Светлая тема

Обзор The Last of Us Part II
Так себе
от Иван Медведев

Игра пройдена на выживании;
не обсуждаю сюжет, каждый воспринимает в меру испорченности, не обсуждаю картинки, понятно, что графен хороший, но геймплей... это скучно, даже супер скучно: если бы это был не ласт оф ас 2, а какая-то ноунейм игра, я бы дропнул этот геймплей; и это максимальная доступная на релизе сложность! во что там люди играют на "средней" даже ума не приложу.
То ли в подаче игры что-то изменилось, то ли я забыл какая была первая часть, но в первую часть мне было интересно играть, там очень хорошо межевали лутинг, бои, какие-то диалоги о былых нравах, гладенье жирафов по шейке, etc; в этой части, особенно "к концу первой половины" как будто ты бежишь от одной скучнейшей драки до другой, снова и снова, и снова, и снова.
Из хороших моментов, что прям понравились - это бой со сталкерами в офис и всё, это в игре от ноти дог в 2020 году на 30 часов геймплея;
и ещё сначала показалось, что они круто сделали возможность столкнуть лбами зараженных и людей - это действительно интересная идея, но как реализован этот ИИ - это ад, оно так тупо работает в этих моментах, что все эти битвы выглядят так, будто зараженные и враги-люди коллективно ищут игрока, а не друг друга: т.е. когда игрок делает выстрел в присутствии зараженных, они ищут его до конца, его преследуют, ему не дадут спуска - от них супер сложно спрятаться, а когда игрок стравливает зараженных и людей, то уже секунд через 30 они друг друга "потеряли": люди сидят по углам и не думают атаковать, кликеры пошли кликать обратно в свою берлогу (если ва было душно в первой части на моментах обороны от кликеров, или в подвалах, то вам тут оооооочень "понравится").
ИИ напарника тоже - "сиди, я сам открою": держать позицию он не умеет - ему же надо следовать за игроком, прикрывать спину он не может - игрок же на корточках, значит прячется, значит атаковать никого нельзя, как будто со времен гея Билла и его бесконечного дробовика, вокруг которого можно бегать пока он зараженных не перестреляет не прошло уже семь(?) лет - всё то же самое; что, конечно, супер бесит, особенно, когда ты видишь врагов: ну вот же, вот - они обходят с фланга, они собираются, чтобы атаковать вместе, они кидают гранаты в те места, где ты можешь быть (это, конечно, благодаря тому, что любой заметивший игрока противник телепатически передает информацию о нём абсолютно всем врагам на карте и они прибегают по зову джунглей, но тем не менее), ну со мной-то почему какой-то истукан ни на что непригодный?
...и, конечно, немного пригорело, что за годы разработки все геймплейные изменения - это веревки из анчартеда 4, классическое сониэксклюзивное ползанье в траве и разбивание окон с целью прохода (хотя в паре мест это и сделано остроумно и интересно).
За фул прайс в это играть не рекомендую никому, ждите скидки.

UPD. да, забыл, если вас в первой части корёжило от тупого, ломающего ощущение реальности момента, в рамках которого у противника бесконечные патроны, но вам не достанется ни одного после его смерти - его заботливо сохранили
«Скууука»
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»
«Рецензентам занесли»

