Светлая тема

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus
от dozensnake

Несмотря на проблемы с отображением полученного урона и немного скучноватым левел-дизайном это все еще лучший симулятор стрельбы по нацистам, не боящийся затрагивать темы расизма так открыто.

Другие рецензию8

8/10
Офигенное трешовое кинцо с камео Гитлера) Я тупо кайфанул. Правда, я смотрел на Ютубе, но пройти и самому может стоит.
Вторая часть очередного перезапуска одного из старейших шутеров не дотянула до предшественника. Разработчики "Wolfenstein 2: The New Colossus" умудились сломать то, что в предыдущей части работало хорошо.
Была отличная мясная стрельба, которая хорошо ощущалась. Теперь  практически отсутствует импакт, и практически во врагов приходится высаживать по несколько обойм, чтобы ушатать. Сами враги же стали жёсткими снайперами, которые влёгкую попадают в вас находясь на других концах локаций. Раньше это была проблема трэш-шутеров. Теперь вот перебралась в ААА-игру. Проблема в том, что непонятно как от этого всего уворачиваться. Стрейф не помогает - выход на открытое пространство равносилен смерти, сидеть за тоже толком не дают... По идее игры-то делаются чтобы развлечь. А тут только напрягают.
Управление на геймпадах тоже поломали. И это при том, что в первой части и дополнении всё было отлично. И это при том, что игра сделана на том же движке, что и DooM, где геймпадное управление практически эталонное. Целиться неудобно, доводчик прицела работает отвратительно и только мешает. В итоге если на ПК в это играть ещё можно, то на консолях - просто какая-то боль. Править управление никто патчами не стал.
А помните замечательные локации в "New Order" и "Old Blood"? Ты всегда мог понять где ты - город, деревня, кладбище, поле битвы... Было красиво, разнообразно, верилось, что это живые локации. В "New Collosus" что-то пошло не так. Осмысленные локации остались только в сюжетных секциях. Битвы же в большинстве случаев проходят в дженерик локациях: склады, развалины, лаборатории, подземелья. Изучать такие локации скучно и не интересно. Крутые уровни типа Луизианы встречаются редко.
Беда и с сюжетом. "New Order" умудрялся совмещать в себе мрачнейшую серьёзность, и великолепную сатиру. В  "New Colossus" же всё превратилось в клоунаду. Это уже не сатира. Это просто трэшак. Мораль профукана. Атмосфера куда-то уплывает. В игре есть парочка "вау!"-сцен, которые по идее должны были удивить. Увы! - на общем фоне посредственноси даже они не запоминаются. Ну и печально, что игра обрывается на полуслове. Это даже не вторая глава общего произведения. Это огрызок.

Насколько мне понравилась первая часть, пусть я и не считаю её шедевром. Настолько же мне не понравилась вторая, пусть я не считаю её полным провалом. Лёгкое разочарование, которое никогда не буду перепроходить.
Больше…
Смерть вновь стоит у ворот.
Кричит мое имя.
Заходи, старушка.
Прости, что заставил ждать.
У.Д. Бласковиц

