихся и замёрзших органов? Объединить людей в этот тяжёлый момент вокруг веры в своего Господа, или удержать их от беспорядков посредством жёсткого режима?..
Чудесные фотореалистичные арты, описывающие всевозможные события. Я бы запостил сюда целую кучу этих артов, если бы сайт давал возможность вставлять сюда наборы изображений.
Многие ругают игру за то, что у неё имеется конец, вместо бесконечного развития, как это часто делают в экономических стратегиях, но, на мой взгляд, это наоборот является плюсом, т.к. обозначает ясные начало и конец и не заставляет играть сотни часов в бесконечной гонке против холода.
Реиграбельность, кстати, всё равно имеется - есть несколько разных режимов игры, настраиваемая сложность, и скорее всего вы не успеете за отведённые 45 дней выживания опробовать все технологии и посетить своими экспедициями все точки интереса на карте.
В общем, это были чудесные часы, и это первая игра за последние несколько лет, от которой я просто не мог оторваться, пока не прошёл её до конца. Это напомнило мне чтение хорошей книги, сюжет которой увлекает настолько, что от неё не получается оторваться до самого утра.
Спасибо авторам Frostpunk. Это было удивительное путешествие.
С одной стороны, это вроде бы экономическая стратегия, с другой - это глубокая история со своим собственным сюжетом, который постоянно развивается на основе принимаемых тобою решений.
Каждый раз приходится делать выбор. Впустить к себе промёрзших болеющих беженцев, в то время когда ты только сумел разобраться со всеми проблемами своих основных жителей, или оставить их замерзать на краю города? А может впустить лишь здоровых из них? Вот вы снарядили экспедицию разведчиков, отправились к уступу в горе и обнаружили там погибающих людей - сопроводить их до своего селения или просто указать путь и надеяться, что часть из них доберётся живыми? Какие законы принять для решения проблем вашего общества? Заставить детей помогать на рабочих местах или организовать для них дома опеки? Сделать для умерших нормальное кладбище, или использовать их тела для пересадки сохранившихся и замёрзших органов? Объединить людей в этот тяжёлый момент вокруг веры в своего Господа, или удержать их от беспорядков посредством жёсткого режима?..
Каждый раз встаёт вопрос, насколько правильно принимать близкое к милосердному решение в свете надвигающейся катастрофы и ежедневно снижающейся температуры. Ведь слишком большое количество проблем может в итоге погубить всё поселение полностью, а ответственность за это ляжет на вас, как на нерадивого правителя, загнавшего в пучину страданий свой народ.
И всё это вписано настолько разумно и органично, что у меня, кажется, не возникло почти ни одного недоумения или ощущения нестыковки в повествовании (по крайней мере, их настолько мало, что их просто не хочется даже замечать на фоне в целом прекрасно поданного контента).
Чудесные фотореалистичные арты, описывающие всевозможные события. Я бы запостил сюда целую кучу этих артов, если бы сайт давал возможность вставлять сюда наборы изображений.
Многие ругают игру за то, что у неё имеется конец, вместо бесконечного развития, как это часто делают в экономических стратегиях, но, на мой взгляд, это наоборот является плюсом, т.к. обозначает ясные начало и конец и не заставляет играть сотни часов в бесконечной гонке против холода.
Реиграбельность, кстати, всё равно имеется - есть несколько разных режимов игры, настраиваемая сложность, и скорее всего вы не успеете за отведённые 45 дней выживания опробовать все технологии и посетить своими экспедициями все точки интереса на карте.
В общем, это были чудесные часы, и это первая игра за последние несколько лет, от которой я просто не мог оторваться, пока не прошёл её до конца. Это напомнило мне чтение хорошей книги, сюжет которой увлекает настолько, что от неё не получается оторваться до самого утра.
Спасибо авторам Frostpunk. Это было удивительное путешествие.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Ну и концовка!»
7 пользователей из 9 считают это полезным
+5
Другие рецензию7
Игра меня реально захватила своей крутой атмосферой, и уникальной механикой погоды, когда становится холоднее и нужно правильно распределять ресурсы чтобы все не замерзли и тд. Я конечно не спец в стратегиях, но эта игра меня зацепила, что я играл по 5-6 часов тупа смотря в одну лунку)
Первая пройденная мной игра в жанре "городостроение" и скажу что мне понравилось, но вообще не моё
Интересная генерация событий и чувствуется ответственность за своих людей, ну и конечно я получил статус худшего правителя и меня выганяли с города не один раз
Если разобраться во всех механиках, то очень даже интересно (а не как я)
6 из 10
Интересная генерация событий и чувствуется ответственность за своих людей, ну и конечно я получил статус худшего правителя и меня выганяли с города не один раз
Если разобраться во всех механиках, то очень даже интересно (а не как я)
6 из 10
«Ещё один ход»
Достойный представитель градостроительного жанра, но всего на один раз. Основной сценарий «Новый дом» отлично прописан и за всеми событиями зачастую очень интересно наблюдать.
