Светлая тема

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Так себе
от Артем Ван Дамм

В игре странно смещены акценты на странные геймплейные механики: например, здесь во время дождя труднее карабкаться по поверхностям, а если гроза, то ещё и по металлическим объектам на экране молния может шандарахнуть. Прикольно? Ну да. Однако, с более важными, на мой взгляд, элементами, творится беда: история и персонажи откровенно дебильные, постоянно ломающееся оружие убивает всю радость от исследования мира (пока найдёшь новый меч (который все равно сломается), потеряешь два старых), а прокачка через прохождение данжей с заданиями в духе покатай шарик гироскопом это и вовсе маразм.
Я могу понять, почему в неё владельцы switch играли на безрыбье, но сейчас, когда есть тот же Skyrim, в сторону зельды я бы и смотреть не стал.
«Разочарование года»
«Рецензентам занесли»

Другие рецензию4

(Информация для себя, ибо нет заметок на сайте. Прошел сегодня на 100%. С августа 2018 года до января 2019,  перерыв до июля и в июле–августе в первый раз победил Ганона. Потом до февраля этого года с очень большими перерывами в 2020 и вот сегодня второй раз победил Ганона.)
В игре много странных механик:
Готовка (зачем, если есть «чудо-еда»?). Отсутствие механики готовки в пути (а не только там, где есть котелок) — из-за этого, когда нужна еда, у тебя нет близких котелков, а когда не нужна — вот они;
Механика зелий. Да, есть зелья защиты от мороза, жары и прочего, вот они полезны, но еще есть все прочие зелья: силы, защиты и т.д. Я так и не понял, зачем они нужны; усугубляется это «зачем» еще и прошлым «отсутствием» механики готовки в пути. А ведь еще каждое новое выпитое зелье с каким-то бафом не прибавляется к прошлым: выпил сначала зелье скорости, заметил сильного врага и выпил зелье атаки или защиты? Все, бафф от зелья скорости стирается, а ведь всяких лягушек и прочую живность в игре не так просто найти в количествах, нужных для нормальной работоспособности этой механики;
Ограниченный инвентарь на еду. Я уже говорил, что зелья в игре «бесполезны»? вот, еще одна механика, которая усугубляет.
Поломка оружий. Я не сказал бы, что сильно раздражает под конец игры, но оно есть… Под конец игры со звездочкой, когда я уже почти добрался до битвы с Ганоном, у меня сломался хайлийский щит (и мне было очень лень идти за ним);
Отсутствие механики починки оружия. Отсутствие механики индикатора, который бы показывал, сколько прочности у оружия.
Дождь (который мешает лазить), отсутствие механики преодоления дождя при лазании, молния при дожде (которая не дает достать оружие);
Сложная система уворотов от ударов (иногда уворот происходит, иногда нет), из этого я не очень сильно могу полюбить боевую систему игры. Еще к этому пункту можно причислить далекое отлетание врагов при сильном ударе, что раздражает;
Управление. Ну, я не сказал бы, что оно удобное. Особенно на недогеймпаде от Нинтендо за 5 тысяч, в котором нет нормальной крестовины (ну не можете сделать нормально, может тогда и не надо пытаться? Просто сделайте кнопки, как на джойконах). Да, знаю, там спидраннеры в видео делают невозможные и быстрые для среднестатистического геймера вещи с переключением щитов и оружия и летают по карте — вот это, конечно, круто. Но в этой игре я так не могу. Вот в Марио Одиссеи могу — 10% от спидраннерской техники (серьезно, если вам не понравился Марио, то, пожалуйста, научитесь прыгать, а то, смотрю, не многие эту «фишку» игры правильно понимают);
Отсутствие слотов для всей одежды, которая есть в игре;
