Еще до релиза The Talos Principle прослыла чем-то вроде новой Portal . Хорватская Croteam , 15 лет исправно клепавшая шутеры про Крутого Сэма, вдруг решила конкурировать с игрой, перевернувшей наши представления о жанре пазлов. Вопреки своей «легкомысленной» репутации, хорваты явно были настроены серьезно и даже позвали на помощь двух звезд инди-сцены: Тома Жубера ( Penumbra , FTL , The Swapper ) и Йонаса Киратзеса ( Infinite Ocean , The Sea Will Claim Everything ). В итоге, как ни сложно в это поверить, у них и в самом деле получилась игра не хуже Portal .
Хитрый план
Portal в свое время продемонстрировала, как довольно простая (но от этого не менее гениальная) идея с порталами обретает сложность и разнообразие, попадая в живую игру. Для многих Portal стала не просто серией головоломок, а чередой приятных сюрпризов: «Ого, тут и такое бывает?» Вместо того чтобы постепенно вводить в игру все новые и новые элементы, авторы ограничилась только концепцией порталов, но это не помешало им удивлять игрока снова и снова. И хотя в The Talos Principle больше элементов, … Читать дальше
Однообразненькая головоломка в очень лениво скопипащенных ассетах крутого сэма. Самое смешное - что я то и дело натыкаюсь людей, восхвалающих "богатый визуал" этой игры :D
Невероятный шедевр! Со стороны, сложно разглядеть о чем пойдет речь в игре. Поэтому долгое время я пропускал ее, но прочитав хорошие отзывы, начал прохождение. По началу, выглядит все как и казалось - головоломка с некой загадочностью, закадровый голос, намеки на древние мифы. Проходит обучение, задачи кажутся крайне легкими, механика также проста, и раскрывается постепенно, все добавляя новые грани загадкам. Параллельно с этим, закручивается сюжет, и становиться не просто фоном, а основой, невероятно интересным, еще более многослойным чем можно было представить. А учитывая жанр, так и вообще удивляет. Для игры, придумана невероятная история, с подтекстом, глубочайшим философскими рассуждениями, открытиями, аллегориями и отлично вплетенным драматизмом.
Мир игры разбит на тематические локации, в каждой свой стиль, и каждая привносит в механику что то новое. Вам не наскучит, на протяжении всей игры вы обучаетесь чему то новому, и открываете сюжет с новой стороны.
По мере прохождения загадки становятся все сложнее, все проходить не обязательно, но что бы узнать детали игрового мира, лучше познакомиться с сюжетом, желательно пройти все испытания. Дело в том, что историю нам подают в основном через сообщения на терминалах, часть из них не составит труда найти, но для поиска остальных придется потрудиться. Хоть загадки и становятся труднее, вы все равно получаете удовольствие от прохождения очередной "комнаты". В какой то момент ловишь себя на мысли что пройти это невозможно, но подумав еще и еще, приходишь к решению, какие бы задачи не ставила игра, их приятно проходить.
Тем временем история набирает обороты, ведя глубокие рассуждения на фундаментальные темы, и ты, осознаешь сколько вопросом можно перед собой поставить, о которых раньше не задумывался. Игра перерастает из хорошей головоломки, в притчу, с невероятной историей, в которую я с огромным интересом погрузился и прошел за несколько вечеров. Рекомендую для тех кто ценит интересное повествование и хорошо продуманные и разнообразные головоломки.
Меньше…
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту