Светлая тема

Обзор Wolfenstein II: The New Colossus
Шедевр
от Oleg Kontsevich

Смерть вновь стоит у ворот.
Кричит мое имя.
Заходи, старушка.
Прости, что заставил ждать.
У.Д. Бласковиц

Ни какие эпитеты, как и ни один из перечисленных ниже недостатков не способны посрамить честь шедевра от Machine Games. Можно долго рассказывать о том, как шведы улучшили шутерную механику в сиквеле, подняли на новый уровень визуальную часть и написали очередной крепкий сюжет. Но достаточно лишь одного факта, который возводит эту игру в ранг первоклассных игр - в век безыдейных копирок и бесконечных мультиплеерных забав вышло целостное, пускай и не совсем законченное произведение искусства, во главе которого - выверенный геймплей, шикарная постановка и персонажи, один краше другого. Вклад Wolfenstein 2 в индустрию невозможно отмерить баллами и количеством проданных копий.
Для полной картины, пару слов о недостатках:
- типичный финал для сиквела трилогии;
- отсутствие хоть сколько то запоминающихся боссов;
- тяжелое оружие лишь делает легкой мишенью, а не дает преимущество;
- с 2018 года в игре не вытравлены некоторые баги;
- сообщение о недостатке видеопамяти возникает без видимых причин, а кнопка "Больше не показывать" не работает;
- печальная русская локализация;
- невозможность выбора комбинаций озвучки и субтитров на разных языках.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Пройдено не раз»
«Саундтрек на повторе»

Другие рецензию9

Здравствуйте! Мы ищем хорошие сайты для покупки и дальнейшего развития. Понравился ваш проект ag.ru. Прямо сейчас рассматриваю его к приобретению. Готов купить его за 15 месяцев окупаемости (доход в месяц * 15). Цена может быть пересмотрена в большую сторону. Если вам это интересно, то можем обсудить по почте kuprdimasites@gmail.com, телефону +79959176538 (whatsapp) или Telegram (kupratsevich). Что скажете?
8/10
Офигенное трешовое кинцо с камео Гитлера) Я тупо кайфанул. Правда, я смотрел на Ютубе, но пройти и самому может стоит.
Вторая часть очередного перезапуска одного из старейших шутеров не дотянула до предшественника. Разработчики "Wolfenstein 2: The New Colossus" умудились сломать то, что в предыдущей части работало хорошо.
Была отличная мясная стрельба, которая хорошо ощущалась. Теперь  практически отсутствует импакт, и практически во врагов приходится высаживать по несколько обойм, чтобы ушатать. Сами враги же стали жёсткими снайперами, которые влёгкую попадают в вас находясь на других концах локаций. Раньше это была проблема трэш-шутеров. Теперь вот перебралась в ААА-игру. Проблема в том, что непонятно как от этого всего уворачиваться. Стрейф не помогает - выход на открытое пространство равносилен смерти, сидеть за тоже толком не дают... По идее игры-то делаются чтобы развлечь. А тут только напрягают.
Управление на геймпадах тоже поломали. И это при том, что в первой части и дополнении всё было отлично. И это при том, что игра сделана на том же движке, что и DooM, где геймпадное управление практически эталонное. Целиться неудобно, доводчик прицела работает отвратительно и только мешает. В итоге если на ПК в это играть ещё можно, то на консолях - просто какая-то боль. Править управление никто патчами не стал.
А помните замечательные локации в "New Order" и "Old Blood"? Ты всегда мог понять где ты - город, деревня, кладбище, поле битвы... Было красиво, разнообразно, верилось, что это живые локации. В "New Collosus" что-то пошло не так. Осмысленные локации остались только в сюжетных секциях. Битвы же в большинстве случаев проходят в дженерик локациях: склады, развалины, лаборатории, подземелья. Изучать такие локации скучно и не интересно. Крутые уровни типа Луизианы встречаются редко.
Беда и с сюжетом. "New Order" умудрялся совмещать в себе мрачнейшую серьёзность, и великолепную сатиру. В  "New Colossus" же всё превратилось в клоунаду. Это уже не сатира. Это просто трэшак. Мораль профукана. Атмосфера куда-то уплывает. В игре есть парочка "вау!"-сцен, которые по идее должны были удивить. Увы! - на общем фоне посредственноси даже они не запоминаются. Ну и печально, что игра обрывается на полуслове. Это даже не вторая глава общего произведения. Это огрызок.

