Pitfall: The Lost Expedition

Добавить в
Мои игры
12
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

7
Шедевр
2
Так себе
Ужасно

Рецензия

Привет, меня зовут Гарри. Для знакомых — Падающий-в-Ямы. Нет, я не индеец, я — искатель руин, древних артефактов и приключений на свою пятую точку. Причем потомственный — мой папаша еще в 70-е исходил всю Амазонку вдоль и поперек и долгими зимними вечерами рассказывал байки о своих странствиях. Настолько часто, что все выучили их наизусть. В последние годы старик окончательно впал в маразм, стал бормотать что-то о «крокодилах из четырех пикселей», и мне пришлось продолжить семейную традицию. Добрые родственнички усадили меня в дряхлый самолет, предварительно нагрузив папиным барахлом, и долго махали ручками с выражением глубочайшего удовлетворения на лицах. Мое прозвище родилось, когда мы были над Южной Америкой. В один из двигателей ударила молния, и наш аэроплан ушел в единственную пилотажную фигуру, на которую был способен — пике. Survivor. Day 1. Очнувшись в подлеске и удостоверившись в собственной невредимости, я решил найти остальных пассажиров и примерно за 12 секунд сформулировал план поисковой операции, состоявший из одного слова — «Вперед!». Однако на деле все было не так просто: тропинка стремилась подтвердить рассказы отца, постоянно подсовывая под ноги зубастого вида ямы и бревна, через которые приходилось прыгать словно кролику. Дорожный патруль из голодных обезьян досаждал гораздо меньше — приемы (хуки и аперкоты), почерпнутые из книжки «Кунг-фу для чайников», позволяли легко отпугивать приматов. К подоспевшим чуть позже аборигенам потребовался другой подход — лица, почки и прочие жизненно важные органы они прятали за большими щитами, так что с ног их валила лишь подсечка. Когда же, наконец, дорогу удавалось расчистить, я наслаждался пейзажем. Джунгли, вопреки ожиданиям, оказались не поносного цвета массой с редкими вкраплениями деревьев, а нормальным зеленым лесом. Краски были сочными, солнечный свет ложился мягче и приятнее, чем обычно, а над головой летали птицы. Странное впечатление производили только вода и горы, видневшиеся вдалеке. Первая внешне напоминала плотное синее желе, хотя в действительности не отличалась от стандартной H2O, а вторые с любого ракурса выглядели размытыми и чуть ли не сшитыми из квадратных кусочков. Вдаваться в подробности этого феномена было некогда, и я списал все на особенности экваториального климата. Survivor. Day 2. Добираясь до спасшегося археолога, я немало поплутал. Биттенбайнер, впрочем, не скучал в мое отсутствие — он отстреливал местных жителей из револьверов, а заодно собрал из пилотской катапульты нечто, сильно смахивающее на ракету. Счастливый конструктор торопился испытать свое изобретение, но все же успел передать мне «Учебник для героев» и приглашение посетить его лагерь. Он считал, что загадочное пособие могло в рекордно короткие сроки обучить сверхвысоким прыжкам или спринтерскому бегу. Я недоумевал и спрашивал, как такое возможно, но старый хрыч только усмехнулся в усы, сказал: «Сможешь, сынок, сможешь. По бразильской системе» и улетел на своей адской машине. Потом, правда, выяснилось, что образование можно получить и у здешних шаманов. Ушлые жрецы приторговывали боевыми приемами и эликсирами для повышения живучести, в качестве платы беря золотых идолов, щедро разбросанных по окрестностям. Постоянным клиентам они даже давали бонус — картридж для доисторической Atari 2600. Как он попал к ним в руки, не представляю, но потертый корпус почему-то казался смутно знакомым… Survivor. Day 3. В товарно-денежный оборот не вошли только полезные предметы. Они либо валялись где-то в глубине джунглей, либо хранились у туземцев, охотно расстававшихся с добычей после нескольких выбитых зубов. Со временем в рюкзаке подобралась весьма необычная коллекция, от походной фляжки и пращи до щита и пары ледорубов. Таскать весь этот скарб с собой было нелегко, но без него навигация по лесу осложнялась — отвратительно пахнущие растения, как назло, пускали корни прямо посреди важных путей, а одно из племен имело мерзкую привычку перегораживать подступы к своим деревням колоннами с шипами. Пробраться мимо этих штук без щита было совершенно невозможно. Некоторым же вещам находилось и более частое применение. Например, во фляжку набиралась вода из целебных источников, а праща помогала отправить в нокаут особо толстокожих хищников. Survivor. Day 4. Как я узнал позже, наша команда, состоящая из меня, Николь, Биттенбайнера и чудаковатого ученого со странным именем Лич1, была здесь не одинока. Кроме нее в лесу бродили: папин заклятый друг Сейнт-Клэр — человек без принципов, но с огромным количеством тупых подручных, говорящий ягуар и целое племя доброжелательно настроенных индейцев. От друга, естественно, ничего хорошего ждать не приходилось, зато кошка при редких встречах развлекала на удивление смешными шутками, а жители предлагали поучаствовать в разнообразных народных игрищах. Шанс доказать, что именно меня следует считать самым быстрым и сильным в округе, представился, когда я вернул в селение пропавшую принцессу. Затем на импровизированном стадионе, по мере пополнения моего запаса инструментов, стали появляться новые виды спорта. Они никак не приближали цель похода, но отлично расслабляли после очередного забега за артефактами. К тому же, победив в спуске на резиновых кроликах или игре «Забей в землю десять сурков», можно было завоевать приз — того самого свободно конвертируемого идола. Регулярно становиться чемпионом мешала лишь необходимость каждый раз совершать долгую прогулку до ворот деревни, расположенной в стороне от всех основных дорог… A word from our sponsors… На этом Гарри придется прервать свой рассказ, а мы добавим к нему несколько слов о том, что можно увидеть исключительно «из-за кулис». Во-первых, уважающему себя искателю приключений нужен геймпад. Скорее, даже так — ему не обойтись без геймпада, укомплектованного двумя аналоговыми джойстиками. Если его у вас нет, копите деньги, потому что в наиболее острые моменты (вроде битв с боссами) игрок, пытающийся одновременно прицеливаться с помощью WASD, раскручивать пращу курсорными стрелками и уворачиваться парой цифровых клавиш, выглядит изощренным мазохистом. Синдром консольного порта проявляется и в системе сохранения игры — она записывает состояние только на момент входа в локацию, о чем, правда, авторы честно предупреждают. * * * Несмотря на все это, PC-версия Pitfall: The Lost Expedition является, пожалуй, лучшим платформером года. Если вы хоть немного интересуетесь аркадами, то обязательно должны его купить, пройти и с нетерпением ждать продолжения. 1leech (англ.) — пиявка.
Дата выхода
18 февр. 2004 г.
Разработчик
Beenox
,
Edge of Reality
,
Torus Games
,
Beenox Studios
,
Xbox
,
PlayStation 2
,
Game Boy Advance
,
Microsoft Windows
,
Wii
,
GameCube
Издатель
Aspyr, Activision Blizzard
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.aspyr.com/games.php/pc/pitfallh/

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Больше…