0
Metro Exodus - вершина того пути, который продела студия 4A Games за не полный десяток лет. Начиная с крепкой Metro 2033, талантливые украинцы закрепили успех в Metro Last Light и остались верны себе и в данной итерации серии. Подвергнув улучшению геймплей и графическую составляющую, разработчики решили добавить в игру вдобавок к фирменной атмосфере еще и крепкий сюжет с запоминающимися персонажами - и вывели серию на качественно новый уровень. Именно туда, когда игра цепляет тебя не только как развлечение - но и дает пищу для размышлений, а происходящее на экране не оставляет тебя равнодушным. И в моменты общения с членами команды Артема, главного протагониста всей серии, дополненными прекрасными гитарными мотивами, ты понимаешь - ты не забудешь это приключение никогда.
Слегка подпортить впечатления от игры может лишь молчаливый главный герой, порой неровный ФПС и кое-где встречающиеся баги.
Слегка подпортить впечатления от игры может лишь молчаливый главный герой, порой неровный ФПС и кое-где встречающиеся баги.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Пройдено не раз»
«Саундтрек на повторе»
Другие рецензию12
РЕВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ!
Как бы кто не относился к видеоиграм, Metro exodus - величайшее творение на свете(можно сказать искусство), которое в полной мере поймёт только русский человек, так как именно живя в нынешней россии можно прочувствовать в полной мере всю боль героев игры, в игре ты испытываешь уникальное чувство интерактивности с миром игры засчёт различных геймплейных мелочей, которые сделали разработчики, также реализму игре добавляет то что можно пройти всю игру не убив ни одного человека. В игре в игре есть посыл, который можно понять, только действовав в игре так, как ты бы действовал в жизни, также игра наглядно показывает, что максимально плохое может произойти в нынешней России, как в государстве, а самое великое в игре это соундтрек, особенно "race against fate", эта композиция просто самая великая композиция в мире, благодаря которой в игре самая драматичная концовка из всех существующих в кино или играх, из минусов в игре много багов и неидеальный геймплей, ещё плохая анимация персонажей(ну тут разрабам просто денег не дали), но всё это меркнет на фоне остальных заслуг игры, 95-97/100 минимум. С этой игрой должен ознакомиться каждый человек на земле, каждый россиянин уж точно.
Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/
Больше…
Это никому не показалось полезным
-1
Игра очень атмосферная, едя в паровозе с экипажем, так уютно чувствуешь себя. К экипажу быстро привыкаешь, они становятся родными. Можешь идти, сесть рядом с ними, и послушать их интересные рассказы. Куча моделек, советских времен, я думаю у каждого в доме что-то советское было, а то и есть, и некую атмосферу того времени передает. Музыка прекрасная, особенно в финале, я был в мурашках до титров. Ну а про радио, в котором Цой, я вообще молчу..
За атмосферу ставлю 9/10
Локации красивые, с изюминкой подпитанный интересной развязкой. Можно исследовать локацию, побегать, убить бандитов, осмотреть окрестности, это плюс. Было несколько основных локаций, в каждой был свой сезон, своё время года. Но вот локация "Тайга" мне не особа зашла. Не буду описывать как выглядят локации, их надо самому увидеть, да и спойлерить не буду))
За локации ставлю 8/10
Баги-ой емае, это капец, это ужас, я прикреплю фотки с багами этой игры.
За баги я снижаю 0.5 балла от игры
Геймплей-главный плюс для меня была кастомизация оружия. Было интересно добывать и ставить на оружие, прицелы, лазеры, рукоятки, выбор оружия тоже был не скудный, очень круто.Так же как и прежде можно было получить 2 концовки, выполняя по стелсу задания. В каждой главе есть хорошая и плохая концовка.3 главы, и каждая из их концовок повлияет на финал. Стэлс вполне неплохой, хоть и скучный:)Так же понравился планшет навигации, удобный, а так же счетчик гейгера и обнаружение врагов.
За геймплей 8/10
Графика-В целом сойдет, но моментами мыльные текстурки, анимация желает оставлять лучшего, жесты и движение, как будто я играю не в игру 2019 года, а в игру 2000х годов.
За графику я поставлю 6.5/10
Сюжет-сюжет я специально оставил на последок, этот лакомый кусочек.
Сюжет интересный, но порой он не логичный. Например, как известно, мир, а в частности советский союз стал постапокалиптическим в 2013 году, но на улице мы видим машины времен 60-70х, интерьер такого же времени.Плакаты, статуя Ленина, это еще ладно, в конце концов Советский союз, но время..время...не то...
А так, если играть начина с 1-ой части, тоже зададитесь несколькими вопросами по поводу сюжета. Тут сюжет хотя бы не такой линейный как в предыдущих частях, и финал гораздо, ГОРАЗДО лучше. В 1-ой части был бред с черными людьми, во 2-ой было столько мясо, как будто сыграл в дум, пулеметы, взрывы, по сравнению с 3ей частью...небо и земля.
