Среднее время в игре: 5 часов

Dreamfall: Бесконечное путешествие

Добавить в
Мои игры
664
Добавить в
Вишлист 38
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

67
Шедевр
55
Так себе
10
Ужасно
6

Рецензия

Крупный план. Лицо красивой девушки на подушке. Ее голос звучит за кадром: «У каждой истории есть начало и конец». Знакомьтесь: Зои Кастильо. Объездила половину планеты, побывала в соседней вселенной и видела изнанку реальности. Трудно спорить с человеком, лежащим в коме, и все-таки она неправа — у этой игры нет финала.

Сериал

Будь у меня выбор — вынести вердикт или отпустить героиню рецензии без бирки с цифрами, я бы сделал второе. Перед нами — незавершенная картина, серия ярких мазков, всмотревшись в которые, можно разглядеть шедевр или безнадежно испорченное полотно. Все зависит от художника, а он молчит, не желая раскрывать тайны. По экрану неспешно ползут строчки титров, голова пухнет от вопросов, однако ответов сегодня не будет, ибо то, что показывает Funcom, — завязка великой саги, пилотный эпизод длинного сериала. Тут не просто «cliffhanger» в духе голливудских фильмов 1930-х, когда машина с главным героем болтается на краю пропасти; в Dreamfall со скалы свисают два авто, три автобуса, пассажирский поезд и самолет.

Оценку ставить придется. Исход борьбы за будущее обоих миров — техногенного Старка и волшебной Аркадии — где-то за горизонтом, но коробка с групповым «фото» Зои, Эйприл и Киана уже явилась в магазины. Так что если вас не пугает неопределенность, добро пожаловать в Касабланку 2219 года. Там, на улице Роз, живут Габриэль Кастильо и его дочь…

Find her, save her

…которая никак не найдет себе места от скуки. Карьера биотехнолога заброшена наряду с учебой, уроки боевых искусств не в силах прогнать апатию, событие месяца — вечеринка с друзьями. Встряхнуть унылую рутину способно лишь нечто из ряда вон выходящее — скажем, мрачные видения, преследующие Зои на всех мониторах. Черный дом посреди бескрайней ледяной пустыни, маленькая девочка и шепот, проникающий прямо в подкорку: «Найди Эйприл… Спаси Эйприл…» «Не налегал ли кое-кто на „ужастики“?» — спрашивает Оливия, продавщица в лавке электронных товаров (и по совместительству — лучший хакер в округе).

Но галлюцинации, как и загадочный Шум, несколько недель разрушавший инфосферу Земли, не проходили. Хуже того, дурные вести стали явью — бесследно пропал журналист Реза Темиз, самый близкий друг Зои. Незадолго до исчезновения он попросил ее об одолжении — заглянуть в офис компании «Джива» и забрать посылку. Дальше все словно в киноблокбастере: хладные трупы, «маски-шоу» синдикатовского спецназа, глобальный заговор и… ниточка, ведущая в Ньюпорт.

Именно в нем летом 2209-го началось долгое путешествие другой темноволосой красавицы. Шагнув сквозь Раздел в магическую Аркадию, Эйприл Райан не знала, что вскоре изменит уклад жизни в обеих половинках некогда единой вселенной. Она восстановила равновесие между мирами, вернула Хранителя Баланса, спасла от вымирания род Белых Драконов и ушла в пустоту, забыв о тех, кто был ей дорог. Теперь предводительствует повстанцами, сражающимися против оккупантов из Азадийской империи; пришельцы с запада презирают волшебство и насаждают религию и паровые машины.

Один из них — Киан Алване, Защитник Богини, прибывший в Маркурию, чтобы выполнить особое поручение Совета Шести. Благородный воин, под суровым лицом которого скрывается наивный идеалист, и не подозревал, что его история драматическим образом переплетется с судьбами Зои и Эйприл. Впервые оказавшись в…

Бег как двигатель сюжета

Стоп. Рассказывая о Dreamfall, так и хочется накормить читателя жирными спойлерами. Острое желание возникло неспроста — повествование, несмотря на интриги и недомолвки, держит в напряжении до последних секунд. Создатель серии Рагнар Тёрнквист (Ragnar Tørnquist) потратил четыре года на сценарий, до блеска отточив сюжет и диалоги. Вы будете смеяться над язвительными ремарками Ворона и бахвальством бывшего колдуна Ропера Клакса, ахать от шока, когда <вымарано самоцензурой>, и смахивать украдкой слезы, стоя в петербургском подвале.

