Светлая тема

Обзор The Last of Us Part II
Так себе
от Иван Медведев

Игра пройдена на выживании;
не обсуждаю сюжет, каждый воспринимает в меру испорченности, не обсуждаю картинки, понятно, что графен хороший, но геймплей... это скучно, даже супер скучно: если бы это был не ласт оф ас 2, а какая-то ноунейм игра, я бы дропнул этот геймплей; и это максимальная доступная на релизе сложность! во что там люди играют на "средней" даже ума не приложу.
То ли в подаче игры что-то изменилось, то ли я забыл какая была первая часть, но в первую часть мне было интересно играть, там очень хорошо межевали лутинг, бои, какие-то диалоги о былых нравах, гладенье жирафов по шейке, etc; в этой части, особенно "к концу первой половины" как будто ты бежишь от одной скучнейшей драки до другой, снова и снова, и снова, и снова.
Из хороших моментов, что прям понравились - это бой со сталкерами в офис и всё, это в игре от ноти дог в 2020 году на 30 часов геймплея;
и ещё сначала показалось, что они круто сделали возможность столкнуть лбами зараженных и людей - это действительно интересная идея, но как реализован этот ИИ - это ад, оно так тупо работает в этих моментах, что все эти битвы выглядят так, будто зараженные и враги-люди коллективно ищут игрока, а не друг друга: т.е. когда игрок делает выстрел в присутствии зараженных, они ищут его до конца, его преследуют, ему не дадут спуска - от них супер сложно спрятаться, а когда игрок стравливает зараженных и людей, то уже секунд через 30 они друг друга "потеряли": люди сидят по углам и не думают атаковать, кликеры пошли кликать обратно в свою берлогу (если ва было душно в первой части на моментах обороны от кликеров, или в подвалах, то вам тут оооооочень "понравится").
ИИ напарника тоже - "сиди, я сам открою": держать позицию он не умеет - ему же надо следовать за игроком, прикрывать спину он не может - игрок же на корточках, значит прячется, значит атаковать никого нельзя, как будто со времен гея Билла и его бесконечного дробовика, вокруг которого можно бегать пока он зараженных не перестреляет не прошло уже семь(?) лет - всё то же самое; что, конечно, супер бесит, особенно, когда ты видишь врагов: ну вот же, вот - они обходят с фланга, они собираются, чтобы атаковать вместе, они кидают гранаты в те места, где ты можешь быть (это, конечно, благодаря тому, что любой заметивший игрока противник телепатически передает информацию о нём абсолютно всем врагам на карте и они прибегают по зову джунглей, но тем не менее), ну со мной-то почему какой-то истукан ни на что непригодный?
...и, конечно, немного пригорело, что за годы разработки все геймплейные изменения - это веревки из анчартеда 4, классическое сониэксклюзивное ползанье в траве и разбивание окон с целью прохода (хотя в паре мест это и сделано остроумно и интересно).
За фул прайс в это играть не рекомендую никому, ждите скидки.

UPD. да, забыл, если вас в первой части корёжило от тупого, ломающего ощущение реальности момента, в рамках которого у противника бесконечные патроны, но вам не достанется ни одного после его смерти - его заботливо сохранили
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»
«Рецензентам занесли»

Другие рецензию15

Вторая часть такая же атмосферная как и первая, классное управление, стрельба, сюжет, герои - все кайф. засрали конечно за гейство и все дела, но как по мне получилось неплохо.
хорошая игра, хули доебались
Игру прошёл на выживании, но не считаю себя тру геймером или хардкорщиком, просто люблю игры и проводить в них время, а данная игра сделана только для сложности "Выживание", просто держите в голове.
Скажу немного о первой игре.



