Светлая тема

Обзор Shadow of the Colossus (2011)
Так себе
от Nikita Shustikov

в февраль 2018 я понял, что пришло время познакомиться с ремастером шедевра нулевых годов.

первое, что в игре бросается в глаза  - что на выбор даётся только 2 сложности - гудини и тупой лох. 
я выбрал второе. 

в первые минуты игры, после того, как я бездумно бегал вокруг стартовой локации и не понимал, что делать и куда нажимать, чтобы хоть что-то происходило, появилась спасительная надпись "нажми X для прыжка". так я научился прыгать.
через минутку стало понятно, что далеко я так не ускачу, и игра подсказала - "треугольник для коня". теперь я на коне сука, но, во-первых, уже не прыгаю, а во-вторых на коне получается очень плохо, потому что треугольник нужно нажимать каждые полторы секунды, чтобы конь ехал (спустя 2 часа игры я понял, что это было не обязательно). 

но пока я ещё не осознал магию с треугольником -  я уже и на коне еду, и треугольник жму активно, но что делать - всё ещё без понятия (15 минут уже прошло). тут умная машина внутри игры понимает, что ты, скорее всего, тупой лох, и тебе надо помочь. появилась третья заветная подсказка - "вытащи меч и он укажет путь". меч достал я, но он, конечно указал мне только хуй. в зависимости от того, куда я крутился, как синий коржик с улицы сезам, шар света на мече либо шатался, либо шатался. я на коне и шар шатается, а мусарня горит, а толя поёт.

это как когда тебе 5 лет, а тебя кидают в лес в сибири и предлагают по компасу, мху на дереве и полярной звезде понять, как тебе пройти до библиотеки. меч вроде начинает светить в какую-то сторону - я туда иду, но шар снова шатается. спустя мучительные минуты я освоился с этой магией и поскакал в нужную сторону. 

прискакал в нужное место, а там стена. тут понятно - надо лезть. я подхожу к стене, начинаю на неё идти - ничего не происходит. прыгать - ничего не происходит. прыгать и атаковать мечом - ничего (НО ПОЧЕМУ!?). стал бегать вокруг, прыгать на все возможные уступы - ничего. обошёл с другой стороны и попытался залезть, прыгая по каким-то камням - нет. сука, даже по текстурам нет. тут нужно отметить, что к этому моменту я прыгал уже как шаолинские мастера в восемнадцатом поколении, так как это была одна из трёх кнопок, про которые разработчики решили рассказать.

я на измене сел на коня и ускакал обратно во вдорец с мыслью, что что-то было проёбано на самом старте, но нет. снова стою перед этой скалой, чё делать. И ТУТ я увидел КУСТЫ! подошёл, начал на них идти - ничего не происходит. начал прыгать и атаковать мечём - ничего не происходит (я всё ещё верил), И ТУТ появляется заветная, благословенная, ниспосланная высшими силами, надпись - "зажмите R2".

ну и как бы сложная часть игры на этом заканчивается. 

на стене, на которую мне удалось забраться с помощью невероятного, почти невозможного в своей сложности, сочетания кнопок "прыгнуть" и "залезть", я увидел первого колоссального монстра.
за полторы минуты я его уработал мечом меньше его ногтя (естественно). к этому моменту прошло уже минут 40 игры и я как-то не был уверен, что самая главная составляющая игры реально такая.
но она реально такая. 

кажется, что чуваки из bluepoint так разогнались, что вместо возврата нам нашего 2007 смогли вернуть аж 2005, и из-за этого игра выглядит как говно 13-летней давности НО С ОХУЕННОЙ ГРАФИКОЙ ВОДЫ (я серьёзно)

p.s. через 4 часа игры я узнал про ещё одну сраную кнопку, которая охеренно упращает игру, но это удовольствие, блять, я оставлю на откуп вам.

Другие рецензию2

Поиграл на PS4 в эту «умопомрачительную игру 10/10»... Таааакоое