Ни какие эпитеты, как и ни один из перечисленных ниже недостатков не способны посрамить честь шедевра от Machine Games. Можно долго рассказывать о том, как шведы улучшили шутерную механику в сиквеле, подняли на новый уровень визуальную часть и написали очередной крепкий сюжет. Но достаточно лишь одного факта, который возводит эту игру в ранг первоклассных игр - в век безыдейных копирок и бесконечных мультиплеерных забав вышло целостное, пускай и не совсем законченное произведение искусства, во главе которого - выверенный геймплей, шикарная постановка и персонажи, один краше другого. Вклад Wolfenstein 2 в индустрию невозможно отмерить баллами и количеством проданных копий.
Для полной картины, пару слов о недостатках:
- типичный финал для сиквела трилогии;
- отсутствие хоть сколько то запоминающихся боссов;
- тяжелое оружие лишь делает легкой мишенью, а не дает преимущество;
- с 2018 года в игре не вытравлены некоторые баги;
- сообщение о недостатке видеопамяти возникает без видимых причин, а кнопка "Больше не показывать" не работает;
- печальная русская локализация;
- невозможность выбора комбинаций озвучки и субтитров на разных языках.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Отличный сюжетный шутер, хорошая стрельба, как по механике так и по разнообразию оружия и приемов, хорошая динамика, понравился баланс сложность/интерес, хорошо прописанные персонажи. Сюжет стандартный, но есть пару очень неожиданных поворотов. Кат сцены шикарные как по постановке так и по смыслу, отлично погружают в мир игры. Очень понравилось стилизованное под комикс дополнение о трех персонажах. В своем жанре лучшая игра 10/10
«Не могу перестать играть»
Вместо того, чтобы выводить сериал в стратосферу крутости, вторая часть лишь обнажает его изъяны. Слишком много сюжета, персонажей и роликов. Слишком клоунские нацисты. Слишком кривой стелс. Слишком неудобное управление на геймпаде (вопрос оптимизации, а не жанра). Вроде, все как раньше, но все какое-то не такое. Увы(
«Разочарование года»
«Скууука»
Потрясающая игра: великолепный звук и особенно музыка, сочная стрельба (самый кайф 2 дробовика или тяжёлая пушка - разрываешь фашистов на куски), какой-то недостижимый уровень режиссуры роликов - одновременно тебе и эпик, и сумасшествие в хорошем смысле слова. Из минусов нет ощущения насосимого тебе урона, вроде всё красиво делаешь, а потом вдруг раз и умер, к счастью можно сохраняться в любой момент, также странный стелс (который особо и не нужен). Классный арт дирекшн плюс хорошо продуманная история мира как через основной сюжет, так и через все собираемые записки. Гитлер подан ну очень круто и в целом очень острая игра в современную эпоху политкорректности!
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»
Это.
Было.
ОФИГИТЕЛЬНО.

Другого слова я подобрать не могу. Wolfenstein 2 — ядрёная смесь альтернативной истории, мясного шутера и драматичных монологов, усыпанная сверху здоровенными дозами чёрного как негр в ночи юмора. Я не очень проникся героями и сюжетами в The New Order, но здесь мне доставили сполна: хотя история Бласковица и Ани вполне себе серьёзна, она на удивление органично смотрится вместе с откровенной тарантиновщиной. А некоторые катсцены срежиссированы настолько круто, что их хочется смотреть и пересматривать.

Геймплей не отстаёт. Он мало изменился с первой части, но хуже от этого точно не стал. Наматывание нацистских кишок на топор, крушение черепушек из дробовика и наблюдение за сочными взрывами — это какие-то отдельные сорта наркотических веществ. При этом двигаться нужно быстро: противники очень больно стреляют, частенько оказываются в вашем тылу, а регенерация здоровья крайне ограниченная. Поэтому, если вы выбрали кровавые разборки, носиться по уровню придётся как умалишённый — иначе смерть. А вот стелс как был рудиментарным, так и остался: какое-то удовольствие доставляет, но такого же адреналина, как открытые бои, не приносит.



Исполнение вообще хочется похвалить отдельно: Wolfenstein 2 богато выглядит, не скупится на детали, полна всяких сценок. Каждый раз, когда я прилетал на местную «Нормандию», я обходил каждого члена экипажа и видел (или как минимум слушал) что-то новое.

Саундтрек Мика Гордона, как и всегда, фигачит со страшной силой.

Недостатки есть, но их мало. Финал кажется оборванным, некоторые сюжетные линии ведут в пустоту, сайд-квесты с уберкомандерами спасает только офигительный ганплей, было несколько зависаний, а вместо взрывов периодически появлялась какая-то чернота.

Но получать кайф от игры мне это не помешало. Я ждал The New Colossus, но она всё равно превзошла мои ожидания. Один из лучших одиночных шутеров, что я играл за последние годы.



Отдельный поклон Bethesda, что обошлись без микротранзакций и вымученного мультиплеера в 2K17-м.

P.S.: Продолжительность у игры нормальная (прошёл её на 90% за 21 час), а повествовательная часть лучше, чем в большинстве современных игр с якобы хорошим сюжетом.

С производительностью тоже проблем не испытывал: i5-6500 и GTX 1060 с разрешением 2K — практически стопроцентно стабильные 60 FPS на высоких настройках. Подозреваю, что на «уберах» тоже бегало бы нормально, но я ленивый и менять ничего не стал. The New Colossus и так выглядела превосходно.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»