Светлая тема

Обзор Atomic Heart
Шедевр
от Gods King

На самом деле, для меня даже удивительно ставить такой высокий балл, однако я действительно влюбился в эту игру, которая является показателем того, что российский геймдев может дать жару. Конечно, линейный сюжет, где концовка меняется лишь от финального выбора, не так уж и радует, а полуоткрытый мир всё же расстраивает, но общая картина объективно прекрасна. Мы получаем этакий советский киберпанк со множеством различных способностей и оружия, комбинации которых выдают неимоверно впечатляюще красивые эффекты. Да и сама графика, характеры персонажей и местный юмор крайне впечатлил. Ну и сверху довольно коротенькие, но не менее качественные DLC, которые тоже неплохо меняют привычный геймплей. Очень радует, очень прям.

Другие рецензию5

Неплохая игра, но есть неприятные нюансы. Но как мне кажется, большая их часть была вызвана прохождением на среднем уровне сложности. Пройдя я игру на харде, то думаю опыт получился бы лучше. Вообще, всё что я хотел от этой игры - зрелищная боёвка под крутые саундтреки в мире SovietPunk. Ну вот игра справилась на «отлично» лишь с последним.

Недостатки:
1. Боёвка. У данного аспекты игры был хороший задел с множеством разных врагов, способностей и оружия. Но в моём прохождении боёвка получилась очень скучной. Основная часть проблемы заключается в слишком имбовом наборе способностей (Говорить конкретику не буду для вашего же блага). Получил их в начале, до максимума прокачал где-то в середине. Если в начале ещё был интерес (из-за общей слабой прокачки героя), то к середине всё стало слишком лёгко. Всех боссов прошёл с первого трая, очень быстро. Да и в целом все столкновения с боями проходили очень быстро и несложно. Так же мне показалось, что все обычные враги не требуют к себе никакого специального подхода, мочил всех одним и тем же сценарием. Возможно надо было сменить в процессе сложность, но мне не нравится такое делать в середине игры.
2. Музыка. Не поймите меня неправильно, музыка в игре превосходная. Однако её очень редко включают...  До середины игры я вообще не слышал ту самую музыку из трейлеров во время боёв. Во второй части она начала появляться, но очень редко. Я могу пересчитать по пальцам, сколько раз она звучала во время сражений. На боссах её тоже почти не было. А когда она всё же появлялась, я убивал врагов так быстро, что она сразу исчезала. В какой-то момент я даже начал использовать не все свои навыки, чтобы растянуть этот момент :/

Преимущества:
1. Сеттинг. Уникальный мир SovietPunk, мастерски воссозданный в игре.
2. Музыка. Хотя в самой игре она появляется редко, саундтреки являются одними из лучших в индустрии.
3. Сюжет. Он оказался достаточно интересным. До самого конца было увлекательно пытаться во всём разобраться. В игре присутствуют интересные и забавные диалоги. Так же по миру разбросано множество заметок, которые расширяют представление о мире.

Ставлю игре 7/10 и советую проходить вам на харде.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Ну и концовка!»
Довольно-таки неплохая игра с хорошей графикой и интересным геймплеем. Нужно достаточно разумно прокачивать способности и умело их использовать. Музыка как отдельный вид искусства. В начале игра может показаться скучной, но приближаясь к финалу сюжет становится интереснее. Раскрывается замысел ключевых персонажей. Советую проходить на хардкоре.
Atomic Heart - это игра-восторг для тех, кто жил в СССР или хотя бы тесно связан с Россией. Но даже если таких связей нет, то это как минимум добротный immersive sim, который никак нельзя пропустить. Перед нами смесь Bioshock и Prey - лучших представителей жанра. И всё это в сеттинге советского союза, который не просто не распался, а стал по истине великой страной с передовыми технологиями.

Следил за игрой ещё с первого трейлера, но до конца не верил, что мы сможем получить столь качественный продукт на выходе. В Atomic Heart проделана потрясающая работа с окружением. Этот мир интересно изучать, исследовать, узнавать о нём больше.