В этом помогают голоса. Я не представляю, сколько сил и времени Funcom отдала кастингу актеров, поскольку каждый из них — точное попадание в роль. Да, по нынешним стандартам обмен словами статичен, а кажущаяся нелинейность в списке доступных фраз остается иллюзией — чему быть, того не миновать, — но девять часов озвучки, богатой на эмоции и отменные реплики, заглаживают скупую мимику и неуклюжие жесты героев.

К сожалению, огорчает примитивность Dreamfall как адвенчуры. Об ее задачки не сточат клыки и ветераны шутерного фронта — решение всегда валяется на поверхности. Авторы не отважились бросить интеллектуальный вызов; порой целые главы состоят из неторопливых променадов из точки А в точку В. Пример: необходимо раздобыть пряность, дабы приготовить глинтвейн. Нас отправляют к торговцу, тот жалуется на пробки в соседнем квартале, из-за которых задержался его поставщик, и советует навестить беднягу. Кратко пообщавшись с бородатым извозчиком, мы получаем сокровенный мешочек и… все. Mission accomplished! Никаких сюрпризов, замысловатого скрещивания предметов в инвентаре и прочесывания местности с лупой. Самое сложное, что вам предстоит — соорудить факел из трех «запчастей» да подобрать мелодию к потайному порталу. Зои повезло больше других — у нее есть чудо-телефон, ломающий (почти) любую компьютерную систему и универсальная отмычка для замков. Встретилась преграда? Доставайте, не задумываясь, благо, сопутствующие головоломки не «тянут» и на разминку для мозга.

Разработчиков легко понять. Мейнстрим и зубодробительные пазлы сочетаются так же ладно, как патока с горчицей: современная аудитория, отвыкшая проводить часы в поисках заветного пиксела (особенно владельцы Xbox — второй целевой платформы Dreamfall), зевнет и вернется к экшенам, оставив фанатов без сиквела. Норвежцы решили не рисковать и пошли тропой Fahrenheit, забыв, к несчастью, о вовлечении зрителя. Quantic Dream заставляла нас терзать кнопки геймпада, поддерживая Лукаса Кейна во время роликов; у Funcom мы тупо отдавливаем клавишу «W», перемещая героя от сцены к сцене. И чем ближе развязка, тем сильнее чувство, будто и не игра это вовсе, а интерактивный фильм (что в какой-то мере — комплимент «киношной» грации оператора).

О модном

Бесхитростный «стелс» — реверанс в сторону консолей, явная попытка разбавить утомительные пробежки чем-то динамичным. Скрыться от недругов здесь гораздо проще, нежели в стародавней Countdown, не говоря уже о настоящих представителях жанра. Правило одно: не лезть в зону прямой видимости. Не торопитесь на тренировку в Splinter Cell.

А вот проверка рефлексов не помешает: если вам не удалось уболтать злодея хорошо подвешенным языком, свернуть шею (!) или вовремя спрятаться, готовьтесь к драке. Пары стычек с участием Киана и Эйприл вообще не избежать. Неспокойные граждане, что с них взять.

Сражения отсылают к эпохе освоения 3D в первых трехмерных файтингах. Блок, два вида атак и W/A/S/D объединяются в непритязательные «комбо» — удобно… кабы не замедленная отработка нажатий клавиш. Не раз я пропускал удары и «пролетал» мимо противников, открывая бок или спину, и только впавший в ступор ИИ избавлял меня от загрузки «сейва». Но к обычному «исследовательскому» интерфейсу нареканий нет. Наглядные значки в контекстном меню, настраиваемая камера, полезная функция «focus field», позволяющая быстро переключиться на нужный объект, словно придуманы для РС. Волей-неволей задумываешься, почему Funcom выбрала такой путь. Fahrenheit с ее любовью к заветам Dance Dance Revolution, третья Broken Sword, где требовалась мгновенная реакция на события, и, наконец, The Last Express, изящно вписавшая «разборки» в адвенчурную канву, получились куда лучше. Ведь мы пришли сюда не мордобития ради.

