Светлая тема

Обзор Sid Meier’s Civilization VI
Шедевр
от Bekjan Seıilhanov

Каждый день творю историю 
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию5

Я - давний фанат Цивилизации, играю с первой части, года этак с 1994. И с выходом каждой новой серии она становилась для меня "самой лучшей" с первого взгляда. Начиная с пятой части в этой системе случился сбой. С первого взгляда игра мне решительно не заходила. Я бросал ее несколько лет, потом запускал заново и вот теперь уже влюблялся в нее безоговорочно. Как вы понимаете, с шестой приключилась ровно та же история. 8 лет прошло с момента выхода игры и моего первого к ней подхода. Не помню почему она мне тогда жутко не понравилась. А если попытаться сформулировать, за что я влюбился в нее сейчас - вряд ли получится. Это какая-то магия и химия. Дело тут, конечно же, не в мультяшности и не в шикарной картинке. Свою роль, безусловно, играет концепция районирования, которая в очередной раз перетряхнула основы серии. Еще больше специализации городов, еще больше возможностей для развития и вариантов для победы без единого выстрела. А еще это первая серия, в которой не удалось одержать победу с первого захода. Все-таки многие глубинные механики сложились в паззл уже где-то к середине игры. Так что однозначно будет много новых подходов, чтобы лучше узнать этот шедевр. 10/10
Когда-то заигрывался в 3-4 циву, подсел там на массовые моды типа "Double your pleasure" и основные игры казались уже бледными. Увидев, в какую бездну свалилась 5я часть, слез серии. Сейчас вот решил проверить, что творится. И увиденное меня вполне порадовало. Тут уже моды не нужны, тут в стоке с текущим уровнем контента дохрена. Религия, культура, детальное развитие городов с важностью позиционирования кварталов, раскопки и произведения искусства - все содержит внутри себя кучу мелких вкусностей, которыми приятно управлять. Дипломатические соревнования в конгрессе тоже немного встряхивают игру.

Да, я сильно ушёл вперёд, стоило сложность подкрутить. АИ тут по крайней мере не выглядит калекой и что-то пытается делать в меру своих сил. К тому же, наверное, дело ещё в игре с режимом случайного дерева технологий, АИ в нём немного тупит, к тому же технология союзов была тупиковой, поэтому они её изучили только в самом конце и никакой интересной дипломатии в игре не было. Надеюсь, дело в этом, и в обычной игре будет интереснее.

Нет рандома в боях. С одной стороны хорошо, с другой и былого адреналинчика тоже нет, но для замены огромных стековых армий на одноклеточные это необходимое условие.

Пока по одной игре впечатления в целом положительные.
Игра определенно достойна. Одна из лучших стратегий современности. Очень люблю стратегии, а здесь есть все, что для этого нужно. 
Цива 6 сначала неприятно удивила мультяшной (аля Дисней в 3D) графикой, потому что фанаты уже привыкли к относительно реалистичному стилю графики в Циве 5. Но спустя время ты привыкаешь и даже считаешь новый стиль красивым.
Первое важное нововведение Цивы 6 - районы. Это по сути подарило игре немного от шарма градостроительных симуляторов, - теперь у городов есть больше визуальной индивидуальности, города больше похожи на города, и прикольно иногда не делать ход, а просто поскроллить экран и посмотреть, как выглядит твоя страна, как города образуют агломерации :). Сейчас было бы скучно возвращаться к предыдущим частям игры, где город - это одна ячейка. Тем ни менее, здесь есть куда расти: центры городов всё ещё выглядят однообразно, связь между районами часто несуразна, ну и нужны новые городские районы (и они вроде как будут в DLC).
Другое важное нововведение - гибкая система политик (аналогичная система достижений в Циве 5 была слишком статичной, линейной и необратимой).
Но есть вещи в игре, которые жутко снижают реалистичность мира. Разработчики очень хвалились искусственным интеллектом игры, однако державы часто ведут себя неадекватно, объявляя войны направо и налево, не сопоставляя просто очевидные вещи. Иногда это выглядит как самоубийственный акт: какая-нибудь маленькая нищая страна с армией арбалетчиков и каких-нибудь боевых слонов объявляет войну державе с пехотинцами и танками.
А еще бесит бесконечный штраф за милитаризм и ненависть со стороны почти всех других держав в случаях, когда НЕ ты начинаешь войны, а когда из раза в раз нападают на тебя, а ты побеждаешь и берешь города тех, кто на тебя напал. То есть я, например, в игровой партии могу ни разу не объявить войну, но все будут меня ненавидеть :)
Ещё недостаток - это резкое проседание интереса играть на последних стадиях игры, когда ты силён, города уже строить негде, а вся наука изучена. На таком этапе игра превращается в скучный конвейер, однообразный процесс выбора того, что строить в городах, и куда направить строителей. Жду от DLC каких-то случайных событий, "сюжетных" моментов, новых механик, которые бы глубже и живее описывали мир, его историю и придавали бы интриги и, соответственно, интереса на поздних стадиях игры.
Больше…
«Ещё один ход»