Светлая тема

Обзор Halo 5: Guardians
Так себе
от Mikhail Kucherov

Я большой фанат серии Halо. Я всегда любил игры Halo, как за сюжет и вселенную, так и за качественную шутерную механику. Именно поэтому разочарование от прохождения 5ой части серии было столь велико. Сразу скажу, что в данной рецензии я буду акцентировать внимание именно на кампании, потому что мультиплеер в Halo всегда шикарен и 5-ка не исключение.

Начнем с позитива, с каждой новой частью в Halo добавляют все больше уже привычных элементов для шутера, которых раньше игра была лишена. В "пятерке" добавили приближение практически для всех видов оружия и теперь можно вести более прицельный огонь на дальние расстояния со штурмовой винтовки. К слову о ней, впервые на моей памяти она стала действительно актуальным оружием, а не просто обменником рожка патронов на снятие щита вражеского элита! Теперь можно запросто, используя штурмовую винтовки, за пару коротких очередей положить несколько противников. Вообще к оружию и самой механики игры абсолютно никаких нареканий. Звуковая и визуальная часть стрельбы на высшем уровне - оружие и камера ощутимо трясется при стрельбе, звук выстрелов приятный, враги взрываются при попаданиях в голову и разлетаются по сторонам от взрывов. При том, что игра безусловно эволюционирует и адаптируется к современным реалиям, это все тот же старый добрый Halo - не перегруженный всякими системами прокачки оружия или ролевой составляющей. И это здорово!

Но достоинства заканчиваются, когда речь заходит о сюжете. Здесь будут СПОЙЛЕРЫ, но, честно говоря спойлерить в этой игре особо нечего. Повествование в игре начинается от лица команды Осирис (Кто они такие, я не имел ни малейшего понятия. Уже после прохождения, на Halo Wiki, я выяснил, что они также присутствовали в Halo 2 Anniversary, но основные события с ними связаны именно с 5ой частью). С самого начала эта группа спартанцев не вызвала у меня никакой симпатии - каждый из участников отряда представляет из себя скучный набор клише, не смешных шуточек и пафосных фраз. Но довольно о них, после абсолютно проходной вступительной миссии мы знакомимся с их визави - синей командой, под предводительством Мастера Чифа, члены которой, хоть и не вызывают огромной симпатии по ходу прохождения, но хотя бы не раздражают. В процессе выполнения задания, откуда ни возьмись в ведении к Чифу приходит Кортана, воскресшая из мертвых, и Чиф, игнорируя приказ отправляется на ее поиски. В тоже время, команде Осирис отдается приказ задержать синюю команду потому что Кортана является опасностью, по словам доктора Хэлси. В чем опасность Кортаны? Почему Чифу запрещается за ней отправиться? Наконец каким образом Кортана воскресла? Не понятно. Сценарий не дает ни одной причины сопереживать ККОН и отряду Осирис, которые отправляются выполнять приказ, как деревянные болванчики, не вдаваясь ни в какие детали. И именно за этих деревянных болванчиков, без внятной позиции и мотивации вам предстоит пройти бОльшую часть игры. Я всеми силами старался найти объяснения опасности Кортаны, пытался проникнуться к персонажам команды Осирис и наоборот воспринимать Синюю команду, как антагонистов, но все оказалось тщетно. Для меня мотивы ККОН так и остались загадкой, а команда Осирис пустой шаблонной группой болванчиков. И ладно бы Halo всегда был тупой "стрелялкой" без сюжета, с плоскими персонажами, но, вспоминая мою любимую Halo Reach и команду Noble Six, невозможно не возмутиться столь посредственной сюжеткой в Halo 5. 