Открытки из будущего

От приставок натерпелась и картинка, хотя надо, пожалуй, поблагодарить PlayStation 2 за отсутствие в списке платформ — оптимизация под Xbox загубила немногое. Конечно, это не графическая «killer app» вроде Crysis или TES 4: Oblivion — рынок все же иной, — но основные персонажи и львиная доля локаций выглядят здорово. Мечтающая о генеральной уборке комната Зои, залитая солнцем площадка у кафе «Мока-Локо», заснеженная крыша гостиницы «Путник» и величественный город Темного народа врезаются в сердце с первого взгляда.

Однако туда проникают и не столь приятные образы. Нарисованные жидкой акварелью шпили делового центра Касабланки. Стерильно чистая, вырубленная гигантским топором из камня, дорога в гавань. Корявый забор спрайтовых деревьев в поселке на болотах и картонная панорама Маркурии, что открывается у входа в Монастырскую башню — от них, увы, уже не отделаться, равно как и от раздражающе частой подгрузки уровней. Разве что забыть, всмотревшись в симпатичные лица, и утонуть в сюжетных перипетиях под восхитительный саундтрек — сплав симфонического пафоса и прочувствованных баллад норвежца Эвена «Magnet» Йохансена (Even Johansen).

To be continued

Есть ли жизнь после «клиффхэнгера»? Что значит «Undreaming is unchained»? Встретятся ли еще раз Киан, Эйприл и Зои? К чему коротенькая сценка в самом конце? Рагнар Тёрнквист знает ответы, да только поведает их не раньше, чем окупится Dreamfall. И заодно, быть может, сотворит подлинную адвенчуру, без лишней аркадности и скидок на «широкую публику». А пока — наслаждайтесь отличным кино.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,7.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7.2 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam
GOG

Редакторы

iBarin

2 правки
49

accujazz

1 правка
139

Sinkler

1 правка
42

Игры как Dreamfall: Бесконечное путешествие

Посмотреть полное видео
89
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    +2
    82
      Посмотреть полное видео
      Dreamfall: Бесконечное путешествие ► Я ЕЁ НЕНАВИЖУ! ► #1
      2 авг. 2014 г.
      Kuplinov ► Play
      История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 1
      9 июл. 2016 г.
      StopGame.Ru
      Dreamfall Chapters - Глава первая. Замечательная. (Обзор)
      6 нояб. 2014 г.
      Игромания
      История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 2
      7 авг. 2016 г.
      StopGame.Ru
      Отпуск в Аркадии. Обзор Dreamfall: The Longest Journey (Бесконечное путешествие)
      22 июл. 2011 г.
      Razdor Game ...
      История серии. Dreamfall и The Longest Journey, часть 3
      7 сент. 2016 г.
      StopGame.Ru
      Показать все видео
      3,905 items
      Сценарист, Режиссёр
      Ретроспектива квестов. День 94. Продолжаем долгое приключение
      Ретроспектива квестов. День 93. Длинное приключение
      Dreamfall #1
      View all streams
      43 items

      Рецензии и комментарии Dreamfall: Бесконечное путешествие

      Фейбл? Джеймc Бонд? Всё и сразу. Сиквел, который исправил все ошибки оригинала, сиквел, в который невероятно приятно играть по сей день, спустя 15 лет релиза, сиквел, который гораздо интереснее, нежели оригинал. Если вы не играли в первую часть - даже не вздумайте запускать эту, это будет самая большая ваша ошибка в этой вселенной. Я уже молчу о том, что вы не ощутите приятное чувство ностальгии, возвращаясь в старые локации (хоть они и полностью переделанные), даже я, человек, который начал погружаться в эту вселенную в 2020 году и запустивший вторую часть через день после прохождения первой - ощутил приятное чувство ностальгии.

      ПЛЮСЫ:

      1. Полностью исправленные косяки первой части. Графоманство в тексте? Долой. Пойнт-клик квест? Долой. Унылое вступление из нерешаемых головоломок? Долой. 30 часовое путешествие с провисающими главами? Долой. Сплошное раздражение от пойнт-клик составляющей, если вам просто интересна история? Долой. Эта часть исправила ВСЁ, вообще ВСЁ.

