0
Светлая тема

Обзор Mass Effect 2
Шедевр
от Денис Кузнецов

Mass Effect 2 — игра, которая по сравнению с первой частью, потерпела просто глобальных изменений. За удобство и кинематографичность игроки расплатились средним сюжетом. Геймплей стал бодрее, а история слабее, но игра от этого хуже не становится. Крайне положительные абсолютно заслужены, но странно то что первая часть таких ошеломительных отзывов не имеет, как по мне они обе заслуживает огромных похвал.
«Взрыв мозга»

Другие рецензию5

Безусловно лучшее создание Bioware, история, которая поразила многих и осталась в сердце навсегда. Игра, которой хочется насладиться по полной программе, пройти от корки до корки и сильно сожалеть, что эта часть истории завершена. Однозначный шедевр, и одно из лучших продолжений в индустрии видеоигр. 11/10
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»
После 5 + часов игры начинают надоедать бесконечные сцены диалогов с персонажами + однообразные перестрелки
ПРЕДЫСТОРИЯ от 27.04.2020: ME 2... Уже можно сказать - классика и золотая веха в мире игропрома, пример, что такое Игра с большой буквы, пример игрового искусства, пример, что игра способна замахнуться на лавры сериалов и фильмов в размахе, эпичности и "киношности". ME 2 - по правде заслуживает звание лучшей игры Биовар, лучшей космической игры в принципе и самой пафосной, динамичной и драматичной игрой не просто Биовар, а пожалуй всего геймдева в целом. Эта игра прошла проверку временем. Она прошла вообще всё, что только можно было пройти, эта игра, которая не имеет ни единого крупного минуса, игра, о которой можно говорить бесконечно и с восхищением, это игра - как пример сиквела, который превзошел оригинал без единой потери плюсов оригинала, а лишь помножив то, что ценилось в первой часте. Mass Effect 2 - шедевр игровой индустрии. Эту игру я начал проходить сразу вслед за первой, январским деньком зимы 2018 года и то, что я увидел на контрасте с первой частью - меня поразило.

ПЛЮСЫ:

1. Графика. Без спору, игра выглядит даже сейчас, в 2020 - восхитительно. Она не хватает звёзд с небес или вселенной, она просто прошла проверку временем и графика этой игры даже в 2020 выглядит абсолютно нормально, я бы даже сказал - хорошо. 

2. Космоопера-кино. Эта игра, как и третья часть - способны заткнуть за пояс многие сериалы о космосе. Это восхитительно проработанные постановочные сцены, моменты, драматургия, в этой части шикарно всё, что касается "кино", она просто как мини сериал, в котором ты принимаешь участие, ты плывешь по течению, которое сам себе делаешь, делая те или иные выборы на протяжении всей игры, ну и финал - финал это апогей всей эпичности и размаха, это апогей всей Биовар, это лучшее, что делала эта студия, это финал она не смогла превзойти даже в третьей части. Эпичность и пафос второй Mass Effect был побит лично у меня лишь одной игрой - Ведьмаком 3. Но признаюсь честно, не исключено, что перепроходя трилогию во воторой раз в 2025 году, вторая Эффект Массы не вырвется на первой место по эпичности, накалу и финалу, обойдя Ведьмак 3. 

3. Боёвка, экшен. Второй минус из первой части, который был успешно устранён, настолько успешно, что стрелять в этой игре - максимально приятно, как для экшен-рпг от третьего лица. Экшен так же возрос до небывалых высот, куча постановочных сцен, куча стрельбы и действий, вся игра проносит игрока сквозь гигантское боевое буря. Качественное, нереально красивое, эпичное боевое буря. 

4. Персонажи. Я не знаю, кто делал персонажей в двойке, но то, что я увидел - вынесло мне мозг. Миранда, Легион, Тейн и, конечно же, самый любимый антоганист в этой трилогии - Призрак. Вторая часть просто взяла - и задавила харизмой своих персонажей абсолютно всё, что я знал в мире сериалов и кино, а знал я многое, поверьте, эта игра обошла 95% всех мною просмотренных сериалов и фильмов про космос, она уничтожила вообще всё, что я любил и дала понять, что качественные прописанные игровые персонажи и спутники главного героя - способны уделать любой каст в сериале или фильме. Тонна, ТОННА качественно проработанных персонажей, которым сопереживаешь от самого начала и до самого конца. Я не знаю, что тут ещё можно сказать, Биовар прост превзошли самих себя... И больше никогда даже средне не смогли приблизиться по проработке персонажей к второй ME. 