Насколько мне понравилась первая часть, пусть я и не считаю её шедевром. Настолько же мне не понравилась вторая, пусть я не считаю её полным провалом. Лёгкое разочарование, которое никогда не буду перепроходить.
Больше…
Отличный сюжетный шутер, хорошая стрельба, как по механике так и по разнообразию оружия и приемов, хорошая динамика, понравился баланс сложность/интерес, хорошо прописанные персонажи. Сюжет стандартный, но есть пару очень неожиданных поворотов. Кат сцены шикарные как по постановке так и по смыслу, отлично погружают в мир игры. Очень понравилось стилизованное под комикс дополнение о трех персонажах. В своем жанре лучшая игра 10/10
«Не могу перестать играть»
Несмотря на проблемы с отображением полученного урона и немного скучноватым левел-дизайном это все еще лучший симулятор стрельбы по нацистам, не боящийся затрагивать темы расизма так открыто.
Вместо того, чтобы выводить сериал в стратосферу крутости, вторая часть лишь обнажает его изъяны. Слишком много сюжета, персонажей и роликов. Слишком клоунские нацисты. Слишком кривой стелс. Слишком неудобное управление на геймпаде (вопрос оптимизации, а не жанра). Вроде, все как раньше, но все какое-то не такое. Увы(
«Разочарование года»
«Скууука»
Потрясающая игра: великолепный звук и особенно музыка, сочная стрельба (самый кайф 2 дробовика или тяжёлая пушка - разрываешь фашистов на куски), какой-то недостижимый уровень режиссуры роликов - одновременно тебе и эпик, и сумасшествие в хорошем смысле слова. Из минусов нет ощущения насосимого тебе урона, вроде всё красиво делаешь, а потом вдруг раз и умер, к счастью можно сохраняться в любой момент, также странный стелс (который особо и не нужен). Классный арт дирекшн плюс хорошо продуманная история мира как через основной сюжет, так и через все собираемые записки. Гитлер подан ну очень круто и в целом очень острая игра в современную эпоху политкорректности!
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»
Это.
Было.
ОФИГИТЕЛЬНО.

Другого слова я подобрать не могу. Wolfenstein 2 — ядрёная смесь альтернативной истории, мясного шутера и драматичных монологов, усыпанная сверху здоровенными дозами чёрного как негр в ночи юмора. Я не очень проникся героями и сюжетами в The New Order, но здесь мне доставили сполна: хотя история Бласковица и Ани вполне себе серьёзна, она на удивление органично смотрится вместе с откровенной тарантиновщиной. А некоторые катсцены срежиссированы настолько круто, что их хочется смотреть и пересматривать.

Геймплей не отстаёт. Он мало изменился с первой части, но хуже от этого точно не стал. Наматывание нацистских кишок на топор, крушение черепушек из дробовика и наблюдение за сочными взрывами — это какие-то отдельные сорта наркотических веществ. При этом двигаться нужно быстро: противники очень больно стреляют, частенько оказываются в вашем тылу, а регенерация здоровья крайне ограниченная. Поэтому, если вы выбрали кровавые разборки, носиться по уровню придётся как умалишённый — иначе смерть. А вот стелс как был рудиментарным, так и остался: какое-то удовольствие доставляет, но такого же адреналина, как открытые бои, не приносит.



Исполнение вообще хочется похвалить отдельно: Wolfenstein 2 богато выглядит, не скупится на детали, полна всяких сценок. Каждый раз, когда я прилетал на местную «Нормандию», я обходил каждого члена экипажа и видел (или как минимум слушал) что-то новое.

Саундтрек Мика Гордона, как и всегда, фигачит со страшной силой.

Недостатки есть, но их мало. Финал кажется оборванным, некоторые сюжетные линии ведут в пустоту, сайд-квесты с уберкомандерами спасает только офигительный ганплей, было несколько зависаний, а вместо взрывов периодически появлялась какая-то чернота.

Но получать кайф от игры мне это не помешало. Я ждал The New Colossus, но она всё равно превзошла мои ожидания. Один из лучших одиночных шутеров, что я играл за последние годы.



Отдельный поклон Bethesda, что обошлись без микротранзакций и вымученного мультиплеера в 2K17-м.

P.S.: Продолжительность у игры нормальная (прошёл её на 90% за 21 час), а повествовательная часть лучше, чем в большинстве современных игр с якобы хорошим сюжетом.

С производительностью тоже проблем не испытывал: i5-6500 и GTX 1060 с разрешением 2K — практически стопроцентно стабильные 60 FPS на высоких настройках. Подозреваю, что на «уберах» тоже бегало бы нормально, но я ленивый и менять ничего не стал. The New Colossus и так выглядела превосходно.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Саундтрек на повторе»