      2. Упор на аденчуру от третьего лица с ЭЛЕМЕНТАМИ квестов. Да, теперь эта игра в первую очередь адвенчура от третьего лица, нежели пойнт-клик адвенчура. И господи, как же я рад, что разработчики сменили курск и жанр игры в целом, как же приятно управлять персонажем через клавиатуру и попросту ощущать управление, а не тупо обкликивать монитор в надежде что-то найти.

      3. Невероятно приятная игра. Я говорю именно о стиле визуала (не о текстурах, тенях или освещении), графике, управлении, интерфейсе, звуке. В ней просто приятно находиться, не смотря на то, что игра 2006 года, она попросту не устарела. Есть такой типаж игр, которым вроде бы уже 15+ лет старости, а они из-за технической особенности играются по сей день великолепно. Вот и эта игра - невероятно приятная во всех смыслах.

      4. Сюжет. По прежнему основная вещь, из-за которой я продолжаю погружаться в эту серию игр. Я не знаю, как его описать... Попросту нереально добротная сказка, в которой невероятно приятно находиться. Безусловно, не играя в первую часть, вы не ощутите и половины эмоций. Но те, кто играл - ощутят гору эмоций.

      МИНУСЫ:

      1. (СПОЙЛЕР) Тотальный слив Эйприл. Во-первых, что это за 50-и летняя бабка? Где та попастенькая 18-и летняя девочка из первой части? Что это за 28-и летняя старая бабка? ЧТО С НЕЙ СДЕЛАЛИ? По сюжету игры ей во второй части 28 лет, ибо с момента первой части прошло 10 лет, а в первой части ей было 18, соответственно сейчас ей 28, но... Вы просто посмотрите на неё, это же чисто 35-40 летняя милфа, причем потерявшая главное своё достоинство - объемную ПОПУ. Ну и конечно самый основной слив - тупорылое убийство Эйприл в абсолютно безэмоциональной сцене, абсолютно унылое, не драматичное и блеклое. Как-будто слили какого-то рандомного нпс, а почему так случилось, почему игрок не чувствует драмы при потере, казалось бы, такого значимого персонажа для всей серии? Об этом ниже.

      2. (СПОЙЛЕР) Абсолютно просрaнная драма во всей игре. Убили Эйприл? Плевать. В конце исчезает Вера под дико атмосферную катсцену и музыку? Плевать. Два самых драматичных момента игры - слиты. Почему? Потому что игра простая. Она простая абсолютно во всём, графика, ужасные лица, анимации и текстуры персонажей. Тут явно никто не хотел париться над этим пунктом, рты нпс открывают рандомно, лица имеют ровно ноль анимаций, текстуры персонажей до сих пор имеют угловатость. Я не могу сказать, что это ужасно (ужасно было в первой части, где были тупо треугольники вместо текстур). Но это попросту плохо. По крайне мере убрать рандомное открывание рта можно было, ибо смотрится мерзко, как-будто рыба, а не человек, наполнение локаций, сами локации, их размеры, контент, анимации, интерфейс. В этой игре просто ВСЁ. Абсолютно ВСЁ. Плохо ли это? Безусловно во многих аспектах да. Эта игра безумно простая, ты прямо видишь, как ей не хватало бюджета, ты прямо ощущаешь всю эту нехватку денег/опыта разработчиков. Из-за чего мы и видим абсолютно всрaтые катсцены что на игровом движке, что в cgi, из-за абсолютно убогих игровых катсцен - мы получаем абсолютно слитые драматичные сцены вроде убийства Эйприл, которые вообще ничего внутри игрока не вызывают, кроме фйеспалма.

      3. (СПОЙЛЕР) Неправильное позиционирование Веры. Бездарно упущенный драматичный ход, из-за которого можно было бы пустить слезу в сцене исчезновения Веры в финале игры. Я говорю о том, что Веру нужно было делать СПУТНИКОМ Зои, пускай она была бы внутри головы Зои, неважно, пускай они бы постоянно общались, но Веру нужно было делать напарником Зои с самого начала игры, благодаря чему та сцена со "смертью" Веры - была бы невероятно мощной, настолько, что лично я бы мог пустить слезу, ибо сама то сцена хорошая, но Вера была попросту не раскрыта для игрока. Её нужно было делать напарником. Я считаю это колоссальным минусом, из-за которого игра потеряла добрую часть драмы в финале.