За сюжет поставлю 9/10
Итого, подводя итог, игру я рекомендую, и ставлю оценку 8.5/10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
#ПРОЙДЕНО
Метро: Исход. Для начала просто скажу, что это самая новая игра пройденная мною. Спасибо я схавал, мне понравилось. Еще я попросил добавку в виде DLС, в итоге подавился и выплюнул. Про игру - бесило косое оружие, хотя все детали были на точность. Из-за это я не попадал, и "о, привет минус жизнь", и 20% игры я смотрел на загрузочный экран. Еще резали глаза моменты, когда мобы вылазят или перелазят, то СКВОЗЬ него пролетают пули (АУЕТЬ 2019). Сюжет понравился, за Аньку переживал. Концовка в общем доставила удовольствия, но все же чувствуется какая-то недосказанность. И на последок. ГДЕ БЛЯТЬ ЧЕРНЫЕ?! Почему за них в двух частях топили, а теперь о них даже не упоминается? Так же что за гориллы в конце игры? Почему они мысли передают гг? Не понятно. Последние рывки до финала скатили игру полностью, да так что я горел все время.
⭐️8 словленных маслин из 10.
Метро: Исход. Для начала просто скажу, что это самая новая игра пройденная мною. Спасибо я схавал, мне понравилось. Еще я попросил добавку в виде DLС, в итоге подавился и выплюнул. Про игру - бесило косое оружие, хотя все детали были на точность. Из-за это я не попадал, и "о, привет минус жизнь", и 20% игры я смотрел на загрузочный экран. Еще резали глаза моменты, когда мобы вылазят или перелазят, то СКВОЗЬ него пролетают пули (АУЕТЬ 2019). Сюжет понравился, за Аньку переживал. Концовка в общем доставила удовольствия, но все же чувствуется какая-то недосказанность. И на последок. ГДЕ БЛЯТЬ ЧЕРНЫЕ?! Почему за них в двух частях топили, а теперь о них даже не упоминается? Так же что за гориллы в конце игры? Почему они мысли передают гг? Не понятно. Последние рывки до финала скатили игру полностью, да так что я горел все время.
⭐️8 словленных маслин из 10.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Данная рецензия может содержать незначительные спойлеры. Но если вы хотите понять, стоит ли начинать прохождение, ответьте для себя на два вопроса 1) Любите ли вы стелс 2) Насколько высоки ваши ожидания. Если ответы "да" и "не очень высоки" - приступайте, игра вас не разочарует.
Далее нас встречает первая локация после Москвы - Волга. И тут придраться практически не к чему! Атмосфера и локации - шикарные, начинается полноценный крафт оружия, сюжет интересный и вполне логичный и очень мало стелса. Единственным, как мне тогда казалось, минусом является то, что диалоги(а скорее монологи, поскольку ГГ всю игру молчит) начинаются и заканчиваются автоматически, когда ты оказываешься рядом с персонажем. Из-за этого трудно понять, как долго продлится беседа и ты вынужден стоять рядом с NPC, которого ты случайно стриггерил, чтобы, например узнать, что он хочет тебя о чем-то попросить или дать тебе что-то. Но это тоже позитивно влияет на погружение в атмосферу, так что это скорее особенность нежели недостаток. В остальном Волга настроила меня на 10 из 10 настроение и я с нетерпением ждал, что же будет дальше?
А дальше все оказалось не так радужно. Здесь будет пожалуй первый СПОЙЛЕР. База, на которую двигается наш экипаж, сразу кажется подозрительной и это подмечают все, кроме самого полковника. Разумеется на этой базе засада, но кто нас там встречает? Армия каннибалов! И тут Метро превращается из стелс-шутера в какой-то безумный run'n'gun, при этом патронов столько же, да и механика шутерная к этому максимально не готова. Не говоря уже о том, что эти толпы "зомби-каннибалов" выглядят просто абсурдно, учитывая сеттинг. Чем они питались 20 лет вопрос открытый. В общем уральский акт кампании предельно идиотский, как с игро-механической точки зрения, так и с сюжетной.
В предыдущем акте, разработчики наглядно продемонстрировали, как проспать сюжет и атмосферу в игре за 5 минут, поэтому к продолжению я подходил, крайне настороженно. После уральской базы каннибалов игрока встречают пустыни Казахстана. По сути довольно блеклые "мэд-максовские" пейзажи, проработаны весьма скудно. Причем по сравнению с волжским этапом путешествия, где не было вопросов ни к локациям ни к логике повествования, здесь история довольно сухая. Репетативные задания в стиле "подай-принеси", очень банальный и плохо детализированный антагонист. Ну и разумеется куда же без идиотского стелса. Но пожалуй главная проблема проблема главы это сеттинг! Главная фишка Метро в пост-советском антураже, в покосившихся деревянных домиках, обшарпанных православных церквях и артефактах советской эпохи. А здешние локации с 10 метров от того же Мэд Макса или Rage не отличить. На мой взгляд, спорное решение.