Здесь запоминающиеся босы, юмор и пафос соседствуют вместе с важными вопросами о роли технологий и политического строя в современной жизни. Игру можно ругать за странные геймдизайнерские решения в открытом мире, но в общем и целом - Atomic Heart для меня это лучшее, что случалось с игровой индустрией за последние 10 лет.


«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Саундтрек на повторе»
7,3/10 ( 🔊Аудио-версия обзора: https://vk.com/uwgcr?w=wall-210200508_730)
Первая AAA от русских разрабов удалась! Далеко не шедевр, многим может не зайти, зачем-то использует куча "кликбейтного" пиара, очень "неровные" впечатления от неё получаешь, но, тем не менее, это грамотный микс,
не выглядит копиркой какой-то определённой игры, имеет уникальные черты.
Особо описывать сюжет нету смысла, почему-то русские разрабы всегда бояться сделать что-то серьёзное, как в американских блокбастерах, нет, обязательно надо какой-то веселёнький трешовый трешачок сделать, так же проще - зачем напрягаться в реализм? Просто навалим юмора, плюс тут ещё и очень плохая постановка катсцен, никакого импакта от них не чувствуешь, и также "умственно отсталый" главный герой, ну хотя как ещё могли сделать кгб-шника, это не минус, просто к сведению. Тем не менее, я должен отметить очень богатый лор проекта, записек тут.. ух, графомания знатная, конечно, но хоть продумали вселенную. Ну и концовку я, считаю, грамотно сделали. Правда, как же к ней долго подводят, последние сюжетные уровни невероятно сильно душат, дают несколько каких-то однообразных боссов, резко кучу сюжета и записок наваливают,
ну ладно, это уже о геймплее,
Скажу сразу - он простой, прям очень, челленджа тут не ждите, у вас есть несколько способностей, 2-е на выбор (это щит или заморозка или кинетическое поднимание врагов или полимерный проводник различных эффектов), 1 постоянная - это шок, также у нас 1 ближнее оружие, имеющее сильный и слабый удар, и стандартный набор огнестрела: шотган, пистолет, беск. электрический пистолет, калаш, гаусс-пушка, базука. Дефицита патронов тут нет, каждая способность имеет свой "кулдаун".. И, с таким широким арсеналом, я практически не встречал трудностей, даже с толпой противников.. да, враги достаточно быстрые, несутся на тебя уверенно со всей дури, у нас также есть способность рывка в сторону, но, даже на высокой сложности, враги шёлкаются, как орешки, а уж ваншотный гранатомёт.. почти что создаёт имбовый дизбаланс, спасает только то, что патронов на финальных уровнях к нему дают мало, хотя я бы вообще закрыл возможность крафта припасов на него. В общем, куча способностей, тыкая все подряд в бою - при любом сете, вы будете терминатором.
Что однозначно круто? Общий арт-дизайн, атмосферные песни Пугачёвой, механика собирания лута.. блин, она невероятная, вы пылесосите перчаткой шкафы и ящики, даже не подходя к ним, анимации выдвижения ящиков не надоедают даже после 20 часов игры, в каждой бы игре с лутом такую механику, только удерживать кнопку, по мне, надо уж слишком долго,
Прекрасная расчленёнка,
История является классической антиутопией, и не "обеляет" советский союз, Неплохие разнообразные головоломки, которые можно и просто "на дурачка" протыкать, если лень, к концу они уже надоедают,
Также прекрасная система крафта и апгрейдов оружия, последний раз я так долго в "верстаках" только в Dead Space 3 засиживался, фоновая музыка в "шкафу для прокачки".. Она просто обалденная, под неё часами крафтить можно, но после середины игры это портится другим фактором, Теперь о плохом:
Сраный открытый мир. Он очень плохо проработан, что сразу бросается в глаза на контрасте с сюжетные локациями, в нём нет никаких побочных заданий с персонажами, вместо них у нас на карте доступны полигоны, в которых находятся апгрейды, они тоже достаточно однообразные, но хотя-бы не затянутые, и, расширяют "головоломочные" механики игры, которые, как я уже писал выше, мне зашли,