Прошёл её на релизе, остался доволен, но не понимал того хайпа вокруг игры, как не понимю и сейчас. Да, игра хороша, сделана отлично, сюжет потрясающий, но я бы не назову её шедевром. Если хотите знать причину, то она одна - игровой процесс. Из-за того, что вы всегда находитесь в компани Элли, она постоянно бегает вокруг вас, но NPC её игнорируют, что НЕВЕРОЯТНО сильно сказывается на общей атмосфере и если вы скажите "это издержки", тогда я отвечу - ну вот поэтому и не шедевр, ведь есть издержки и условности. Лично мне это сильно ломало погружение и я не буду закрывать на это глаза просто "потому что ну круто ведь ты чё".



Что касается The Last of Us Part II. 



В новой игре погружение в разы сильнее и глубже, атмосфера совсем другая и просто крышесносная. Играя в жестокие игры вы в очень редких случаях можете подумать "жестковато что-то", после чего отложите игру. Вам скорее просто не будет интересно играть, но для того, чтобы вы сказали "блин чувак это игра слишком жестока" нужно сделать что-то действительно невообразимое, так вот эта игра именно такая и это потрясающе. 

Атмосфера кровавой жестокости и безразличия к ценности человеческой жизни пробирает так, как должна. Проходил я её довольно длительными сессиями, после которых действительно о многом задумывался, а главное хотел понять как людям удалось передать это ощущение дискомфорта, которое делит место с желанием продолжить играть. Но как все знают - идеальных игр не существует, так вот и здесь не обошлось без промахов, по моему мнению.



Что не так-то?



Первый, и наверное единственный, промах этой игры - построение повествования. В первые два часа игры происходит один из главных поворотов сюжета, который демонстрирует вам атмосферу новой части, а также даёт понять в каком ключе и настроении будет проходить игра. Сам же сюжет делится на две игровые части:
Первую часть игры, которая составляет из себя чуть больше половины, вы играете за Элли.
Вторая же и оставшееся проходит за Эбби.

Сразу скажу, что касаться части с Элли я не буду. Всю часть игры за Элли я прошёл на одном дыхании, с понимаем, будучи эмоционально привязанным, с небольшими "американскими горками" той самой привязанности, но игра держала моё внимание и довольно крепко. Когда же я начал играть за Эбби - всё изменилось.

Дело в том, что нам очень много раз в игре пытаются сказать, что Эбби - это как бы Элли, особенно когда к ней привязывают того самого ребёнка. Но проблема в мотивации Эбби. Я не верю в то, что она живой герой, потому что я не понимаю что её заставляет делать какие-то вещи. Передо мной просто персонаж, который прописан таким, потому что сценаристы игра так захотели и это ощущение было со мной до конца самой игры, при этом я действительно настроился к игре негативно, потому что персонаж Эбби - это картонка, привязанная как марионетка к пальцам сценаристов. Переживать ей невозможно, просто потому что ты её не чувствуешь, она не герой серьёзной игры, поднимающей вопрос жестокости человека и максимального безразличия к другим, совмещённого с невероятной жестокостью. 

Возможно если бы нам сначала показали становление Эбби, после чего события с её отцом, в качестве флешбека, заодно ввести в курс дела людей не игравших в первую часть, а уже после этого, на отрезке половины игры, вручить в руки Элли и показать все события с Элли без изменений - вот это было бы логично и привязало нас к Эбби, как к персонажу, который может в мотивацию.

Может звучать категорично, но это главная причина по которой я считаю игру проходной. Ты заново, со времён первой части, эмоционально привязываешься к Элли, смотришь насколько она может измениться и как жесток наш мир, что отражается в тебе и ты доволен игрой. После чего тебе в руки вручают картонного балванчика на, почти, половину игры для которого слово "мотивация" не имеет никакого смысла, а изменения в характере происходят только по указке сценариста, где-то из-за четвёртой стены. Тебе просто плевать на такого персонажа, он вообще никак с тобой не коррелирует, а поэтому в конце игры (если ты конечно не устал от Эбби) ты настроен так же, как был настроен в первые пару часов игры, а не задаёшься вопросом, который игра (по идее) должна ставить перед тобой.

