Светлая тема

Обзор Atomic Heart
от fakeKenosz

Неплохая игра, но есть неприятные нюансы. Но как мне кажется, большая их часть была вызвана прохождением на среднем уровне сложности. Пройдя я игру на харде, то думаю опыт получился бы лучше. Вообще, всё что я хотел от этой игры - зрелищная боёвка под крутые саундтреки в мире SovietPunk. Ну вот игра справилась на «отлично» лишь с последним.

Недостатки:
1. Боёвка. У данного аспекты игры был хороший задел с множеством разных врагов, способностей и оружия. Но в моём прохождении боёвка получилась очень скучной. Основная часть проблемы заключается в слишком имбовом наборе способностей (Говорить конкретику не буду для вашего же блага). Получил их в начале, до максимума прокачал где-то в середине. Если в начале ещё был интерес (из-за общей слабой прокачки героя), то к середине всё стало слишком лёгко. Всех боссов прошёл с первого трая, очень быстро. Да и в целом все столкновения с боями проходили очень быстро и несложно. Так же мне показалось, что все обычные враги не требуют к себе никакого специального подхода, мочил всех одним и тем же сценарием. Возможно надо было сменить в процессе сложность, но мне не нравится такое делать в середине игры.
2. Музыка. Не поймите меня неправильно, музыка в игре превосходная. Однако её очень редко включают...  До середины игры я вообще не слышал ту самую музыку из трейлеров во время боёв. Во второй части она начала появляться, но очень редко. Я могу пересчитать по пальцам, сколько раз она звучала во время сражений. На боссах её тоже почти не было. А когда она всё же появлялась, я убивал врагов так быстро, что она сразу исчезала. В какой-то момент я даже начал использовать не все свои навыки, чтобы растянуть этот момент :/

Преимущества:
1. Сеттинг. Уникальный мир SovietPunk, мастерски воссозданный в игре.
2. Музыка. Хотя в самой игре она появляется редко, саундтреки являются одними из лучших в индустрии.
3. Сюжет. Он оказался достаточно интересным. До самого конца было увлекательно пытаться во всём разобраться. В игре присутствуют интересные и забавные диалоги. Так же по миру разбросано множество заметок, которые расширяют представление о мире.

Ставлю игре 7/10 и советую проходить вам на харде.
«Не могу перестать играть»
«Ну и концовка!»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию5

На самом деле, для меня даже удивительно ставить такой высокий балл, однако я действительно влюбился в эту игру, которая является показателем того, что российский геймдев может дать жару. Конечно, линейный сюжет, где концовка меняется лишь от финального выбора, не так уж и радует, а полуоткрытый мир всё же расстраивает, но общая картина объективно прекрасна. Мы получаем этакий советский киберпанк со множеством различных способностей и оружия, комбинации которых выдают неимоверно впечатляюще красивые эффекты. Да и сама графика, характеры персонажей и местный юмор крайне впечатлил. Ну и сверху довольно коротенькие, но не менее качественные DLC, которые тоже неплохо меняют привычный геймплей. Очень радует, очень прям.
Довольно-таки неплохая игра с хорошей графикой и интересным геймплеем. Нужно достаточно разумно прокачивать способности и умело их использовать. Музыка как отдельный вид искусства. В начале игра может показаться скучной, но приближаясь к финалу сюжет становится интереснее. Раскрывается замысел ключевых персонажей. Советую проходить на хардкоре.
Atomic Heart - это игра-восторг для тех, кто жил в СССР или хотя бы тесно связан с Россией. Но даже если таких связей нет, то это как минимум добротный immersive sim, который никак нельзя пропустить. Перед нами смесь Bioshock и Prey - лучших представителей жанра. И всё это в сеттинге советского союза, который не просто не распался, а стал по истине великой страной с передовыми технологиями.

Следил за игрой ещё с первого трейлера, но до конца не верил, что мы сможем получить столь качественный продукт на выходе. В Atomic Heart проделана потрясающая работа с окружением. Этот мир интересно изучать, исследовать, узнавать о нём больше.