Как я уже сказал, в Halo 5 вы играете в составе команд из 4 человек, что раньше было не свойственно играм серии с участием Мастера Чифа. Полагаю разработчики таким жирным намеком на кооперативное прохождение, пытались скрыть сюжетную импотенцию и слабую кампанию. Только при этом они зачем-то убрали из игры split-screen целиком и полностью! Ни в кампанию ни в арену сыграть на раздельном экране вы не сможете! При этом наличие напарников никаким образом на игровой процесс не влияет, нет каких-то развилок или заданий требующих совместной работы. Всю игру 3 ваших тиммейта являются просто балластом, который может вас воскресить и только. В бою от ИИ никакого толку, они буквально бегают за вами хвостиком, не в состоянии элементарно распределиться по полю боя. Максимальный градус идиотии достигается, когда вас вырубает в ближнем бою элит с энергетическим мечом и бравые спартанцы по очереди подбегают, чтобы вас воскресить и погибают от того же элита, вместо того, чтобы убить ближайших врагов и только потом поднять вас! На это особенно больно смотреть, учитывая то что в Halo всегда бы не плохой ИИ, враги часто уворачивались от выстрелов или нападали с неожиданных сторон, а если вражеская ячейка лишалась лидера низшие миньоны впадали в панику и пускались в бегство.

В целом, сюжетная кампания представляет из себя набор однообразных миссий, в стиле уничтожь 3 генератора и открой ворота. Да это всегда было в играх серии, но были и интересные миссии и сюжет не давал заскучать, во всяком случае было что-то запоминающееся в играх. Да взять хотя бы Скарабеев - гигантские шагающие танки/станции из прошлых частей. Битвы с ними были запоминающимися и масштабными, как минимум для уничтожения нужно было провернуть последовательность действий и справиться с целой армией врагов. В 5ой же части, когда вам встречается еще большая боевая машина - Кракен она убивается за 15 секунд. Все что нужно сделать - сесть на палубу на самолете, спуститься на один уровень, и расстрелять ядро. Никакого ощущения триумфа это не вызывает. Здесь же вспомнить ровным счетом нечего. Даже тот сухой и скучный сюжет, что я описывал двумя абзацами выше создатели не удосужились сделать завершенным и оборвали на полуслове! 

Стоит также отметить, что графически Halo 5 скорее игра прошлого поколения, нежели нынешнего, но это не сильно сказывается на впечатлениях, локации местами интересные и очень красивые, но все же разнообразия не хватает.

И я догадываюсь почему все получилось так, Halo 4 вышла в конце 2012 года. Есть ощущение, что на разработку и сценарий Halo 5 разработчикам просто не хватило времени и пришлось латать дыры кооперативным прохождением, ибо вместе в любую игру играть веселее. Либо основной упор был сделан на мультиплеер и долгосрочную поддержку игры. Так или иначе на выходе мы получили худшую кампанию за всю историю серии и остается лишь надеяться, что за 5 лет разработчики не сделали из Halo Infinite сессионную гриндилку с микротранзакциями, иначе это будет конец моей любимой серии игр...
«Разочарование года»

Другие рецензию3

На самом деле играл во все части, и считаю серию Halo переоцененной (хотя лор в целом интересный). Ибо настолько кривой шутера еще нужно поискать, недавно прошел 4 часть (которая просто дно как по мне) сел за 5 (все же геймпас, можно было и поиграть) и какого было мое удивление когда все, начиная от сюжета и заканчивая геймплеем на высоте, первый раз игра в Halo и не мог оторваться. Короче если остальные части вам не зашли, советую попробовать 5, возможно, эта игра заставит вас полюбить серию.  
«Не могу перестать играть»
«Недооценённая»
Великолепный во всех аспектах шутан, играется задорно, нарисован потрясающе, звучит прекрасно. При выходе словила тонну хейта, и из-за этого кажется, что по недооцененности стоит на одном уровне с Titanfall 2 каким-нибудь.
На деле же это, возможно, вообще лучшая игра в сериале, даже лучше того, что делала Bungie. 
Единственное, что с ней не так - это концовка, которая обрывает повествование на самом интересном месте. Если учесть, что между пятой частью и сиквелом промежуток будет лет пять (и это хороший расклад), то очень криво вышло. Не надо так.
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»