Второй сценарий «Ковчеги» уступает по количеству насыщенности событий, но не становится от этого скучней, ведь на вас возлагается очень важная миссия.
Третий сценарий «Беженцы» намного хуже предыдущего. Конфликт социальных классов звучит интересно, но лично мне он показался слишком скучным и мимолетным.
К сожалению, все это спотыкается об некоторые условности, на которые пришлось пойти 11 bit studios. Так как в игровом мире наступила морозная и продолжительная зима, то в нашем распоряжении нет тех простор, что мы можем обычно видеть в других играх этого жанра.
Следовательно, всем приходится ютиться возле генератора посередине кратера. Из-за этого весь геймплей сводится к тому, что вы на протяжении всего прохождения наблюдаете за одним единственным городом, в котором большую часть времени происходит примерно ничего.
Одним из первых недостатков я бы хотел отметить источники получения информации о мире игры. Бывшие лондонцы не слишком уж и торопятся рассказывать вам о том, чем им пришлось пожертвовать ради того, чтобы добраться в новый оплот человечества.
К счастью, все это можно получить отправляя экспедиции в отдаленные точки вне города. Также из-за выросших масштабов у вас не получится сочувствовать людям, как это было в прошлой игре разработчиков - This War of Mine.
Вторым недостатком я бы отметил строгую постройку по кругу и довольно малую вариативность построек. Ближе к середине и финалу вы внезапно обнаружите, что успели отстроить большую часть города. У вас остается еще достаточное количество свободного пространства, которое буквально нечем занять. Из этого вытекает другая проблема - если при постройке здания у вас остался небольшой пустырь, то вам придется оставить это место без изменений т.к туда просто ничего не поместиться. В какой-нибудь SimCity вы запросто можете занять пустырь небольшим парком или другим украшательством, но из-за игровой условности постройка парка просто невозможна в таких суровых условиях.
Графически игра ничем не уступает другим популярным градостроительным симам. При сильном приближении камеры можно заметить кучу мелких деталей. Общая атмосфера и стилистика морозного стимпанка выдержана прекрасно. Однако, у всего этого есть и негативная сторона — из-за перенасыщения мелкими, едва заметными деталями и огромным количеством эффектов постобработки при плотной застройке города местами начинает страдать производительность игры, даже на мощном компьютере.
За музыкальную составляющую в игре отвечает набор из 11 композиций, написанных Петром Музиалом. Конкретно здесь у меня не к чему подкопаться, человек прекрасно выполнил свою работу. Большинство треков цепляют за душу и остаются на репите в Spotify.
Говоря о решениях и законах, которые вы принимаете в процессе игры. Я рад похвалить разработчиков. У них действительно получилось создать реально непростой выбор в некоторых ситуациях. Зачастую приходится выбирать одно из двух зол и смотреть как это повлияет на настроение и надежду жителей. Правда, в большинстве случаев эти решения сильно не влияют на общий расклад дел и финал игры.
После достижения определенной цели игра заканчивается и вам показывают таймлапс с подведением итогов всего, что вы успели сделать с городом за все эти 12-15 часов прохождения, местами пытаясь пристыдить вас за переход условной «черты». Относительно хороший или плохой финал напрямую зависит от того, какие решения и законы вы приняли в процессе прохождения игры.
Больше…
«Саундтрек на повторе»
2 пользователя считают это полезным
+2
Градостроитель, выгодно выделяющийся своей ни с чем не сравнимой атмосферой концентрированного отчаяния и тотальной безысходности. Играя в первый раз в каждый сценарий, всегда очень сопереживаешь людям в ситуации, а уж когда ради решения кризиса необходимо идти на меры типа детского труда, классовой борьбы или диктатуры, долго отходишь потом. Особенно, когда это не сработало и ты наблюдал медленный, но необратимый крах. Одним этим цепляет до предела.
Игра учит предвосхищать проблемы, а не бороться с уже наступившими. Сразу утеплять здания -> меньше болезней -> меньше загруженность медпунктов -> больше рабочих рук и свободных инженеров -> быстрее исследования. При этом в игре очень крупный фактор неожиданности, и это и плюс, и минус. В любом сценарии после первоначальной отстройки и приведения поселения в божескую жизнеспособную форму в определённый момент происходит ЧТО-ТО, к чему ты можешь быть совершенно не готов. Потому что на текущие нужды и неспешное развитие ресурсы есть, а на преодоление кризиса их может быть недостаточно, да даже на их сбор до конца сценария. Плюс здесь в том, что проявляется вся атмосфера игры - ты с огромными усилиями и лишениями, скатываясь в тиранию и чуть ли не людоедство, можешь пытаться преодолеть условие на хорошую концовку и так её и не осилить. Или осилить, но какой ценой.