И вот, когда я почти полностью разочаровался в игре, мы прибыли в долину. Локация с первых минут очень напоминает Волгу и ее хочется изучать, хочется ловить каждый кадр в этих заброшенных полуразрушенных домиках. Такое ощущение, что игру делало несколько студий и вот долину делали те же ребята, что делали Волгу. Сюжет тоже классный, территория детского лагеря, на территории которого дети за время после апокалипсиса организовали общество и построили лесной город, с домами на деревьях и частоколами. Это настолько крутая идея, что я бы сделал отдельную игру только по этой главе! Эти статуи пионеров, детские игрушки, здания детского лагеря с характерными декорациями. Персонаж учителя просто потрясающий. Не буду даже спойлерить, там все круто и каждая часть этой истории великолепна! Кроме того, здесь нам дают арбалет, который смотрится, ощущается и звучит просто божественно. Вообще все, что связанно с оружием в Метро сделано классно, его интересно крафтить, оно шикарно выглядит и стрелять из него сплошное удовольствие. От того еще более обидно, что тебе постоянно навязывают стелс-прохождение. И в этой главе я испытал сильнейшую фрустрацию из-за того, что мне действительно не хотелось убивать этих пионеров, но стелс был настолько кривым, что невозможно было пройти тихо, даже на легком уровне сложности. В итоге в какой-то момент я настолько психанул, что начал всаживать арбалетные болты во врагов уже после того, как они вроде бы начали сдаваться! В общем в очередной раз констатирую, стелс - худшая игровая механика, которая портит все! Но не один только стелс портит впечатления от этой главы. Встреча с "хозяином леса"(гигантским медведем-мутантом) представляет из себя какой-то фантастически идиотский файт. Вы выдерживаете 3-4 удара гигантской лапой при этом бегаете по небольшой локации от этого монстра. До конца не понятно, что нужно сделать, в трейлере в этом моменте медведь получил пару болтов в голову и свалился в пропасть. Здесь же он впитывает какое-то колоссальное количество урона и только потом падает в ту самую пропасть. Короче то ли я не к тому краю его подводил(хотя они идентичны), то ли нужно было нанести ему какой-то урон, но в итоге ничего кроме рефлекторного движения руки в сторону лица этот бой у меня не вызвал.
После долины экипаж направляется в Новосибирск и игра довольно явно дает понять, что вы приближаетесь к финалу. До какого-то момента повествование идет не спешно и спокойно, напрягает только то, что ваш спутник без конца вас торопит, при этом сам тупит и тормозит при активации скриптов. СПОЙЛЕРЫ! Но в середине главы, вы встречаете мальчика и это на фоне атмосферы тотального опустошения стало для меня большим сюрпризом. Мальчик оказывается довольно приятным персонажем и в отличие от другого персонажа-ребенка в игре у меня вызвал исключительно положительные эмоции. После общения с мальчиком начинается, как в итоге окажется, финальное задание игры. И здесь пожалуй разработчики не заслуживают лестных отзывов ибо вся драматичность ситуации убивается абсурдностью происходящего. ГГ получает гигантскую дозу радиации и едва стоит на ногах, у него начинаются галлюцинации и я все понимаю, преодоление и все такое. Но после n-ного приступа напряжение сменяется комичностью, потому что невозможно сопереживать герою, когда он каждый раз на волосок от смерти, но все таки не погибает. При этом игра еще и заставляет нас ходить включать какие-то генераторы с электричеством в этот момент, что выглядит уж совсем бредово, уж если вы забиваете на реализм в вопросе выживания персонажа, то расположите какой-нибудь один рычаг по пути следования героя до точки назначения, чтобы он разом все включил и дошел таки до цели. Но нас вынуждают ходить туда-сюда в диком радиационном фоне, включая несколько однотипных генераторов. Наконец вишенкой на торте из бреда выглядит босс(как мне казалось, на самом же деле это просто новый вид врагов) уровня. Какая-то гигантская горилла от которой мы также, как и от медведя впитываем по 4-5 ударов и сама она сжирает десятки попаданий в голову. Это просто какой-то фарс! Механика игры ни разу не приспособлена для подобных сражений, нет ни воротов ни перекатов, чтобы избегать попаданий! Патронов всегда мало, поэтому боссы, которые впитывают столько урона очень серьезно бьют по боезапасу. Я уже молчу, что никакой индикации здоровья противника нет, а значит вы просто как идиот высаживаете одну обойму за другой, при этом не понимаете может вам просто нужно от него убежать или подвести к какой-то ловушке? И таких горилл по пути штук 5, некоторых правда можно оббежать, но от этого логичней уровень не становится. Вообще какого ляда горилла, зачем такой гигантский противник, по логике в состоянии, в котором наш герой встречает этих врагов он уже едва передвигается из-за радиации и вполне достойную конкуренцию ему может составить самая простецкая собака-мутант(или это крыса, это в данном случае не важно) и этот бой вполне бы вписался в виде какого-то QTE-event'a, обычно в таких моментах геймдизайнеры и используют что-то подобное. В конечном счете, на последнем издыхании(нет) наш герой проходит какие-то 100500 километров пути, включает электричество во всем Новосибирске и истребляет целую популяцию горилл-мутантов и конечно же выбирается из этой передряги. После этого окончательный финал игры конечно слегка реабилитирует сюжет, но вытащить его с этого гориллового дна конечно не в силах.
