Светлая тема

Обзор Metro Exodus
от Ыбьдус Летацрезос

Количество душевности просто зашкаливает. Эта тематика поездки на поезде, вкупе с персонажами и проблемами - волшебная. И сколько разговоров, надо просто стоять у каждого и долго-долго выслушивать (это хорошо). И это в шутере! Да, играется конечно затянуто, но ради атмосферы это можно потерпеть. К тому же, тут более вменяемая система морали. Всяких бандитов и мутантов можно смело стрелять, никаких соплей, а те, кого надо щадить, во-первых сами вызывает хотя бы какую-то симпатию, а во-вторых это ясно проговаривается.

Стелс тут такой же - рембо бегает и спокойно укакошивает людей в шлемах ударов кулака в лоб, всех, 100% и сразу.

Волга - напоминает сталкер. Те же производственные руины и болота, шаровые молнии и бандиты. Хотя терминал с цистернами, сомом и зверелюдьми уже напомнил Rage.
Ямалтау - просто говношутер, убого, благо коротко.
Каспий - Rage+Киндзадза. Душновато, но сюжетки неплохие.
Тайга - как интермиссия с деревенькой в первом ведьмаке. Всё так красиво, мирно (по сравнению с остальной игрой), зелено. И такой же крах в конце.
Мёртвый город - снова как старое метро.

В целом лучше предыдущих, тот карнавал уже задолбал, новые группировки пускай и такие же абсурдисткие, но свежие.
«Ну и концовка!»

Другие рецензию3

В 2019 году разрабы из небезызвестной 4А решили порадовать нас продолжением диалоги метро под названием "Метро : Исход". Начну с того, что для меня все огрехи игры перекрыла финальная миссия. Вот что-то, а у разработчиков во всех частях удавалось попасть именно в то самое, чего все ждут в конце. Что же по самой игре, всю игру меня не покидала мысль "до пройти, потому что парни из 4А просто не могут подвести", что же в чем-то я был прав. Вся игра состоит из двух локаций большого типа с сюжетной миссией и сайдами, а также по пять локаций на одну сюжетную. Открытый мир как таковой есть, но все же с ограничениями. Так же на протяжении всего прохождения не покидала мысль на счет второго сталкера - игра как-будто перенимает идеи создателей сталкеров и реализует их в своей игре. Тут тебе и заклинивание оружия, модификация последнего, старые баржи и заброшенные дома для сталка. Последние части метро я проходил давно, так что буду основываться не на совсем точно информации, но главное то, что в первых двух частях метро мы процентов 40-50 игры ходим одни. То же можно заметить и в последний части, если учесть открытый мир, но тут я поспорю с тем, что можно просто проходить по сюжетке и ты никогда не останешься один, тебя всегда окружает компания, и в этом для меня теряется некий саспенс ситуаций. Если раньше игрок представлял себя в виде Артема и входил в его роль и молча отстреливал мутантов, то сейчас же он молча разговаривает с несколькими людьми. Я не о том, что он молчит, сделано это верно для погружения игрока в игру, суть в том, что мне не удалось погрузится из-за обилия персонажей на экране, постоянно окружающих Артема. Так же хочу заметить, что персонажи стали менее интересными и проработанными. Особенно нпс которые встречаются на локациях в которых мы бываем 1 раз за игру. Нововведений глобальных замечено мной не было (ну разве что добавление бесполезного лутания сделанного дабы растянуть время прохождения), что и плюс и минус сразу(хотя в 2033 и ЛЛ тоже особо ничего не меняется). В общем моя итоговая оценка - 7,5/10 (отнимаем: 1,5 балла за всю скучную сюжетку до конца игры (почти всю игру мы чиним поезд, лол), 0,5 балла за "открытый мир", 0,5 балла за персонажей). Графика в целом порадовала глаз, баги были, но игре не сильно мешали. Если вы хотите пройти игру и надумываете дропнуть спустя час - не советую, ласт миссия вытягивает почти все огрехи (лично для меня конечно ). Плакал как сучка под конец. Под занавес скажу, что создатели правильно ушли от концепции подземного мира, но все таки не развили её до конца. Ожидаем да посмотрим что сделают в следующий раз! В целом слабые истории в отдельных локациях, из всех предоставленных заинтересовала только история с детьми из лагеря, да и то мы там от силы 2 часа игрового времени. Та же пустыня и Волга ну непонятно чем должны цеплять. Так же можно заметить, что первые две части почти постоянно держат игрока в темпе. Да конечно есть станции на которых разработчики дают спасть градусу игры, но по сравнению с Исходом- времени для расслабления намного меньше. Тут можно и песни по радио послушать, да дневник Артема несколько часов читать ну или просто слушать разговоры от команды.
Больше…
«Ну и концовка!»
Игра, в которой нет ничего кроме графики. Тупейший сюжет, кривой открытый мир, который на самом деле не открытый, а просто большие линейные локации, кривой звук, тонны багов, но поиграть стоит ради красивейшей картинки.