Уже не говоря о том, что Эбби просто кровожадная садистка, которая целенаправленно шла убивать людей за то, что они защитили свои жизни и позволили остаться в живых, а сценаристы пытаются заставить вас ей сопереживать...ну это отвратительно.

Игра на 4 баллов, где лишний балл накинут за невероятно потрясающую атмосферу.
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Жалко что игра получила много хейта. Она ломает стереотипы людей и их любимых  персонажей
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Отличная игра, раскрывающая тезис, что всегда есть две правды и жизнь сложнее, чем кажется. 
«Недооценённая»
Округлил в большую сторону. Как по мне, игра получилась весьма средней. Отличная техническая составляющая, довольно скучный геймплей. Игра, имхо, слегка затянута. Несколько часов полубесполезных драк с зомби/людьми можно было бы отрезать и ничего не изменилось бы. Про общемировые пожары от сюжета всем, наверное, известно. У меня тоже случился пожар, но по другим причинам. Такое ощущение, что меня как человека, держат за дебила. Моральный посыл, который нам несут во второй части игры, настолько прост, что понятен и без траты денег и около 30 часов времени. Но по какой-то причине мне решили все еще десять раз разжевать и засыпать в рот, а я вроде не детеныш пингвина.
https://cozinox.info казино икс зеркала на каждый день, плюс приветсвенный бонус при регистрации!
The Last of Us Part II - один из самых главных и, в тоже время, самых провокационных релизов уходящего поколения консолей зажег пердаки коммьюнити сильнее, чем прошлогодний Death Stranding. На мой взгляд, такое неоднозначное восприятие, является следствием того, что авторы в своих работах пытаются выйти за какие-то устоявшиеся границы, ступить на неизведанную территорию, чтобы подарить зрителю/игроку иной, прежде невиданный опыт. В случае с проектом Хидео Кодзимы общественность по больше части окончательно не понимала, чего ожидать, то с The Last of Us Part II ситуация другая, поскольку здесь имеется четкий фундамент в виде оригинальной части, вышедшей в 2013 году, и в сознаниях огромного числа людей сложилось определенное видение, каким они хотят видеть сиквел как с сюжетной, так и с геймплейной стороны. И если игровой процесс претерпел незначительные изменения и не вызвал каких-то бурных дискуссий, то по всему, что касается части повествования, спустя неделю после релиза проехались всевозможными способами: кого-то не устраивает вектор развития истории, новые персонажи, слишком явные западные либеральные ценности, etc. Со стороны Нила Дракманна, геймдиректора проекта, создание такой истории - достаточно смелый и эмоционально обоснованный шаг: локально, мы имеем дело с типичной историей мести, но в глобальном же смысле, в неразрывной связи от оригинальной игры, - это история об осознание и принятие последствий, искуплении, умении отпускать, вовремя остановиться и находить в себе силы жить дальше. Перечисленное - вещи, о которых редко, когда приходится задумываться, и даже тут они припрятаны «вторым дном», под по-прежнему прекрасной оберткой постапокалиптичной action-adventure, где средь покинутых городов и поселений, сдающихся под натиском природы, лишь гармоничная аранжировка композитора Густаво Сантаолальи будет напоминать о чем-то столь важном, но безвозвратно утерянном.
Больше…
«Взрыв мозга»
На самом деле я ещё не смог решить какая это игра для меня лично. В плане геймплея, она стала лучше, чувствуется импакт от выстрела или же удара, в купе с качественными анимациями, расчленёнкой и иммерсивным окружением. После прохождения, хочется ещё немного пострелять и потрогать этот стелс экшен. Но вот по поводу сюжета, всё достаточно спорно. Я конечно благодарю разработчиков за то что стёрли все рамки добра и зла и преподнесли это достаточно жестоким образом, но всё же произведение ощущается не целостным. Игра повествует нам о двух персонажах, при этом ставя их в равных условиях, не отдавая предпочтения конкретно кому либо из них, в конечном итоге приводя к путанице и в эмоциях тоже. Тем самым выбор остаётся за игроком, но если твой выбор разниться с повествованием, ты только отдаляешься от произведения, тем самым уходя на 3 план, ощущение вовлечённости пропадает и ты просто становишься обсервером за ситуацией. В конце концов только геймплей оставляет тебя как не третье лицо в игре.
В любом случае эта игра вызвала у меня хоть и не бурю, но достаточно много эмоций, которых я уже давненько не получал.