Что же в итоге, Метро: Исход самая неоднозначная и противоречивая игра из всех, что я когда либо видел! Которая местами заставляет замирать от восторга и по несколько минут слушать истории персонажей, параллельно разглядывая, восхитительно реализованный антураж советского апокалипсиса. А местами вынуждает выть от кривости механик или качества сценария. Стоит также отметить, что проходил игру я на Xbox One S и графически игра порой не радовала, но я понимаю, что это связанно с немощностью платформы. Во всяком случае никаких проблем с оптимизацией замечено не было. Но если у вас есть выбор, проходить игру на консоли или на мощном ПК, я бы однозначно рекомендовал второй вариант, поскольку игра еще и крайне не дружелюбна к геймпадам. Но это опять же нельзя назвать недостатком.
Думаю единственным вариантом как-то оценить Метро:Исход будет разделение по главам и оценка конкретно каждой части.
Волга - 9/10 - Не хватает пожалуй только более подробного освещения антагониста в рамках главы.
Урал/каннибалы - 3/10 - Бред с механической точки зрения, да и с сюжетной тоже есть вопросы.
Каспий - 4/10 - Проходняк, если бы вся игра была такой, больше 4ки ей поставить было бы нельзя
Долина - 8.5/10 - В отличие от Волги здесь было больше дурацкого стелса и идиотия с Медведем, отсюда меньшая оценка. Хотя история возможно даже интереснее.
Новосибирск - 3/10 - Единственный плюс можно поставить за атмосферу полного опустошения мира. Сюжет и геймплей, как я уже описывал - полный сюр, который портит всю картину.
Я не подгонял оценки под итоговый вердикт и выставлял все здесь и сейчас, в итоге получилось 5,5 из 10. Наверное не особо привлекательно, если вы выбираете во что поиграть, но пожалуй только ради Волги и Долины игра стоит внимания.
Крайне сложно описывать Метро: Исход по стандартным лекалам, ибо то что актуально для одной главы игры, абсолютно иначе в другой. Поэтому давайте по порядку. С самого начала игра встречает мрачной, гнетущей атмосферой пост-апокалипсиса - разрушенный город, темные коридоры метро, жуткие монстры собаки. Очень способствует погружению практически полное отсутствие интерфейса - чтобы посмотреть текущее задание достается реальная карта, а в процессе крафта мы просто роемся в рюкзаке в поисках нужного инструмента. Никаких экранов паузы и стрелочек "куда идти" на весь экран. Это круто и это можно сразу отнести к жирным плюсам. Довольно быстро игра захватывает и погружает в сюжет без лишних прелюдий, что тоже весьма кстати поскольку геймплей довольно медленный и, в первые полчаса игры, не блещет разнообразием событий. Довольно быстро игра дает понять, что нужно действовать тихо и стараться никого не убивать. Об этом настойчиво намекают персонажи и крайне скудный запас патронов. Однако уже на первых этапах прохождения становится понятно, что это будет болью. В игре очень темно, а враги, зачастую не сильно выделяются из насыщенных деталями локаций, а как я уже сказал интерфейса в игре минимум, потому никаких вам казуальных маркеров позиционирования врагов или прочего "ведьмачьего чутья". Потому довольно быстро я сменил уровень сложности на легкий, повысил гамму в настройках и полностью забил на тихое прохождение. В общем, стелс здесь такой же идиотский, как и везде - враг может не заметить вас в шаге, если вы "в темноте", но при этом видит из неведомых далей, когда сами вы представить не можете где он. Благо этот этап проходится довольно быстро и игра переходит к завязке сюжета. При том сюжета весьма интересного, посему на недостатки геймплея глаза можно закрыть.
Далее нас встречает первая локация после Москвы - Волга. И тут придраться практически не к чему! Атмосфера и локации - шикарные, начинается полноценный крафт оружия, сюжет интересный и вполне логичный и очень мало стелса. Единственным, как мне тогда казалось, минусом является то, что диалоги(а скорее монологи, поскольку ГГ всю игру молчит) начинаются и заканчиваются автоматически, когда ты оказываешься рядом с персонажем. Из-за этого трудно понять, как долго продлится беседа и ты вынужден стоять рядом с NPC, которого ты случайно стриггерил, чтобы, например узнать, что он хочет тебя о чем-то попросить или дать тебе что-то. Но это тоже позитивно влияет на погружение в атмосферу, так что это скорее особенность нежели недостаток. В остальном Волга настроила меня на 10 из 10 настроение и я с нетерпением ждал, что же будет дальше?