5. Сюжет. ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПНО. А теперь отбросим всё и я скажу следующее - сюжет этой игры по большей своей части равен или даже превосходит сюжет Ведьмака 3. То, что я запомнил и вспоминаю у себя сейчас в голове, спустя два года после прохождения, даёт ясно мне осознать, что сюжет в двойке - шедевр, давший второй части тот статус культовой космооперы, который она имеет. Это шедевр, ребята, просто шедевр. Эта именно та вещь, из-за которой я могу внести Mass Effect 2 в топ 5 лучших сингл игр из всех, что я когда-либо играл, а этот список в 2020 уже далеко не самый маленький. 

6. Антоганист. Я не думал, что превзойти Сарена из первой части будет возможным... Но Биовар смогли это сделать и подали нам Призрака, пожалуй, самого киношного и запоминающегося антоганиста игр Биовар и в целом геймдева. Нереально харизматичный, с кучей пафоса и серьезности чел, который с первых секунд знакомства даёт понять - он здесь главный и вы будете у него на поводке. Самый главный плюс этого злодея, ты действительно ему веришь, ты веришь, что он могущественный, ты веришь, что он управляет тобой. Биовар сделали с Призраком то, что Ведьмак 3 не смог с Эмгыром - они сделали правителя над главным героем, они сделали персонажа, который своим видом давал понять, кто в кадре главный. Моё почтение. 

7. Лор. Расширили и проработали до такой степени, что изучать вселенную и открытый мир игры одно удовольствие, читать заметки и дневники - просто максимально приятно. Игра даёт ответы на большинство вопросов игрока через заметки и дневники. 

8. Взаимодействие с персонажами, их квесты и хаб Нормандия. Романсы, дружба, вражда - всё это вы сможете сделать в этой игре, взаимодействие между гг и его спутниками выросло до каких-то небывалых пределов, вы способны проникнуться ЛЮБЫМ персонажей, просто поговорим с ним и сделав его квест, квесты напарников способны заставить проникнуться даже если тот или иной напарник не вызывает симпатии. Ну и конечно же Нормандия... Дом, милый дом, хаб, который в игровой индустрии стал первым, что приходит в голову человек, который задается вопросом "в какой же игре идеально проработанный хаб, в который ты хочешь возвращаться?" - и ты сразу вспоминаешь всю трилогию ME, ты вспоминаешь - Нормандию. Твой дом. Нормандия - отдельный персонаж игры, с которым ты взаимодействуешь с первой и по последнюю часть, персонаж, к которому ты всегда хочешь вернуться. Это твой дом. 

9. Саундтрек. Плейлист на ПК, ноутбуке и в Яндекс.Музыке. Куча треков в любимом, миллиард ассоциаций с игрой при прослушивании вне её, что ещё можно сказать? Jack Wall - Эверест, а "Suicide Mission" из альбома двойки - её вершина.

10. Финал. Отвал башки. Ничего больше не скажу, потому что будут спойлеры, пожалуй, скажу лишь одно - накал, пафос, эпичность и киношность происходящего превосходит большинство голливудских блокбастеров. 

МИНУСЫ:

Их нет. Сейчас, в 2020 году, вспоминая игру - я не могу вспомнить ни единого серьезного косяка игры. Ни единого. Безусловно, когда я буду перепроходить трилогию во второй раз, я, скорее всего, смогу найти какие-то минуса, но сейчас... Сейчас я просто не могу, и, признаюсь честно - даже не хочу, ибо игра настолько колоссальна, что искать какие-то маленькие косяки, попросту будет идиотизмом. 

ИТОГ:

Вторая часть - игра, которая наравне с Ведьмаком 3 показывает, что игровая индустрия способна сделать то, что не способна ни одна другая развлекательная индустрия. Игровая индустрия способна через взаимодействие с игрой, заставить проникнуться игрока всем, вселенной, персонажами, хабом, драматургией, финалом... Игрок САМ определяет судьбу своей истории, да, не столь значительную, не столь важную, как, допустим, в настоящих РПГ, но тем не менее - определяет. Эта игра определенно заслуживает того звания, которое она несёт - лучшей космооперой и одной из главных игр всей игровой индустрии. На почти полное прохождение игры на максимально хорошую концовку, у меня ушло 46 часов, эти 46 часов были незабываемы. Как и первая часть, я могу смело сказать, что эти 46 часов - одни из лучших мню потраченных часов в жизни. 

11\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Любимая часть трилогии