Здесь запоминающиеся босы, юмор и пафос соседствуют вместе с важными вопросами о роли технологий и политического строя в современной жизни. Игру можно ругать за странные геймдизайнерские решения в открытом мире, но в общем и целом - Atomic Heart для меня это лучшее, что случалось с игровой индустрией за последние 10 лет.


«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Саундтрек на повторе»
7,3/10 ( 🔊Аудио-версия обзора: https://vk.com/uwgcr?w=wall-210200508_730)
Первая AAA от русских разрабов удалась! Далеко не шедевр, многим может не зайти, зачем-то использует куча "кликбейтного" пиара, очень "неровные" впечатления от неё получаешь, но, тем не менее, это грамотный микс,
не выглядит копиркой какой-то определённой игры, имеет уникальные черты.
Особо описывать сюжет нету смысла, почему-то русские разрабы всегда бояться сделать что-то серьёзное, как в американских блокбастерах, нет, обязательно надо какой-то веселёнький трешовый трешачок сделать, так же проще - зачем напрягаться в реализм? Просто навалим юмора, плюс тут ещё и очень плохая постановка катсцен, никакого импакта от них не чувствуешь, и также "умственно отсталый" главный герой, ну хотя как ещё могли сделать кгб-шника, это не минус, просто к сведению. Тем не менее, я должен отметить очень богатый лор проекта, записек тут.. ух, графомания знатная, конечно, но хоть продумали вселенную. Ну и концовку я, считаю, грамотно сделали. Правда, как же к ней долго подводят, последние сюжетные уровни невероятно сильно душат, дают несколько каких-то однообразных боссов, резко кучу сюжета и записок наваливают,
ну ладно, это уже о геймплее,
Скажу сразу - он простой, прям очень, челленджа тут не ждите, у вас есть несколько способностей, 2-е на выбор (это щит или заморозка или кинетическое поднимание врагов или полимерный проводник различных эффектов), 1 постоянная - это шок, также у нас 1 ближнее оружие, имеющее сильный и слабый удар, и стандартный набор огнестрела: шотган, пистолет, беск. электрический пистолет, калаш, гаусс-пушка, базука. Дефицита патронов тут нет, каждая способность имеет свой "кулдаун".. И, с таким широким арсеналом, я практически не встречал трудностей, даже с толпой противников.. да, враги достаточно быстрые, несутся на тебя уверенно со всей дури, у нас также есть способность рывка в сторону, но, даже на высокой сложности, враги шёлкаются, как орешки, а уж ваншотный гранатомёт.. почти что создаёт имбовый дизбаланс, спасает только то, что патронов на финальных уровнях к нему дают мало, хотя я бы вообще закрыл возможность крафта припасов на него. В общем, куча способностей, тыкая все подряд в бою - при любом сете, вы будете терминатором.
Что однозначно круто? Общий арт-дизайн, атмосферные песни Пугачёвой, механика собирания лута.. блин, она невероятная, вы пылесосите перчаткой шкафы и ящики, даже не подходя к ним, анимации выдвижения ящиков не надоедают даже после 20 часов игры, в каждой бы игре с лутом такую механику, только удерживать кнопку, по мне, надо уж слишком долго,
Прекрасная расчленёнка,
История является классической антиутопией, и не "обеляет" советский союз, Неплохие разнообразные головоломки, которые можно и просто "на дурачка" протыкать, если лень, к концу они уже надоедают,
Также прекрасная система крафта и апгрейдов оружия, последний раз я так долго в "верстаках" только в Dead Space 3 засиживался, фоновая музыка в "шкафу для прокачки".. Она просто обалденная, под неё часами крафтить можно, но после середины игры это портится другим фактором, Теперь о плохом:
Сраный открытый мир. Он очень плохо проработан, что сразу бросается в глаза на контрасте с сюжетные локациями, в нём нет никаких побочных заданий с персонажами, вместо них у нас на карте доступны полигоны, в которых находятся апгрейды, они тоже достаточно однообразные, но хотя-бы не затянутые, и, расширяют "головоломочные" механики игры, которые, как я уже писал выше, мне зашли,
