Светлая тема

Обзор Dead Space 3
от Ыбьдус Летацрезос

Пересмотрел свои взгляды на игру. Унифицированные патроны, фича, которая раньше вызывала негодование, теперь наоборот понятна. Ведь и раньше надо было с парой оружий всего ходить, которые качались, и очень бесило, когда падают совсем не те патроны. А тут и поиграться можно с настройкой оружия, меня их по ходу игры. Конечно, невозможность обменять лишние стазисы на патроны/апгрейды напрягает, но поначалу, потом понимаешь, что бомжатность ранних частей это наоборот плохо, а тут основная часть прокачки на один ресурс, более ценный (вольфрам), а вот другие вполне добываются нормально без необходимости сдавать всё в утиль. Вернее наоборот, сдавать в утиль можно ненужное оборудование и закупаться припасами. И ещё боты дают дополнительные ресурсы. Это даже хорошо, теперь аптечки можно (и нужно!) активно использовать по прямому назначению. За экономическую систему в итоге после пересмотра - однозначный плюс, ещё и атмосферно, а то какие нахрен покупки на заброшенных кораблях и в разрушенных городах.

В общем, по геймплею в игре плохо начало, когда не можешь выяснить, какие оружия нормально работают, ну и пока привыкнешь к тому, что враги очень полюбили ещё ползать после якобы смерти. И аммуниции хватает на всё даже на импоссибле, потому что прокачка тут идёт не так агрессивно и зависит скорее от нахождения нужных модулей по ходу игры, а не от вливания бабла.

По количетву не только патронов, но аптечек игра уже динамичный шутер, где надо постоянно стрелять и лечиться. А ещё есть противники-люди, и старое доброе противостояние одних врагов с другими, как в халфе. А ещё смачные боссы. Совершенно непонятно, каким боком она хуже паршивенькой второй части.

Да, как и вторая часть, эта тоже страдает от того же синдрома - идёшь и умираешь, и так много раз. Но тут это хотя бы в чуть меньших количествах, чем во второй части. Там это каждый второй бой, тут каждый четвёртый. В одном месте бодалкин создаётся СЗАДИ ИЗ ТУПИКА (нету даже вентиляции), есть ещё несколько мест где враги любят сразу идти сзади и полюбому первая смерть будет от неподготовленности, но в остальном таких моментов совершенно диких появлений из ниоткуда меньше, а достаточность ресурсов позволяет сделать их такими критичными. И тут хотя бы монстры адекватнее, и атака В ЛОБ не имеет такого же элемента неожиданности, как уродские прыгуны из второй части.

Ну и, наконец, про сюжет и атмосферу. Уровни по антуражу тут, к сожалению, крайне унылые. Серые развалины в космосе, снес, серые развалины в снегу. Зато по сюжету наконец очень многое объясняется по маркерам, а не унылый дебилизм второй части с безумием и уничтожением города, просто потому что маркер построили. И атмосфера первой части с блужданием по покинутым местам вернулась, пускай и в слишком невзрачной обстановке.

В сумме по трём частям. Первая часть это прям такой шикарный полноценный отполированный продукт. Играется плавно и без кривоты, неторопливость и узкий обзор гармонируют с соотвествующим поведением врагов. Атмосфера - на высоте. Вторая часть - это просто лютая халтура. Шёл шёл умер, запомнил откуда враги вылезают, прошёл, и так 100 раз. Обзора нихрена нет, враги даже в лицо умудряются неожиданно говнить, что уж говорить про засады сзади. Игра пытается быть боевиком, но слишком корява. Ещё и крайне бомжатская экономика - на импоссибле нет практически ничего, ещё и надо стараться дополучить припасы с трупов врагов, пока они не исчезли, а это только добавляет кривизны и итак кривые схватки. Бомжуй, чтобы хоть как-то прокачаться.

Первая часть при первом прохождении приносила проблем, а вот при втором - почти без смертей. Это показатель качества - учишься разбираться с врагами, и делаешь это надёжно, даже не помня уровней наизусть. Во второй части это не работает - даже оптимизируя игру, зная что качать, ты всё равно умираешь на каждом бою, потому что блин, ты же забыл строение уровней, а тут это просто необходимо! Когда проходишь игру, сначала умирая кучу раз, но потом продумываешь тактику и уже не умираешь в новых местах - это хорошо. Когда продумываешь тактику, но всё равно продолжаешь умирать, потому что на КАЖДОМ моменте без знания конкретно этого момент высок шанс подохнуть просто по неожиданности - это плохо. Когда нет разницы между первым и вторым прохождением - это признак плохой игре. Да, вторую часть я играл на импосиббле, но по первому прохождению помню и продолжение мучений даже при переключении на хард. Единственный плюс части - красивые уровни, но и они совершенно без подоплёки, сюжетно игра стоит на месте.

Третья часть - очень незаслуженно загнобленная. Она гораздо лучше второй, пускай и всё равно хуже первой - это всё ещё корявый боевичок, а не цельная игра. Но это всё же уже боевичок, а не жестокое надругательство над понятием, как вторая часть. Ситуаций "идёшь идёшь умираешь, потому что не выучил какие враги нападют" встречаются и бесят, но их уже ГОРАЗДО меньше. Плюс всё же враги тут чуточку поадекватнее, на них можно кое-как среагировать на импровизации. Из-за нормального достатка ресурсов можно играть получая урон и лечась, и тратя отчаянно отстреливаясь - адреналину хватает, и хоть бомжатства в игре поумерилось, над просранными трупами врагов уже не так чахнешь. А всё потому, что вместо одного ресурса - денег, прокачка теперь больше завязана на вольфраме, а остальных ресурсов остаётся и на покупку расходников. Плюс к этому - смачность боссов, настоящее продолжение сюжета. Минус разве что крайне серая обстановка. Вот в первой части очень круто сделали вроде серый корабль, но КАЖДЫЙ отсек чувствовался своим отдельным стилем, они это смогли. А тут... бункеры доп миссий это вообще апофеоз копипасты. Руины инопланетян под конец хоть как-то скрашивают ситуацию.
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»