Светлая тема

Обзор Children of Morta
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

Уникальное сочетание отвратительной технической составляющей пиксельной графики и отменной художественной. В игре спокойно по ходу дела меняется масштаб, отчего по всему экрану волнами тянется сопливая рябь интерполяции. Но потом взглянешь на сказочные ландшафты и строения, насколько детально и с любовью прорисовано каждое деревце, каждый цветочек - и всё прощаешь. Уж с какой детализацией нарисован дом главных героев - вообще загляденье, вызывает настолько сильное ощущение семейного уюта, что между уровнями рассматриваешь как отдыхают герои близко к сердцу принимаешь постепенное осквернение окружающих земель. Отдельно хочется упомянуть заковыристые узоры - видна тяга к родным восточным коврам :)

Геймплейно это забег по подземельям с совмещением постоянной прокачки + набора артефактов в конкретном забеге. Интересное сочетание, но вообще межсессионный прогресс это минус - тупо количественных рост характеристик в обмен на находимое на уровнях золото. Естественно неприятно выигрывать не из-за умения, а из-за того что циферка урона выросла, качели перекач-недокач (компенсируется тем, что каждый уровень надо пройти только один раз, негативный эффект гринда локализуется). С прокачкой самих героев всё лучше - открываются новые умения и улучшаются старые. На уровнях тоже закидывают всякими интересными финтифлюшками - пассивными, активными, одноразовыми, и вообще рунами на ограниченное число раз, усиливающими разные приёмы персонажей. Разнообразие есть, самих уровней тоже не сказать что мало (но и не много).

В самих забегах - несколько этажей и босс. Поначалу игра просто рвёт жопу, приходится разбираться даже с базовой механикой, учиться пользоваться артефактами... Помирать, тратить золото на прокачку и идти снова. Отдельный плюс за игру вдвоём за одним компом, без этого она была бы не настолько крута. А так тут 6 персонажей, все очень разные, со своими тонкостями даже базовой атаки/перемещения, а уж когда спецприёмы прокачаются... Враги тоже не лыком шиты и простым зашибанием убиваются только поодиночке. Вдвоём ещё и командная работа прилагается. Игра поощряет смену персонажей - они периодически заболевают хворью, а при прокачке дают автоматические пассивные плюсы вообще всем сразу. Да и в каких-то ситуациях разные комбинации персонажей лучше, в итоге мы играли за ВСЕХ, и никто не показался никчёмным калекой. То есть баланс, если не считать прокачку за золото, соблюдён весьма тонко. Правда, игру прошли, так никого и не докачав до последнего уровня, может слишком навострились под конец. То жутко страдали на уровнях и боссах, то летели напролом, проходя всё с первого раза.

Лажать на одних и тех же боссах не устаёшь, потому что игра старательно потчует вставками между забегами. То что-то сюжетное покажут, то просто жизнь героев для погружения. Сюжет то так понимается весьма мутно, но вот погружение... Вспомните что было сказано про графику и ощущение уюта, а тут ещё и показывают героев, что у них происходит и какие у них переживания! И таких вставок в игре ДОФИГА, разрабы специально старались компенсировать ощущение дня сурка от неудачных попыток штурма очередного уровня.

Короче, атмосфера в игре шедевральна, геймплей тоже неплох, небольшая ложка дёгтя в виде межсессионной прокачки её плохой не делает.

Другие рецензию2

8.7/10
Одна из лучших игр 2019 года (не только для обладателей слабых ЭВМ, но и для всех любителей игровой индустрии) пришла оттуда, откуда не ждали - из Ирана. И смешно, и грустно становится от осознания того, что вместе с хвалебными отзывами об игре разработчики получили также и повестку в полицию нравов, ведь их игра не соответствует исламским обычаям: женщины там не носят хиджабов, а в борьбе с демонами используется магия. What a time to be alive!
Как не странно, несоответствие нравам какой бы то ни было страны хуже эту игру точно не сделало. Разработчики сделали незамысловатый с первого взгляда слэшер-рогалик с очень интересной (на мой взгляд) механикой, в центре которой находится красивый сюжет, связанный с вечными истинами, понятиями добра и зла, семьи, жертвенности, морали и многого другого. Ещё с детства я не любил игры, в которых у игрока нет права на ошибку, смерть необратима, а сохранения отсутствуют. Восхищаюсь людьми, которые любят испытывать себя на прочность такими режимами, но для более комфортного времяпрепровождения всё же необходим баланс, и в Children of Morta этот баланс реализован очень умело. По мере прохождения подземелья герои собирают деньги, которые можно затем потратить на усовершенствование постоянных характеристик, таких как основной или критический урон, а также получают опыт, который можно использовать для прокачки своего героя, но смерть героя не является пермаментной - Бергсон просто возвращается домой к своей семье, а опыт и набранные за время прохождения уровня день не исчезают, правда уровень придется проходить сначала. Более того, в семье Бергсонов насчитывается 6 играбельных персонажей (теперь уже 7), отличающиеся друг от друга по стилю ведения боя, и прокачка каждого из отдельных персонаже приводит к усовершенствованию характеристик всей семьи в целом. Таким образом смерть героя не просто не угнетает, а наоборот, поощряет уже более сильного персонажа и более опытного игрока вернуться в это подземелье снова, чтобы в этот раз пройти его уже до конца. Данная механика приводит меня в восторг, ведь благодаря ей регулярные прохождения и перепрохождения одних и тех же уровней не надоедают, не кажутся однообразными даже при третьем прохождении игры (что я и делаю сейчас уже со своей пассией, и в этом ещё один плюс игры - в неё интересно играть вдвоем).
В итоге мы получили восхитительную и очень уютную игру, в которой очень умело сплетены уникальная геймплейная концепция, приятная пиксельная графика и интересный сказочный сюжет с впечатляющим cinematic classical саундтреком, местами напоминающий даже музыку Джереми Соула для TES. Иногда для создания хорошей игры нужно вкладывать душу, а не сотни миллионов долларов.
Больше…