Разрабы называют игру "Иммёрсив симом", типо "сам решай, как проходить дальше", если они про открытый мир, то тут только один способ - пробегать или как можно быстрее проезжать всех врагов (вождение машин тут неплохое), Как ещё можно пройти? Стелс? - Он не рабочий абсолютно, на каждом углу висят камеры, если вы всего 1 раз ошибётесь и тюльпанчик вас заметит - то тревога тут же вызывает наряд роботов, а если вы начнёте отстреливаться - уровень тревоги поднимется до 2-ого, враги начнут спауниться бесконечно, а также старых противников будут бесконечно воскрешать спаунящиеся летающие ремонтники, да, в теории, можно сканировать каждый миллиметр, ломать все камеры, можно вырубать роботов, подкравшись сзади, но вы быстро устанете от такой возни, и, особенно раздражает это в начале, когда ты впервые попадаешь на красивую солнечную открытую локацию, хочешь изучить каждый домик в советской деревушке, но нет, враги на каждом шагу, а при тревоге - тебе не выжить,
Единственная интересная механика - это открыть точку управления зоной и отключить питание всех роботов, тогда определённая местность станет полностью безопасной, но тогда и доступ к Полигону c лутом может быть закрыт,
Но самое обидное - что "открытый мир" ломает замечательный "крафтинг", даже если вы пройдёте один побочный полигон, вы накопите так много лута, что сможете сделать и опробовать абсолютно все виды оружия, от чего копить дальше становиться неинтересно, ресурсов в открытом мире слишком много, это лютый дизбаланс, кстати, ещё фпс сразу раза в 2 проседает на открытом пространстве,
Багов тут средне, не катастрофически, но достаточно, хотя больше бесит слишком огромное количество "ctrl+v" трупов, ну сделали бы хотя-бы 3-4 различных модели мёртвых солдат,
В целом ещё, есть какая-то общая "недоработнность" проекта, хз как сказать, много непродуманных мест, например, я на ВДНХ через забор вообще перепрыгнул, нашёл место, где закарабкаться можно, и, спокойно дальше активировал и прошёл сюжетного босса, а вообще-то там надо было залезать на вышку, канат активировать, и на нём спуститься, иначе по задумке на ВДНХ никак не залезть, Вот это я понимаю настоящий Иммёрсив сим получился) Только у меня всё равно висела плашка "найдите способ забраться на вднх", так что скорее баг. В общем, есть много не очевидных моментов в игре, как мне показалось, хотя может быть так и во всех "больших играх".
А вот ещё, например, я же уже писал про хороший лор, тут куча диалогов с нашим партнёром-полимерной перчаткой, но они постоянно обрываются, то есть авторы банально не посчитали сколько игрок будет идти из точки a в точку b, засунули слишком длинные реплики, которые ты можешь упустить, если только каждый раз не стоять на месте, при начале диалогов,
Русская озвучка ещё достаточно ширпотребная, прикольные тюнеры голосов у роботов, а вот главный герой иногда кринжово реплики читает,
Ещё тут есть паркур-механика типо "Мирорс Эдж", по балкам прыгать, не слишком криво сделано, но и не особо нужно игре, но его и мало,
А вот неоднозначным мне показался саундтрек игры: ремиксы известных советских песен достаточно средние, хз че там по ним все так угарают, да ещё и включаются они не в тему как-то,

 🏆 Начинается игра с очень "душного" бункера, его слишком много, начинает казаться, что уже в какой-то Бункер 3D из 2000-ых играешь, а потом следует красивый солнечный открытый мир с невнятным стелсом и полигонами, но потом изумительно красивый бункер "ВДНХ", потом пару сюжетных поворотов, но скучные боссы, В общем - вы поняли, игра очень "Неровная", то душит, то кайфуешь, и так вперемешку, боссы, кстати, сделаны неплохо, первые классные, а "концовочные" уже повторяются,
p.s. Ещё интересную экономную фишку разрабы придумали - разговоры с трупами, у которых осталась "остаточная память", так и мимику рисовать не надо, и можно дополнительно диалогов навалить.
p.p.s. Кстати, обязательно в навыках прокачайте расширение рюказа, я эту опцию не заметил и на протяжении всей игры приходилось брать только самое необходимое.

😊Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104
Больше…