Светлая тема

Обзор Halo 5: Guardians
от Артем Ван Дамм

Великолепный во всех аспектах шутан, играется задорно, нарисован потрясающе, звучит прекрасно. При выходе словила тонну хейта, и из-за этого кажется, что по недооцененности стоит на одном уровне с Titanfall 2 каким-нибудь.
На деле же это, возможно, вообще лучшая игра в сериале, даже лучше того, что делала Bungie. 
Единственное, что с ней не так - это концовка, которая обрывает повествование на самом интересном месте. Если учесть, что между пятой частью и сиквелом промежуток будет лет пять (и это хороший расклад), то очень криво вышло. Не надо так.
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
«Недооценённая»

Другие рецензию2

Я большой фанат серии Halо. Я всегда любил игры Halo, как за сюжет и вселенную, так и за качественную шутерную механику. Именно поэтому разочарование от прохождения 5ой части серии было столь велико. Сразу скажу, что в данной рецензии я буду акцентировать внимание именно на кампании, потому что мультиплеер в Halo всегда шикарен и 5-ка не исключение.

Начнем с позитива, с каждой новой частью в Halo добавляют все больше уже привычных элементов для шутера, которых раньше игра была лишена. В "пятерке" добавили приближение практически для всех видов оружия и теперь можно вести более прицельный огонь на дальние расстояния со штурмовой винтовки. К слову о ней, впервые на моей памяти она стала действительно актуальным оружием, а не просто обменником рожка патронов на снятие щита вражеского элита! Теперь можно запросто, используя штурмовую винтовки, за пару коротких очередей положить несколько противников. Вообще к оружию и самой механики игры абсолютно никаких нареканий. Звуковая и визуальная часть стрельбы на высшем уровне - оружие и камера ощутимо трясется при стрельбе, звук выстрелов приятный, враги взрываются при попаданиях в голову и разлетаются по сторонам от взрывов. При том, что игра безусловно эволюционирует и адаптируется к современным реалиям, это все тот же старый добрый Halo - не перегруженный всякими системами прокачки оружия или ролевой составляющей. И это здорово!

Но достоинства заканчиваются, когда речь заходит о сюжете. Здесь будут СПОЙЛЕРЫ, но, честно говоря спойлерить в этой игре особо нечего. Повествование в игре начинается от лица команды Осирис (Кто они такие, я не имел ни малейшего понятия. Уже после прохождения, на Halo Wiki, я выяснил, что они также присутствовали в Halo 2 Anniversary, но основные события с ними связаны именно с 5ой частью). С самого начала эта группа спартанцев не вызвала у меня никакой симпатии - каждый из участников отряда представляет из себя скучный набор клише, не смешных шуточек и пафосных фраз. Но довольно о них, после абсолютно проходной вступительной миссии мы знакомимся с их визави - синей командой, под предводительством Мастера Чифа, члены которой, хоть и не вызывают огромной симпатии по ходу прохождения, но хотя бы не раздражают. В процессе выполнения задания, откуда ни возьмись в ведении к Чифу приходит Кортана, воскресшая из мертвых, и Чиф, игнорируя приказ отправляется на ее поиски. В тоже время, команде Осирис отдается приказ задержать синюю команду потому что Кортана является опасностью, по словам доктора Хэлси. В чем опасность Кортаны? Почему Чифу запрещается за ней отправиться? Наконец каким образом Кортана воскресла? Не понятно. Сценарий не дает ни одной причины сопереживать ККОН и отряду Осирис, которые отправляются выполнять приказ, как деревянные болванчики, не вдаваясь ни в какие детали. И именно за этих деревянных болванчиков, без внятной позиции и мотивации вам предстоит пройти бОльшую часть игры. Я всеми силами старался найти объяснения опасности Кортаны, пытался проникнуться к персонажам команды Осирис и наоборот воспринимать Синюю команду, как антагонистов, но все оказалось тщетно. Для меня мотивы ККОН так и остались загадкой, а команда Осирис пустой шаблонной группой болванчиков. И ладно бы Halo всегда был тупой "стрелялкой" без сюжета, с плоскими персонажами, но, вспоминая мою любимую Halo Reach и команду Noble Six, невозможно не возмутиться столь посредственной сюжеткой в Halo 5. 

Как я уже сказал, в Halo 5 вы играете в составе команд из 4 человек, что раньше было не свойственно играм серии с участием Мастера Чифа. Полагаю разработчики таким жирным намеком на кооперативное прохождение, пытались скрыть сюжетную импотенцию и слабую кампанию. Только при этом они зачем-то убрали из игры split-screen целиком и полностью! Ни в кампанию ни в арену сыграть на раздельном экране вы не сможете! При этом наличие напарников никаким образом на игровой процесс не влияет, нет каких-то развилок или заданий требующих совместной работы. Всю игру 3 ваших тиммейта являются просто балластом, который может вас воскресить и только. В бою от ИИ никакого толку, они буквально бегают за вами хвостиком, не в состоянии элементарно распределиться по полю боя. Максимальный градус идиотии достигается, когда вас вырубает в ближнем бою элит с энергетическим мечом и бравые спартанцы по очереди подбегают, чтобы вас воскресить и погибают от того же элита, вместо того, чтобы убить ближайших врагов и только потом поднять вас! На это особенно больно смотреть, учитывая то что в Halo всегда бы не плохой ИИ, враги часто уворачивались от выстрелов или нападали с неожиданных сторон, а если вражеская ячейка лишалась лидера низшие миньоны впадали в панику и пускались в бегство.

В целом, сюжетная кампания представляет из себя набор однообразных миссий, в стиле уничтожь 3 генератора и открой ворота. Да это всегда было в играх серии, но были и интересные миссии и сюжет не давал заскучать, во всяком случае было что-то запоминающееся в играх. Да взять хотя бы Скарабеев - гигантские шагающие танки/станции из прошлых частей. Битвы с ними были запоминающимися и масштабными, как минимум для уничтожения нужно было провернуть последовательность действий и справиться с целой армией врагов. В 5ой же части, когда вам встречается еще большая боевая машина - Кракен она убивается за 15 секунд. Все что нужно сделать - сесть на палубу на самолете, спуститься на один уровень, и расстрелять ядро. Никакого ощущения триумфа это не вызывает. Здесь же вспомнить ровным счетом нечего. Даже тот сухой и скучный сюжет, что я описывал двумя абзацами выше создатели не удосужились сделать завершенным и оборвали на полуслове! 

Стоит также отметить, что графически Halo 5 скорее игра прошлого поколения, нежели нынешнего, но это не сильно сказывается на впечатлениях, локации местами интересные и очень красивые, но все же разнообразия не хватает.

И я догадываюсь почему все получилось так, Halo 4 вышла в конце 2012 года. Есть ощущение, что на разработку и сценарий Halo 5 разработчикам просто не хватило времени и пришлось латать дыры кооперативным прохождением, ибо вместе в любую игру играть веселее. Либо основной упор был сделан на мультиплеер и долгосрочную поддержку игры. Так или иначе на выходе мы получили худшую кампанию за всю историю серии и остается лишь надеяться, что за 5 лет разработчики не сделали из Halo Infinite сессионную гриндилку с микротранзакциями, иначе это будет конец моей любимой серии игр...
Больше…
«Разочарование года»