Разрабы называют игру "Иммёрсив симом", типо "сам решай, как проходить дальше", если они про открытый мир, то тут только один способ - пробегать или как можно быстрее проезжать всех врагов (вождение машин тут неплохое), Как ещё можно пройти? Стелс? - Он не рабочий абсолютно, на каждом углу висят камеры, если вы всего 1 раз ошибётесь и тюльпанчик вас заметит - то тревога тут же вызывает наряд роботов, а если вы начнёте отстреливаться - уровень тревоги поднимется до 2-ого, враги начнут спауниться бесконечно, а также старых противников будут бесконечно воскрешать спаунящиеся летающие ремонтники, да, в теории, можно сканировать каждый миллиметр, ломать все камеры, можно вырубать роботов, подкравшись сзади, но вы быстро устанете от такой возни, и, особенно раздражает это в начале, когда ты впервые попадаешь на красивую солнечную открытую локацию, хочешь изучить каждый домик в советской деревушке, но нет, враги на каждом шагу, а при тревоге - тебе не выжить,
Единственная интересная механика - это открыть точку управления зоной и отключить питание всех роботов, тогда определённая местность станет полностью безопасной, но тогда и доступ к Полигону c лутом может быть закрыт,
Но самое обидное - что "открытый мир" ломает замечательный "крафтинг", даже если вы пройдёте один побочный полигон, вы накопите так много лута, что сможете сделать и опробовать абсолютно все виды оружия, от чего копить дальше становиться неинтересно, ресурсов в открытом мире слишком много, это лютый дизбаланс, кстати, ещё фпс сразу раза в 2 проседает на открытом пространстве,
Багов тут средне, не катастрофически, но достаточно, хотя больше бесит слишком огромное количество "ctrl+v" трупов, ну сделали бы хотя-бы 3-4 различных модели мёртвых солдат,
В целом ещё, есть какая-то общая "недоработнность" проекта, хз как сказать, много непродуманных мест, например, я на ВДНХ через забор вообще перепрыгнул, нашёл место, где закарабкаться можно, и, спокойно дальше активировал и прошёл сюжетного босса, а вообще-то там надо было залезать на вышку, канат активировать, и на нём спуститься, иначе по задумке на ВДНХ никак не залезть, Вот это я понимаю настоящий Иммёрсив сим получился) Только у меня всё равно висела плашка "найдите способ забраться на вднх", так что скорее баг. В общем, есть много не очевидных моментов в игре, как мне показалось, хотя может быть так и во всех "больших играх".
А вот ещё, например, я же уже писал про хороший лор, тут куча диалогов с нашим партнёром-полимерной перчаткой, но они постоянно обрываются, то есть авторы банально не посчитали сколько игрок будет идти из точки a в точку b, засунули слишком длинные реплики, которые ты можешь упустить, если только каждый раз не стоять на месте, при начале диалогов,
Русская озвучка ещё достаточно ширпотребная, прикольные тюнеры голосов у роботов, а вот главный герой иногда кринжово реплики читает,
Ещё тут есть паркур-механика типо "Мирорс Эдж", по балкам прыгать, не слишком криво сделано, но и не особо нужно игре, но его и мало,
А вот неоднозначным мне показался саундтрек игры: ремиксы известных советских песен достаточно средние, хз че там по ним все так угарают, да ещё и включаются они не в тему как-то,

 🏆 Начинается игра с очень "душного" бункера, его слишком много, начинает казаться, что уже в какой-то Бункер 3D из 2000-ых играешь, а потом следует красивый солнечный открытый мир с невнятным стелсом и полигонами, но потом изумительно красивый бункер "ВДНХ", потом пару сюжетных поворотов, но скучные боссы, В общем - вы поняли, игра очень "Неровная", то душит, то кайфуешь, и так вперемешку, боссы, кстати, сделаны неплохо, первые классные, а "концовочные" уже повторяются,
p.s. Ещё интересную экономную фишку разрабы придумали - разговоры с трупами, у которых осталась "остаточная память", так и мимику рисовать не надо, и можно дополнительно диалогов навалить.
p.p.s. Кстати, обязательно в навыках прокачайте расширение рюказа, я эту опцию не заметил и на протяжении всей игры приходилось брать только самое необходимое.

😊Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104
Больше…