А дальше все оказалось не так радужно. Здесь будет пожалуй первый СПОЙЛЕР. База, на которую двигается наш экипаж, сразу кажется подозрительной и это подмечают все, кроме самого полковника. Разумеется на этой базе засада, но кто нас там встречает? Армия каннибалов! И тут Метро превращается из стелс-шутера в какой-то безумный run'n'gun, при этом патронов столько же, да и механика шутерная к этому максимально не готова. Не говоря уже о том, что эти толпы "зомби-каннибалов" выглядят просто абсурдно, учитывая сеттинг. Чем они питались 20 лет вопрос открытый. В общем уральский акт кампании предельно идиотский, как с игро-механической точки зрения, так и с сюжетной.
В предыдущем акте, разработчики наглядно продемонстрировали, как проспать сюжет и атмосферу в игре за 5 минут, поэтому к продолжению я подходил, крайне настороженно. После уральской базы каннибалов игрока встречают пустыни Казахстана. По сути довольно блеклые "мэд-максовские" пейзажи, проработаны весьма скудно. Причем по сравнению с волжским этапом путешествия, где не было вопросов ни к локациям ни к логике повествования, здесь история довольно сухая. Репетативные задания в стиле "подай-принеси", очень банальный и плохо детализированный антагонист. Ну и разумеется куда же без идиотского стелса. Но пожалуй главная проблема проблема главы это сеттинг! Главная фишка Метро в пост-советском антураже, в покосившихся деревянных домиках, обшарпанных православных церквях и артефактах советской эпохи. А здешние локации с 10 метров от того же Мэд Макса или Rage не отличить. На мой взгляд, спорное решение.
И вот, когда я почти полностью разочаровался в игре, мы прибыли в долину. Локация с первых минут очень напоминает Волгу и ее хочется изучать, хочется ловить каждый кадр в этих заброшенных полуразрушенных домиках. Такое ощущение, что игру делало несколько студий и вот долину делали те же ребята, что делали Волгу. Сюжет тоже классный, территория детского лагеря, на территории которого дети за время после апокалипсиса организовали общество и построили лесной город, с домами на деревьях и частоколами. Это настолько крутая идея, что я бы сделал отдельную игру только по этой главе! Эти статуи пионеров, детские игрушки, здания детского лагеря с характерными декорациями. Персонаж учителя просто потрясающий. Не буду даже спойлерить, там все круто и каждая часть этой истории великолепна! Кроме того, здесь нам дают арбалет, который смотрится, ощущается и звучит просто божественно. Вообще все, что связанно с оружием в Метро сделано классно, его интересно крафтить, оно шикарно выглядит и стрелять из него сплошное удовольствие. От того еще более обидно, что тебе постоянно навязывают стелс-прохождение. И в этой главе я испытал сильнейшую фрустрацию из-за того, что мне действительно не хотелось убивать этих пионеров, но стелс был настолько кривым, что невозможно было пройти тихо, даже на легком уровне сложности. В итоге в какой-то момент я настолько психанул, что начал всаживать арбалетные болты во врагов уже после того, как они вроде бы начали сдаваться! В общем в очередной раз констатирую, стелс - худшая игровая механика, которая портит все! Но не один только стелс портит впечатления от этой главы. Встреча с "хозяином леса"(гигантским медведем-мутантом) представляет из себя какой-то фантастически идиотский файт. Вы выдерживаете 3-4 удара гигантской лапой при этом бегаете по небольшой локации от этого монстра. До конца не понятно, что нужно сделать, в трейлере в этом моменте медведь получил пару болтов в голову и свалился в пропасть. Здесь же он впитывает какое-то колоссальное количество урона и только потом падает в ту самую пропасть. Короче то ли я не к тому краю его подводил(хотя они идентичны), то ли нужно было нанести ему какой-то урон, но в итоге ничего кроме рефлекторного движения руки в сторону лица этот бой у меня не вызвал.
