Светлая тема

Обзор Призрак Цусимы
Шедевр
от Lord RubiS

Неожиданный шедевр года. Мой обзор: https://rubis.in/2020/07/26/prizrak-cusimy-mnenie-ob-igre/
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»

Другие рецензию6

Честно говоря мне игра очень понравилась. Именно так должны выглядеть эксклюзивы. Начну с хорошего. Визуально игра прекрасно выглядит для PS4, на экране всегда что то происходит, кружатся листья, падает снег и т.д. При этом я не заметил каких либо просадок фпс! Ни разу не столкнулся с загрузками более 20 секунд. Лицевая анимация порадовала, лица очень живые выражающие эмоции, к тому же здесь очень мало одинаковых нпс. Боевая система очень самобытная, чем то напоминает таковую в AC Origins с примесью Prince of Persia и For Honor, но сильно модернизирована. Есть стойки, помогающие в борьбе с различными видами врагов, есть супер удары, есть стелс (который в отличии от того же AC Origins работает), есть луки с множеством разных стрел, бомбы, приманки и т. д. Но самое интересное на мой взгляд это поединки. В них надо правильно подгадать время атаки врага и тогда, в slow mo, ты сможешь разрубить на части до пяти человек! Очень красиво и эффективно! В игре очень грамотно воплотили путеводный указатель, так как мини карты нет, очень даже полезный. Это ветер. Очень стильно и не нарушает сам сеттинг игры. О сюжете. Он не плохой, даже очень хороший. Герои хорошо прописаны, есть предательство, есть дружба. К тому же в игре есть побочные, так сказать, истории пяти персонажей. Очень советую их пройти они не чуть не уступают основной сюжетной линии, к тому же награждают достаточно хорошими вещами. Ну и конечно атмосфера. Она здесь есть и очень густая и затягивающая. Теперь о не очень приятном. Ну во первых это так называемые боссы. Есть такие командиры, в деревнях, крепостях и т. д., но на них у разработчиков фантазия закончилась, от начала до конца игры это абсолютно одинаковые чуваки в золотых доспехах, но с разными именами. Есть также боссы, странствующие ронины. Бои с ними практически не чем не отличаются: увернулся, ударил, парировал и т. д. Но есть и реальные боссы со своим лицом. Спойлер. Это Рюдзо, Хотун-хан и Симура. Во вторых феменизм! Я раньше не знал чья студия Sucker Punch, японская или чья то ещё. В начале игры я было подумал, что японская, но когда на меня напала бабка-самурайка...;-))...я понял нет это американцы! В игре все, почти, женщины это сильные духом самурайки, а вот мужики, почти все, слюньтяи, упрямые ослы либо предатели. Но сюжетно это очень здорово обыграно, типа всех крутых мужиков на острове убили монголы. И это работает. Я переживал, что в игру всё же засунут какую нибудь лгбт историю. К счастью волнения не подтвердились. И так резюмирую. Это великолепная игра. Разработчики не стали опускаться на толерантное дно как в Last of Us Part II и в этом их сила. Она мне зашла так же как SW Fallen Order, т.е. очень хорошо! При том, пока это эксклюзив PS, поэтому советую всем владельцам данной платформы!
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
На мой вкус лучшая игра в стиле «гриндилка с вышками от юбисофт» за всю историю, кажется вообще лучшее, во что я играл на пс4, но это очень громко звучит, и я не уверен.
Возможно это антихайп эффект: никакой рекламы не заметил, ничего не ждал и было супер все равно, а она неожиданно хорошая.

Играю на высокой сложности, где крестьянам, которые с голодухи взялись за дрын, и вышли на большую дорогу решительно все равно сколько у тебя скилов и вот этого всего - пара ударов и супер самурая размотало.

Персонажи не то чтобы суперглубокие, но на них приятно смотреть за то короткое время (от 5 до 10 миссий совместных) что они участвуют в истории: их мотивация понятна, они не раздражают, между строк в диалогах с ними можно прочитать, что они не так просты как кажутся и каждый из них что-то да недоговаривает.

Понравилось очень сильно, что они не добавили в игру никакого мистического барахла; т.е. там есть какие-то боги, все в них верят, но мир людей - это мир людей: никаких тут утопцев-хренопцев, демонов, никакой мистической белиберды.

