Светлая тема

Обзор Dungeon Siege
от Hypn0sJjkb0FhkDEo

 Игра вышла довольно годная. Под управление мы получаем молодого фермера. И начинается с того момента, как мы встретим своего умирающего товарища, который даёт поручение сообщить его другу из города, что зло проснулось, а на королевство надвигается опасность. В принципе мы всю игру так и будем бегать, кого-то искать, кому-то что-то сообщать. Своего рода симулятор гонца, с элементами сражений. Бегать можно как в одиночку, так и брать спутников. Всего ячеек для спутников 8, так же мы можем брать ещё и мулов, зверушки безобидные, но зато грузоподъёмные. В её сумках мы будем возить всякий хлам до ближайших торговцев. Вообще, уже к середине игры денег у нас будет столько, что просто не на что будет их тратить, так как у отряда уже будет сильнейшее снаряжение, если не лениться конечно, и заворачивать в закоулки и их зачищать. Хоть ячеек под персонажей всего 8, но желающих сопровождать нас будет куда больше. К слову, я принимал новых более сильных спутников и прощался с самыми слабыми в отряде без особого зазрения совести. Так как персонажи качаются гораздо медленнее, чем хотелось бы, а новый персонаж, ох как облегчает жизнь.
 По ходу прохождения, игра закидывает нас просто колоссальным количеством вражины, видов которой просто неведанное количество, из которых и множество боссов. Тут тебе и паукообразная голова, вылезшая из каких-то неведанных подземелий, и головки поменьше, и древний дракон, наводящий страх и ужас на местных жителей, и даже гений инженерной мысли и робототехники – гоблин, который противостоит нам в огромном роботе, который, ну очень уж сильно бьёт. В общем сражаться есть с кем. Вообще довольно интересно, как игра может совмещать в себе всяких ледяных големов, скелетов, зомби и огромных пауков и тут же танки, вертолёты, пулемёты.
 Сюжет в этой игре, это лишь условность, чтобы показать нам, зачем мы бежим из точки А в точку Б. Мы фермер, который волей судьбы становится воином, которому предстоит победить древнее зло, с чем мы, собственно, успешно и справляемся. Геймплей же в игре куда более интересный. Нам предстоит пройти различные локации: от ледяных пещер и заснеженных гор, до жарких пустынь, и даже в своеобразном аду мы побываем, с мучениками. Управляя отрядом, нам дадут выбрать, как он будет действовать. Стоять на месте и обороняться, атаковать только приближающихся врагов, или бегать по всей карте и атаковать всех, кого увидят, что на уровне сложности хард сулит сразу же потерей всего отряда. Так же можно выбирать в зависимости от ситуации разные расстановки, что на самом деле мега полезно, так как при сражении в узких проёмах, у вас гореть будет с такой силой, что можно отопить избу. Потому что при атаке, один член отряда, не зависимо, ближник, маг он или лучник, подумает, что: "что-то мне неудобно, дайка я встану по ту сторону, где врагов побольше. Естественно, он получает там по шапке, быстрее, чем он туда добегает, и отправляется к праотцам. Благо в этой игре предусмотрели сохранения и загрузку в любом месте, да и мега полезную функцию паузы игры, вовремя которой можно раздать приказы или указать выпить микстуры и маны. К победе же меня привёл сетап: главный герой – воин, 5 лучников и 2 мага лекаря. Указание – только обороняться. И во многих местах расстановку делал такую: воин танкует, забирая большую часть урона, позади лучники, наносят большую часть домага, в самом конце маги, один лечит весь отряд, второй лечит только танка. А если ещё локация позволяет сделать расстановку так, чтобы, к примеру, часть отряда стояла за скалой и вовсе не получала урон, то вообще сказка. Так в принципе самая высокая сложность показалась мне лёгкой прогулкой.
 Прокачка в игре упрощённая. Мы не можем менять или выбирать характеристики персонажей. Дал в руки меч, всё, воин, дал лук – лучник, дал только книжку с заклинаниями, то либо он боевой маг, либо природный. Огромным плюсом игры является ещё и её бесшовность, от первой до последней локации можно пробежать без единого экрана загрузки.
 Теперь хотелось бы отметить пару отрицательных моментов. Их конечно больше, но эти прям явные. Первое, это то, что игра абсолютно никак не реагирует на наши действия и на наши достижения. Услышав от жителя, что на берег города напали чудища, мы их убиваем, возвращаемся к этому жителю. И, что?! Что он такое несёт?! Он снова говорит тоже самое, что берег захвачен. Явный тому пример. Мы встречаем главу странствующих кочевников, он нам жалуется, что его дочь похитили, да и парень её пропал. После, мы находим её парня, принимаем его в отряд (он просто маг хороший). Затем мы находим и саму дочь, спасаем и тоже принимаем в отряд. Так мало того, что между ней и её парнем нет ни диалога, ничего, как будто это вообще левый мужик, так ещё и обратно вернувшись к отцу (а это не много ни мало 8 локаций и 2 главы назад), он так и будет талдычить, что дочь его похитили и она в опасности. А то, что ведём с ним диалог этой же самой дочерью, игре вообще по барабану. Как будто радоваться в этой игре никто не умеет, дай только погоревать. Или разработчики подумали: "Ну какой дурак побежит вообще назад, в прошедшие локации?". Ну так вот я тот дурак, я и на первую локацию возвращался. Ну и вообще грустно, что игра не предусматривает возвращения назад. Ну и второй момент в том, что игра местами душноватая. А именно вся 4 глава. В особенности, это локации болота и подземелье гоблинов. Это самые нудные, душные и сложные локации за всю компанию. Как у меня с них подгорало, кто бы только знал. Врагов огромное количество, сложные. Продвигаемся в час по чайной ложке, так локации ещё и не заканчиваются. До сих пор вспоминать муторно.
 Как итог, не смотря на кривость и местами духоту, игра получилась довольно хорошей. Не замечаешь сам, как она захватывает всё твоё внимание, и даже в не её, ты думаешь, какое снаряжение подобрать для отряда, чтобы легко и непринуждённо всех выкашивать. Игра мне понравилась, и основной компании я бы поставил 8 из 10.
«Проверено временем»