После долины экипаж направляется в Новосибирск и игра довольно явно дает понять, что вы приближаетесь к финалу. До какого-то момента повествование идет не спешно и спокойно, напрягает только то, что ваш спутник без конца вас торопит, при этом сам тупит и тормозит при активации скриптов. СПОЙЛЕРЫ! Но в середине главы, вы встречаете мальчика и это на фоне атмосферы тотального опустошения стало для меня большим сюрпризом. Мальчик оказывается довольно приятным персонажем и в отличие от другого персонажа-ребенка в игре у меня вызвал исключительно положительные эмоции. После общения с мальчиком начинается, как в итоге окажется, финальное задание игры. И здесь пожалуй разработчики не заслуживают лестных отзывов ибо вся драматичность ситуации убивается абсурдностью происходящего. ГГ получает гигантскую дозу радиации и едва стоит на ногах, у него начинаются галлюцинации и я все понимаю, преодоление и все такое. Но после n-ного приступа напряжение сменяется комичностью, потому что невозможно сопереживать герою, когда он каждый раз на волосок от смерти, но все таки не погибает. При этом игра еще и заставляет нас ходить включать какие-то генераторы с электричеством в этот момент, что выглядит уж совсем бредово, уж если вы забиваете на реализм в вопросе выживания персонажа, то расположите какой-нибудь один рычаг по пути следования героя до точки назначения, чтобы он разом все включил и дошел таки до цели. Но нас вынуждают ходить туда-сюда в диком радиационном фоне, включая несколько однотипных генераторов. Наконец вишенкой на торте из бреда выглядит босс(как мне казалось, на самом же деле это просто новый вид врагов) уровня. Какая-то гигантская горилла от которой мы также, как и от медведя впитываем по 4-5 ударов и сама она сжирает десятки попаданий в голову. Это просто какой-то фарс! Механика игры ни разу не приспособлена для подобных сражений, нет ни воротов ни перекатов, чтобы избегать попаданий! Патронов всегда мало, поэтому боссы, которые впитывают столько урона очень серьезно бьют по боезапасу. Я уже молчу, что никакой индикации здоровья противника нет, а значит вы просто как идиот высаживаете одну обойму за другой, при этом не понимаете может вам просто нужно от него убежать или подвести к какой-то ловушке? И таких горилл по пути штук 5, некоторых правда можно оббежать, но от этого логичней уровень не становится. Вообще какого ляда горилла, зачем такой гигантский противник, по логике в состоянии, в котором наш герой встречает этих врагов он уже едва передвигается из-за радиации и вполне достойную конкуренцию ему может составить самая простецкая собака-мутант(или это крыса, это в данном случае не важно) и этот бой вполне бы вписался в виде какого-то QTE-event'a, обычно в таких моментах геймдизайнеры и используют что-то подобное. В конечном счете, на последнем издыхании(нет) наш герой проходит какие-то 100500 километров пути, включает электричество во всем Новосибирске и истребляет целую популяцию горилл-мутантов и конечно же выбирается из этой передряги. После этого окончательный финал игры конечно слегка реабилитирует сюжет, но вытащить его с этого гориллового дна конечно не в силах.
Что же в итоге, Метро: Исход самая неоднозначная и противоречивая игра из всех, что я когда либо видел! Которая местами заставляет замирать от восторга и по несколько минут слушать истории персонажей, параллельно разглядывая, восхитительно реализованный антураж советского апокалипсиса. А местами вынуждает выть от кривости механик или качества сценария. Стоит также отметить, что проходил игру я на Xbox One S и графически игра порой не радовала, но я понимаю, что это связанно с немощностью платформы. Во всяком случае никаких проблем с оптимизацией замечено не было. Но если у вас есть выбор, проходить игру на консоли или на мощном ПК, я бы однозначно рекомендовал второй вариант, поскольку игра еще и крайне не дружелюбна к геймпадам. Но это опять же нельзя назвать недостатком.
Думаю единственным вариантом как-то оценить Метро:Исход будет разделение по главам и оценка конкретно каждой части.
Волга - 9/10 - Не хватает пожалуй только более подробного освещения антагониста в рамках главы.
Урал/каннибалы - 3/10 - Бред с механической точки зрения, да и с сюжетной тоже есть вопросы.
Каспий - 4/10 - Проходняк, если бы вся игра была такой, больше 4ки ей поставить было бы нельзя
Долина - 8.5/10 - В отличие от Волги здесь было больше дурацкого стелса и идиотия с Медведем, отсюда меньшая оценка. Хотя история возможно даже интереснее.
Новосибирск - 3/10 - Единственный плюс можно поставить за атмосферу полного опустошения мира. Сюжет и геймплей, как я уже описывал - полный сюр, который портит всю картину.
Я не подгонял оценки под итоговый вердикт и выставлял все здесь и сейчас, в итоге получилось 5,5 из 10. Наверное не особо привлекательно, если вы выбираете во что поиграть, но пожалуй только ради Волги и Долины игра стоит внимания.
Больше…
Незабываемое путешествие-приключение по просторам постапокалиптической России! Игра получилась очень разнообразной и крутой! Советую всем — как фанатам метро так и людям не знакомых с серией! Полный обзор тут: https://rubis.in/2019/02/17/metro-isxod-mnenie/
Это никому не показалось полезным
-1
Новая игра от 4А порадовала нас многим.