Я думаю что 3-ей части быть, т.к. что произошло в конце по сути ощущается как самый настоящий клиффхэнгер. 
И я очень надеюсь что история обретёт целостность и проведёт черту.
Вторая часть просто Великолепие! Уровень проработки персонажей, лора, окружения в целом просто невероятный. История подается очень не стандартно и местами резко, но благодаря этому понимаешь как герои жили с окончания первой части, что переживали, как боролись с прошлым, ссорились, мирились, радовали, заботились и разочаровывали друг друга. Много моментов с непредсказуемыми твистами как геймплейно так и сюжетно. От некоторых моментов просто ШОК! Уровень жестокости в игре запредельный, но он обусловлен миром и жизнью героев и не воспринимается как что-то инородное или игровая условность ради хайпа, это часть героев и их жизни. Элли, Эбби и их друзья не просто машины для убийства и мести, а самостоятельные личности со своими проблемами и характерами, что заставляет задуматься о картине этого мира целиком, а не просто пробежаться по завораживающему своими пейзажами миру с похороненной цивилизией, и затягивающему невероятной вариативность и непредсказуемостью геймплею. Эмоции которые переживаешь вместе с героями не могу сравнить ни с чем вообще, каждый поворот сюжета переживаешь как будто сам, не могу вспомнить такой своей реакции ни от кино, ни от литературы ни от любого искусства вообще. Очень ново это для меня! Дракман и его команда молодцы! Боевка и геймплей во второй части стали быстрее, сложнее, интереснее, разнообразней, от тактического планирования первой части остались только основы. Бои с людьми разными группировок отличаются по динамике и скилам врагов, если ошибся, тебя заметили или оставил патрульного на видном месте поднимут тревогу и начнут искать с удвоенной силой, выкашивать врагов пачками получается очень редко, но если получается, то бой будет такой что решения принимаешь за доли секунды, экшн получается безумный и адреналин зашкаливает! Возможность ползать и прыгать, многоуровневость локаций добавили очень много возможностей для маневра и тактики. Каждый хочется попробовать еще раз, но зайти с другого фланга, попробовать другое оружие и ловушки! Бои и с зараженными отдельно приключение они не потряют тебя из виду и от них не спрячешся в кустах, если заметили, то считай патроны и надейся что инфицированные кончаться раньше! КОРОЧЕ КЛАСС! Кроме боевки обновили умения и прокачку оружия, между боями интересно собирать припасы, продумывать что прокачать и скрафтить в первую очередь, читать записки, с небольшими, но объемными историями, которые тянутся сквозь локации и рассказывают о людях, что были здесь когда-то, искать сейфы и коды от них. Скучать не приходится, что для игры в 30 часов вообще редкость. Каждая новая глава действительно новая, новые враги, друзья, препятствия, умения, события которые переворачивают все с ног на голову! И даже когда ты решаешь, что вот он конец! Хочется расслабиться и подумать о том, что пережил за эти часы! Но НЕТ! Тебе дают еще одну локацию, новых врагов, механики и проблемы! Не знаю как выразить свой респект ребятам из Naughty Dog, они сделали игру, которая заставляет жить вместе с их героями, взглянуть на мир шире, откинуть двуполярные понятия добра и зла как таковые вообще!!! ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!! СПАСИБО!!!
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Сценаристы конченые мрази. Половину игры пытаются вызвать сочуствие к главной злодейке садистке, мстящей только за то, что главные герои, о ужас, не позволили их убить и посмели защитить свои жизни...
Ну и гомосятины, ебанутого феминизма (через край) и прочей толерастии возведенной до состояния абсурда хватает.
«Разочарование года»
«Потеря времени»