Другие рецензию3

Dungeon Siege, впервые я увидел тебя на страницах журнала Страна Игр, как же я хотел поиграть в тебя, взять под управление одного из тех персонажей которых мне предлагал редактор журнала, поместив скриншот из игры на страницы глянцевого журнала. Хотелось так же пройти по тем нереально красивым местам, что были отображены все там же, на страницах того издания. Я вчитывался в каждые строки, жадно поглощая информацию о тебе после чего возжелал тебя еще слаще. Я делился твоими фотографиями, на формате все того же издания Страна Игр, со своими друзьями и мы часами представляли как будем с тобой одним целым. 
А потом прошли месяцы, а может и годы, я не помню уже. Мои чувства к тебе остыли, я познал много других игр и вот ты наконец то была в моих объятых. Но все твое обаяние ко мне куда то пропало, вернее мое влечение к тебе, возможно я узрел что-то новое, а возможно ты была такой интригующей только в моем воображении и на страницах того давно уже утерянного и более того, очередного журнала? 
Я в тебя играл, потом опять играл и снова играл, но это все было обыденностью. А потом, потом я тебя прошел и все, я забыл. 
Но вот прошли годы, даже десятилетие и я о тебе все равно помню. Возможно все же что то от тебя во мне осталось? Я сейчас смотрю на эти молодые РПГ игры и понимаю, что ты была настоящей. Да у тебя были изъяны, но ты это была ты. Наверно за это я тебя и полюбил, хотя боялся себе это сказать, еще тогда, когда я был молод и мы были с тобой. 
Надеюсь своим детям ты не расскажешь этого, потому что второго я не так люблю, а третьего так вообще ненавижу. 
Больше…
Раньше думал, что это дьяблоподобная игра, а оказалась она больше напоминает Аллоды. До этого также не обращал внимание, что эта игра от создателей Total Annihilation. С таким взглядом стали видны их фирменные нововведения - хорошо выглядящии в 3д многоэтажные башни даже с видом сверху, активная пауза, неплохая по тем меркам автоматизация геймплея, хотя в механике есть небольшие кривости типа странных автоперебежек с места на место вокруг врагов.

 Игра хардкорная, опыт не бесконечный, и это большой плюс! На сложном уровне легко возникнет ситуация, когда собрав в начале огромную толпу, к середине они обычно слишком слабы и надо нанимать новых. Надо вначале качать только главного, остальных делать либо переносчиками барахла, либо лекарями, и постепенно добавлять новых уже опытных для помощи в бою. Опять же похоже на Аллоды, которые Проклятые земли. Это ещё те старые традиции, когда игру надо спланировать и склонить чашу несправедливого баланса в свою сторону.

Можно накастовывать зачарования на время по многу раз, делая всё заранее на постоянной основе, лишь бы маны хватило. Новые способы получения ресурсов открывают новые возможности для обкаста, получаются интересные новые комбинации с частыми дорогими заклинаниями. Таким образом, игра не сводится к примитивному закликиванию одной комбинацией на всём своём протяжении.

Но даже с учётом этих плюсов, она всё равно ужасно затянута, и успевает наскучить даже если менять магию. Добавьте к этому отличающихся только жирнотой врагов без каких либо интересных фишек, никакущий сюжет - и картина получается далеко не радостная.
Больше…