Наконец то мы увидели более менее открытый мир, ибо в предыдущих частях бегать по узкому проходу метро надоедало невероятно сильно.
Игра избавилась от заскриптованности, когда ты мог запрыгнуть на машину или камень, только если так было положено по сюжету.
Наконец то в игре появилось какое то разнообразие в виде разбросанных сюжетных доп миссий, которые хоть и привязаны к основной линии повествования но в то же время позволяют нам немного отвлечься и изучать мир, и что не менее важно выполнять их в произвольном порядке.
Сюжет поднимает довольно важные проблемы современного общества в рамках постапокалипсиса и беззакония. Появление бандитов и прочих асоциальных элементов, религиозных сект, рабовладельческого строя, говорит о том что враги - они не снаружи, они враги внутри нас.
Графика действительно вышла прекрасной, хотя играл я без лучей.
Приятно что почти всю игру нас так или иначе сопровождают какие то компаньоны, на задание мы нередко выбираемся с группой из 2-3 человек, и хотя основную задачу вам придется выполнять в одиночку, все же такое социальное взаимодействие радует.
Неписи не тупят и не зависают, что так же приятно радует.
В целом есть ощущение, что мы наконец то увидели Сталкер 2, только вот с другим названием.
Из минусов можно отметить несколько багов, весьма не критичных и не стоящих большого внимания но все же существующих.
Почему же не шедевр?
Скорее из субъективной оценки игры. Я очень не люблю хорроры, а Метро это постоянные побегушки в потемках, вылезающие из каких то развалин монстры, которые как им и положено всегда появляются в самый неожиданный момент. Мерзкие пауки, червяки и прочая нечисть заставляет нервничать и пугаться, особое НЕ спасибо за пауков лазающих прямо тебе что не добавляет душевного умиротворения в мрачном подземелье.
В целом рекомендую к прохождению, ну а фанатам серии Метро завидую, что они получили такое прекрасное завершение серии.
Наконец то мы увидели более менее открытый мир, ибо в предыдущих частях бегать по узкому проходу метро надоедало невероятно сильно.
Игра избавилась от заскриптованности, когда ты мог запрыгнуть на машину или камень, только если так было положено по сюжету.
Наконец то в игре появилось какое то разнообразие в виде разбросанных сюжетных доп миссий, которые хоть и привязаны к основной линии повествования но в то же время позволяют нам немного отвлечься и изучать мир, и что не менее важно выполнять их в произвольном порядке.
Сюжет поднимает довольно важные проблемы современного общества в рамках постапокалипсиса и беззакония. Появление бандитов и прочих асоциальных элементов, религиозных сект, рабовладельческого строя, говорит о том что враги - они не снаружи, они враги внутри нас.
Графика действительно вышла прекрасной, хотя играл я без лучей.
Приятно что почти всю игру нас так или иначе сопровождают какие то компаньоны, на задание мы нередко выбираемся с группой из 2-3 человек, и хотя основную задачу вам придется выполнять в одиночку, все же такое социальное взаимодействие радует.
Неписи не тупят и не зависают, что так же приятно радует.
В целом есть ощущение, что мы наконец то увидели Сталкер 2, только вот с другим названием.
Из минусов можно отметить несколько багов, весьма не критичных и не стоящих большого внимания но все же существующих.
Почему же не шедевр?
Скорее из субъективной оценки игры. Я очень не люблю хорроры, а Метро это постоянные побегушки в потемках, вылезающие из каких то развалин монстры, которые как им и положено всегда появляются в самый неожиданный момент. Мерзкие пауки, червяки и прочая нечисть заставляет нервничать и пугаться, особое НЕ спасибо за пауков лазающих прямо тебе что не добавляет душевного умиротворения в мрачном подземелье.
В целом рекомендую к прохождению, ну а фанатам серии Метро завидую, что они получили такое прекрасное завершение серии.
Больше…
«Взрыв мозга»
Это никому не показалось полезным
-1
Количество душевности просто зашкаливает. Эта тематика поездки на поезде, вкупе с персонажами и проблемами - волшебная. И сколько разговоров, надо просто стоять у каждого и долго-долго выслушивать (это хорошо). И это в шутере! Да, играется конечно затянуто, но ради атмосферы это можно потерпеть. К тому же, тут более вменяемая система морали. Всяких бандитов и мутантов можно смело стрелять, никаких соплей, а те, кого надо щадить, во-первых сами вызывает хотя бы какую-то симпатию, а во-вторых это ясно проговаривается.
Стелс тут такой же - рембо бегает и спокойно укакошивает людей в шлемах ударов кулака в лоб, всех, 100% и сразу.
Волга - напоминает сталкер. Те же производственные руины и болота, шаровые молнии и бандиты. Хотя терминал с цистернами, сомом и зверелюдьми уже напомнил Rage.
Ямалтау - просто говношутер, убого, благо коротко.