Улучшение предметов и слотов инвентаря. Очень и очень медленно. Вспоминается The Minish Cap. А еще Animal Crossing (но в нем сделано еще гораздо медленнее, что просто играть не возможно, — хотите купить что-то в терминале? Просмотрите тогда сначала 2-3 сообщения);
Короки. Их в игре 1000 штук. Для любителей 100% это осень плохо. Я примерно осознаю, для чего их было сделано так много — для того, чтобы игроки смогли найти 500 для полной прокачки персонажа… Не знаю, мне такое геймдизайнерское решение не понравилось. Обычно в играх их делают гораздо более адекватное количество, вот, как в прошлых зельдах. Вот тут если надо для прокачки 500, то и надо было сделать 500, а не 1000. Да, так сложнее был бы их поиск, но зато, возможно, можно было бы сделать этот поиск и поинтереснее, чем оно есть сейчас;
Сюжет. А точнее не конкретно сюжет, а его реализация. Лично мне было неловко при просмотре воспоминаний. Последняя сцена игры (при сборе всех воспоминаний) тоже неловкая: персонажи (в частности Линк) как-то странно стоят. Зельда стоит некоторое количество времени спиной и поворачивается… Немного кринжово от сюжетных анимаций и режессуры камеры.
Сюжетное DLC. Пойди туда, сделай то, поговори с тем (чего мне было не очень интересно). Я уже говорил, что воспоминания мне не очень понравились? Так вот, воспоминания из dlc еще более кринжовее, чем из обычной игры. Как будто какой-то мультик смотрю, где большой сильный человечек «горон» собачку испугался. Кому-то это может показаться милым, но я испытывал испанский стыд. А ведь еще анимации и режиссура не спасают дело.
Мир игры. Он пустой. Делать в нем нечего. Особенно, когда познакомишься с механиками и привыкнешь к ним.
В общем, ощущается игра как… Зельда… Я их практически все прошел, и во всех есть некоторое количество надоедающих механик.
Но от этой части ожидал большего… Вот, вспоминая трейлер на e3, ту самую музыку (которая еще играет в конце титров — я изначально подумал, что это главная тема игры, но после того, как поиграл, не сказал бы) и эпик. В игре эпика как-то не очень завезли, кроме, правда, может, битвы с Ганоном, когда все чудища наносят удар по злодею — а ведь тут же еще как? Этому эпику помогает и музыка — тут важно понимать, что для адуиовизуальных произведений важна гармония визуала и аудио. В этой сцене оно есть. Ну ладно, возможно, еще не плохи сами битвы с чудищами и их сюжетная составляющая. А вот в сюжете воспоминаний эпик имеется ввиду, но он блеклый, испанский стыд от персонажей испытываешь.
Но игра, в принципе, 8 из 10 и больше заслуженно может получить от любого, кто не будет играть на 100%.
Больше…
Хороший геймплей, музыка. Детально проработанный мир который интересно исследовать. Запоминающиеся враги и святилища. 

На этом все плюсы заканчиваются. Сюжет можно было проработать лучше, так как он практически отсутствует. Катсцены прекрасны и хочется видеть подобного больше, но увы.
Надеюсь что в сиквеле поработают над этим. 
«Не могу перестать играть»
«Откинуться и расслабиться»
Это первая (и надеюсь, не последняя) пройденная Зельда. На прохождение ушло кучу времени. Игра затянула своим геймплеем: он старомоден и полон различных механик, которые раздражают (например, прокачка через данжи с головоломками под конец начинает люто бесить, особенно когда нужно что то делать с помощью гироскопа). Но когда понимаешь и принимаешь все правила игры, тебя затягивает и хочется пройти все, что в botw есть. Из слабых вещей тут графон и сюжет, но первое на приставке с мобильным процессором не должно удивлять, а второе особо не раздражает, когда ты принимаешь ее как линейную сказку, задача которой хоть как то построить геймплей воедино. В итоге, Зелда botw одна из лучших игр на Nintendo switch. Рекомендую к покупке.

Write a review
«Не могу перестать играть»