Управление интересное : удары как в файтинге на треугольник и квадрат, взаимодействие на р2, и вообще куча всяких приспособ для убийства человеков достаточно неплохо переключаются прямо в бою.

Играю в режиме куросавы с ч/б и зернистостью, пару раз думал «может я что-то упускаю, гейдизигнеры же старались, рисовали всё в цвете», переключаю и понимаю что уже привык к ч/б и вообще к черту все эти цвета: монголы не того цвета как я себе представлял; цвета включил и оставил только в последнем биоме, но он и так достаточно монохромен.

Приятно удивили всякие механики типа рубки саблей бамбуковых палок, какой-то тригер ностальгии по непонятно чему сработал: как в стрит файтере в детстве - играешь в файтинг, а тут раз - надо на скорость какую-то машину разбить, и ты такой - "ого, вот это да", можно нажать на кнопочку и после хватки персонаж вытрет кровь с меча и положит его обратно в ножны - опять "ого".

Прошел основную сюжетку, там такой выбор без выбора, ну вы их знаете : нажми крестик или нолик и независимо от твоего решения случится А или А’, который двинет историю дальше. И это был единственный момент игры, где игроку дают выбор, и поэтому выглядит так, будто это что-то важное и именно к этому моменту все в игре и подводило - я прям сидел и пару минут думал как поступить, не смотря на то, что оба варианта достаточно прозрачные и понятно что произойдет.

Приятно удивило разнообразие врагов, все из которых тупо люди: вот вам голожопые разбойники из крестьянства, которые позавчера с голодухи поменяли соху на самый дешманский меч, вот ронины, вот самураи, вот монголы победнее, вот монголы побогаче: не могу сказать, что ИИ уж прям сильно по-разному работает, когда игрок сражается с толпой, но в противоборствах прям надо обращать внимание на то с кем ты вышел: крестьянина гораздо проще зарубить, чем ронина, а уж топовых монголов в противоборстве победить у меня ну очень редко выходит.

Из того, что не понравилось, могу вспомнить классические бесячие диалоги во время езды и те миссии, которые заставляют игрока стелсить: вроде уже привык выходить раз на раз с пацанами в противоборство и ловко рубить бошки налево и направо, но нет, игра не хочет чтобы ты так сыграл: поползай ка по нашим классическим кустам сони эксклюзивов.

И тот факт, что игра рассказывает историю Дзина только одним способом несколько расстраивает, было бы круто завезти вариативности, чтобы Дзин мог таки жить по понятиям как четкий самурай, но это уже мои хотелки из серии "хочу грабить корованы".
Больше…
«Не могу перестать играть»
Красивая, драматичная история.
Побочки по большей части приятно обставлены сценарно.
Прекрасный мир
Зашкаливающее количество вопросиков, которые однотипны и утомляют.
Игра хорошая, но близко не шедевр, ее сильно перехваливают
«Не могу перестать играть»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Одна из игр где интересно было изучать весь мир
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Откинуться и расслабиться»
Вкратце

Миссии в игре как и боёвка душные получились, убивать интересно только в первое время, в остальном это дрочильня. Квесты попросту не интересны, я честно не могу понять почему людям понравилось в это играть, из всей игры только несколько миссий сделаны интригующе и захватывающе, всё остальное воспринимается как филлер, который только и делает что душит. Всякие прочие активности, повторяют себя после первого раз, а вот кастомайз выглядит очень даже не плохо.
Я всегда восхищался красотами которые есть на ps4: uncharted, tlou2, god of war. но тусима замылена донельзя, физика визуал норм, но это мыло, такое ощущение что играется всё это дело в 720p на ps4 pro, просто ужас.
Сеттинг прекрасен, хоть я и не любитель японской культуры, наблюдать было приятно, жаль что только это и приносило удовольствие.

Не хочу ещё больше скверного писать по поводу этой игры, как никак первый полноценный 3-А проект, думаю они сделают работу над ошибками.

P.S. во время дуэли отрубил голову военачальнику, после заставки его обезглавленное тело поползло видимо обратно в Монголию, угарнул знатно от проработки
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»