Каспий - Rage+Киндзадза. Душновато, но сюжетки неплохие.
Тайга - как интермиссия с деревенькой в первом ведьмаке. Всё так красиво, мирно (по сравнению с остальной игрой), зелено. И такой же крах в конце.
Мёртвый город - снова как старое метро.
В целом лучше предыдущих, тот карнавал уже задолбал, новые группировки пускай и такие же абсурдисткие, но свежие.
Стелс тут такой же - рембо бегает и спокойно укакошивает людей в шлемах ударов кулака в лоб, всех, 100% и сразу.
Волга - напоминает сталкер. Те же производственные руины и болота, шаровые молнии и бандиты. Хотя терминал с цистернами, сомом и зверелюдьми уже напомнил Rage.
Ямалтау - просто говношутер, убого, благо коротко.
Каспий - Rage+Киндзадза. Душновато, но сюжетки неплохие.
Тайга - как интермиссия с деревенькой в первом ведьмаке. Всё так красиво, мирно (по сравнению с остальной игрой), зелено. И такой же крах в конце.
Мёртвый город - снова как старое метро.
В целом лучше предыдущих, тот карнавал уже задолбал, новые группировки пускай и такие же абсурдисткие, но свежие.
«Ну и концовка!»
4 пользователя из 7 считают это полезным
+1
В 2019 году разрабы из небезызвестной 4А решили порадовать нас продолжением диалоги метро под названием "Метро : Исход". Начну с того, что для меня все огрехи игры перекрыла финальная миссия. Вот что-то, а у разработчиков во всех частях удавалось попасть именно в то самое, чего все ждут в конце. Что же по самой игре, всю игру меня не покидала мысль "до пройти, потому что парни из 4А просто не могут подвести", что же в чем-то я был прав. Вся игра состоит из двух локаций большого типа с сюжетной миссией и сайдами, а также по пять локаций на одну сюжетную. Открытый мир как таковой есть, но все же с ограничениями. Так же на протяжении всего прохождения не покидала мысль на счет второго сталкера - игра как-будто перенимает идеи создателей сталкеров и реализует их в своей игре. Тут тебе и заклинивание оружия, модификация последнего, старые баржи и заброшенные дома для сталка. Последние части метро я проходил давно, так что буду основываться не на совсем точно информации, но главное то, что в первых двух частях метро мы процентов 40-50 игры ходим одни. То же можно заметить и в последний части, если учесть открытый мир, но тут я поспорю с тем, что можно просто проходить по сюжетке и ты никогда не останешься один, тебя всегда окружает компания, и в этом для меня теряется некий саспенс ситуаций. Если раньше игрок представлял себя в виде Артема и входил в его роль и молча отстреливал мутантов, то сейчас же он молча разговаривает с несколькими людьми. Я не о том, что он молчит, сделано это верно для погружения игрока в игру, суть в том, что мне не удалось погрузится из-за обилия персонажей на экране, постоянно окружающих Артема. Так же хочу заметить, что персонажи стали менее интересными и проработанными. Особенно нпс которые встречаются на локациях в которых мы бываем 1 раз за игру. Нововведений глобальных замечено мной не было (ну разве что добавление бесполезного лутания сделанного дабы растянуть время прохождения), что и плюс и минус сразу(хотя в 2033 и ЛЛ тоже особо ничего не меняется). В общем моя итоговая оценка - 7,5/10 (отнимаем: 1,5 балла за всю скучную сюжетку до конца игры (почти всю игру мы чиним поезд, лол), 0,5 балла за "открытый мир", 0,5 балла за персонажей). Графика в целом порадовала глаз, баги были, но игре не сильно мешали. Если вы хотите пройти игру и надумываете дропнуть спустя час - не советую, ласт миссия вытягивает почти все огрехи (лично для меня конечно ). Плакал как сучка под конец. Под занавес скажу, что создатели правильно ушли от концепции подземного мира, но все таки не развили её до конца. Ожидаем да посмотрим что сделают в следующий раз!
В целом слабые истории в отдельных локациях, из всех предоставленных заинтересовала только история с детьми из лагеря, да и то мы там от силы 2 часа игрового времени. Та же пустыня и Волга ну непонятно чем должны цеплять.
Так же можно заметить, что первые две части почти постоянно держат игрока в темпе. Да конечно есть станции на которых разработчики дают спасть градусу игры, но по сравнению с Исходом- времени для расслабления намного меньше. Тут можно и песни по радио послушать, да дневник Артема несколько часов читать ну или просто слушать разговоры от команды.
Больше…
«Ну и концовка!»
3 пользователя из 5 считают это полезным
+1
Игра, в которой нет ничего кроме графики. Тупейший сюжет, кривой открытый мир, который на самом деле не открытый, а просто большие линейные локации, кривой звук, тонны багов, но поиграть стоит ради красивейшей картинки.
3 пользователя из 6 считают это полезным
0