      НЕ МИНУСЫ ИГРЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

      1. Убогие голоса что в оригинале, что в дубляже. ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЕ голоса массовки и второстепенных НПС в ру-дубляже, настолько мерзкие, что я просто перешел на английскую версию, слушать этот помёт невозможно, 80% подобранных голосов к второстепенным и массовочным персонажам - попросту не подходят внешности и если включить английскую версию, вы услышите ПРАВИЛЬНЫЕ голоса. При этом в английской версии у того же Ворона - невероятно конченный голос, я когда его услышал, обратно на ру-дубляж вернуться захотел, настолько мерзкий голос. В общем, палка о двух концах. При этом хочу отметить, что ру-голос Эйприл во второй части озвучила та же девушка, что и в первой, но правда узнать с первого раза это невозможно, я даже гуглить начал, слишком другой голос по сравнению с первой частью. Ну и голос Зои в дубляже великолепный.

      2. Читая отзывы на игру, я много раз натыкался, мол это не прямой сиквел и играть в него можно отдельно от первой части... У меня вопрос к таким людям - у вас с головой всё в порядке? Я на пару минут представил себя в роли человека, который не играл в первую часть и мне стало мерзко, ибо игра ПОЛНОСТЬЮ рассчитана на то, что вы знакомы с оригиналом, она КРИЧИТ из-за каждого угла о первой части, я вообще не понимаю, как можно играть в неё, если вы не играли в первую часть.

      3. Полное оказуаливание по сравнению с первой частью. Да, для меня это ни разу не минус, ибо многие, играя в первую часть, хотели увидеть КРАСОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ без этого дикого дрoчeва над загадками. И разработчики этих людей услышали, игра легкая, быстрая и дико атмосферная. Для многих "Олдов" и фанатов оригинала, вторая часть, скорее всего, была разочарованием из-за оказуаливания.

      4. Боевка. Да, её очень мало, но зачем, просто ЗАЧЕМ? Она же просто отвратительна. Абсолютно лишняя механика.

      5. Саундтрек. В целом саундтрек у всех двух игр - откровенно слабый. Вспомните первую часть, там же вообще саундтрека не было. Тут же саундтрек есть, да, запоминающихся треков буквально 2-3 и те играют в трёх последних главах, но какие же они атмосферные. Но всё равно, с саундом у серии какие-то проблемы, то его нет, то он есть наполовину, надеюсь финальная часть исправит это.

      ИТОГ:

      Отличное продолжение, сменившее курс от ужасного пойнт-клик 30-и часового дрoчeва на безумно динамичную адвенчуру от третьего лица с элементами головоломок. Всё, на что я надеялся, сидя на финальных титрах первой части - сбылось. Да, игра стала казуальной и легкой, лишь с парой средне-сложных головоломок, да, а ней есть откровенно потерянный потенциал безумно драматичной игры, да, она октрвоенно бюджетная и простая во многих элементах Но это было ПРАВИЛЬНЫМ решением, никто в 2006 году не хотел видеть унылую пойнт-клик игру. Даже не знаю, на что мне теперь рассчитывать в последней части, ибо времени на разработку у них было куча, вышла она в уже далеком 2014 году... Но как же я был приятно удивлен от этой части, настолько душевная и приятная игра. Особенно финал.

      7\10
      Больше…
      «Проверено временем»
      «Откинуться и расслабиться»
      Будучи прямым продолжением The Longest Journey 1999 года, вторая часть трилогии оказалась намного красочнее, но теперь это уже не квест. Головоломки заметно деградировали; иногда игра пытается в стелс, иногда в боевку, но все это лишние элементы. Многое в игре делается либо на время, либо с угрозой быть застуканным — и тогда мало не покажется, потому что отбиться игрок не сможет.

      Но знаете что? Плевать. Этот сюжет! Этот сюжет! Происходящее напоминает фантастически красивый интерактивный фильм, он все время держит в напряжении, и не зря игру так облизали критики. Именно сюжет и главное действующее лицо (Зои так же обаятельна, как и Эйприл) делают игру незабываемой.

      Перед игрой крайне желательно ознакомиться с предыдущей частью, и тогда эффект от прохождения будет полным. 
      «Ещё один ход»
      «Ну и концовка!»
      больше