При попытке штурмовать экстремальные сложности и бесконечный режим магия уже пропадает, начинаешь копаться в нутре игры и находить противоречия, типа люди не заболевают при переходе по холодной территории в тёплые места, наличие ямы без трупов ускоряет лечение, автоматоны быстрее работают от мотивируюших матюков. Такое прохождение становится интересной задачкой на планирование игры, начало обычно совсем тяжкое и напрягает не хуже первой игры, но потом всё равно ко всему готов и впечатлений не так много, как от первого раза, пускай и на сложностях пониже.
Игра учит предвосхищать проблемы, а не бороться с уже наступившими. Сразу утеплять здания -> меньше болезней -> меньше загруженность медпунктов -> больше рабочих рук и свободных инженеров -> быстрее исследования. При этом в игре очень крупный фактор неожиданности, и это и плюс, и минус. В любом сценарии после первоначальной отстройки и приведения поселения в божескую жизнеспособную форму в определённый момент происходит ЧТО-ТО, к чему ты можешь быть совершенно не готов. Потому что на текущие нужды и неспешное развитие ресурсы есть, а на преодоление кризиса их может быть недостаточно, да даже на их сбор до конца сценария. Плюс здесь в том, что проявляется вся атмосфера игры - ты с огромными усилиями и лишениями, скатываясь в тиранию и чуть ли не людоедство, можешь пытаться преодолеть условие на хорошую концовку и так её и не осилить. Или осилить, но какой ценой.
При попытке штурмовать экстремальные сложности и бесконечный режим магия уже пропадает, начинаешь копаться в нутре игры и находить противоречия, типа люди не заболевают при переходе по холодной территории в тёплые места, наличие ямы без трупов ускоряет лечение, автоматоны быстрее работают от мотивируюших матюков. Такое прохождение становится интересной задачкой на планирование игры, начало обычно совсем тяжкое и напрягает не хуже первой игры, но потом всё равно ко всему готов и впечатлений не так много, как от первого раза, пускай и на сложностях пониже.
Больше…
Я конечно не одобряю детский труд, но конец света, есть конец света.
«Ещё один ход»
Frostpunk — игра 11 bit studios, создателей This War of Mine.
В отличии, от первой игры, мы занимаемся выживанием небольшого сообщества лондонцев в мире паропанка и гения Теслы. В этом мир пришла продолжительная и сильная зима. Наша группа отправляемся выживать в новое поселение на северный полюс, богатый углём. Уголь нам нужен для растопки нашего главного генератора и паровых машин.
В Frostpunk, как и в This War of Mine мы выбираем меньше из зол для выживания. Пару раз выбрав не лучший вариант для сограждан или не выполнив обещания, можно нарваться на народный бунт и на этом игра закончится. Капитан — вы не справились со своей задачей.
Плюсы:
— Красивый и проработанный мир паропанка
— Приятная графика для градостроительной игры и отличный арт
— Хорошо передали ощущение вечного холода
— В игре присутствует лор про гения Теслу
— Разные сценарии (ждём свободный режим с генерацией новых событий)
Минусы:
— Когда выбираешь вариант из двух не очень приятных, у меня не возникало таких переживаний, как было с This War of Mine. Это можно было бы доработать
— Местами поблажки в геймплее для выживания. Работающие автоматоны при любой температуре
— Нету серьезных последствий от не принятых людей в поселение. А ведь по сути, я обрёк их на смерть
— Странный финал. Он выполняет роль моей совести, но игра не посадила во мне семя сомнения за мои решения при прохождении
В Frostpunk, как и в This War of Mine мы выбираем меньше из зол для выживания. Пару раз выбрав не лучший вариант для сограждан или не выполнив обещания, можно нарваться на народный бунт и на этом игра закончится. Капитан — вы не справились со своей задачей.
Плюсы:
— Красивый и проработанный мир паропанка
— Приятная графика для градостроительной игры и отличный арт
— Хорошо передали ощущение вечного холода
— В игре присутствует лор про гения Теслу
— Разные сценарии (ждём свободный режим с генерацией новых событий)
Минусы:
— Когда выбираешь вариант из двух не очень приятных, у меня не возникало таких переживаний, как было с This War of Mine. Это можно было бы доработать
— Местами поблажки в геймплее для выживания. Работающие автоматоны при любой температуре
— Нету серьезных последствий от не принятых людей в поселение. А ведь по сути, я обрёк их на смерть
— Странный финал. Он выполняет роль моей совести, но игра не посадила во мне семя сомнения за мои решения при прохождении
7/10
Больше…
«Я и то лучше сделаю»
1 пользователь из 2 считают это полезным
0