Другие рецензию12

Жалко что игра получила много хейта. Она ломает стереотипы людей и их любимых  персонажей
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Отличная игра, раскрывающая тезис, что всегда есть две правды и жизнь сложнее, чем кажется. 
«Недооценённая»
Округлил в большую сторону. Как по мне, игра получилась весьма средней. Отличная техническая составляющая, довольно скучный геймплей. Игра, имхо, слегка затянута. Несколько часов полубесполезных драк с зомби/людьми можно было бы отрезать и ничего не изменилось бы. Про общемировые пожары от сюжета всем, наверное, известно. У меня тоже случился пожар, но по другим причинам. Такое ощущение, что меня как человека, держат за дебила. Моральный посыл, который нам несут во второй части игры, настолько прост, что понятен и без траты денег и около 30 часов времени. Но по какой-то причине мне решили все еще десять раз разжевать и засыпать в рот, а я вроде не детеныш пингвина.
https://cozinox.info казино икс зеркала на каждый день, плюс приветсвенный бонус при регистрации!
The Last of Us Part II - один из самых главных и, в тоже время, самых провокационных релизов уходящего поколения консолей зажег пердаки коммьюнити сильнее, чем прошлогодний Death Stranding. На мой взгляд, такое неоднозначное восприятие, является следствием того, что авторы в своих работах пытаются выйти за какие-то устоявшиеся границы, ступить на неизведанную территорию, чтобы подарить зрителю/игроку иной, прежде невиданный опыт. В случае с проектом Хидео Кодзимы общественность по больше части окончательно не понимала, чего ожидать, то с The Last of Us Part II ситуация другая, поскольку здесь имеется четкий фундамент в виде оригинальной части, вышедшей в 2013 году, и в сознаниях огромного числа людей сложилось определенное видение, каким они хотят видеть сиквел как с сюжетной, так и с геймплейной стороны. И если игровой процесс претерпел незначительные изменения и не вызвал каких-то бурных дискуссий, то по всему, что касается части повествования, спустя неделю после релиза проехались всевозможными способами: кого-то не устраивает вектор развития истории, новые персонажи, слишком явные западные либеральные ценности, etc. Со стороны Нила Дракманна, геймдиректора проекта, создание такой истории - достаточно смелый и эмоционально обоснованный шаг: локально, мы имеем дело с типичной историей мести, но в глобальном же смысле, в неразрывной связи от оригинальной игры, - это история об осознание и принятие последствий, искуплении, умении отпускать, вовремя остановиться и находить в себе силы жить дальше. Перечисленное - вещи, о которых редко, когда приходится задумываться, и даже тут они припрятаны «вторым дном», под по-прежнему прекрасной оберткой постапокалиптичной action-adventure, где средь покинутых городов и поселений, сдающихся под натиском природы, лишь гармоничная аранжировка композитора Густаво Сантаолальи будет напоминать о чем-то столь важном, но безвозвратно утерянном.
Больше…
«Взрыв мозга»
На самом деле я ещё не смог решить какая это игра для меня лично. В плане геймплея, она стала лучше, чувствуется импакт от выстрела или же удара, в купе с качественными анимациями, расчленёнкой и иммерсивным окружением. После прохождения, хочется ещё немного пострелять и потрогать этот стелс экшен. Но вот по поводу сюжета, всё достаточно спорно. Я конечно благодарю разработчиков за то что стёрли все рамки добра и зла и преподнесли это достаточно жестоким образом, но всё же произведение ощущается не целостным. Игра повествует нам о двух персонажах, при этом ставя их в равных условиях, не отдавая предпочтения конкретно кому либо из них, в конечном итоге приводя к путанице и в эмоциях тоже. Тем самым выбор остаётся за игроком, но если твой выбор разниться с повествованием, ты только отдаляешься от произведения, тем самым уходя на 3 план, ощущение вовлечённости пропадает и ты просто становишься обсервером за ситуацией. В конце концов только геймплей оставляет тебя как не третье лицо в игре.
В любом случае эта игра вызвала у меня хоть и не бурю, но достаточно много эмоций, которых я уже давненько не получал.

Я думаю что 3-ей части быть, т.к. что произошло в конце по сути ощущается как самый настоящий клиффхэнгер. 
И я очень надеюсь что история обретёт целостность и проведёт черту.
Вторая часть просто Великолепие! Уровень проработки персонажей, лора, окружения в целом просто невероятный. История подается очень не стандартно и местами резко, но благодаря этому понимаешь как герои жили с окончания первой части, что переживали, как боролись с прошлым, ссорились, мирились, радовали, заботились и разочаровывали друг друга. Много моментов с непредсказуемыми твистами как геймплейно так и сюжетно. От некоторых моментов просто ШОК! Уровень жестокости в игре запредельный, но он обусловлен миром и жизнью героев и не воспринимается как что-то инородное или игровая условность ради хайпа, это часть героев и их жизни. Элли, Эбби и их друзья не просто машины для убийства и мести, а самостоятельные личности со своими проблемами и характерами, что заставляет задуматься о картине этого мира целиком, а не просто пробежаться по завораживающему своими пейзажами миру с похороненной цивилизией, и затягивающему невероятной вариативность и непредсказуемостью геймплею. Эмоции которые переживаешь вместе с героями не могу сравнить ни с чем вообще, каждый поворот сюжета переживаешь как будто сам, не могу вспомнить такой своей реакции ни от кино, ни от литературы ни от любого искусства вообще. Очень ново это для меня! Дракман и его команда молодцы! Боевка и геймплей во второй части стали быстрее, сложнее, интереснее, разнообразней, от тактического планирования первой части остались только основы. Бои с людьми разными группировок отличаются по динамике и скилам врагов, если ошибся, тебя заметили или оставил патрульного на видном месте поднимут тревогу и начнут искать с удвоенной силой, выкашивать врагов пачками получается очень редко, но если получается, то бой будет такой что решения принимаешь за доли секунды, экшн получается безумный и адреналин зашкаливает! Возможность ползать и прыгать, многоуровневость локаций добавили очень много возможностей для маневра и тактики. Каждый хочется попробовать еще раз, но зайти с другого фланга, попробовать другое оружие и ловушки! Бои и с зараженными отдельно приключение они не потряют тебя из виду и от них не спрячешся в кустах, если заметили, то считай патроны и надейся что инфицированные кончаться раньше! КОРОЧЕ КЛАСС! Кроме боевки обновили умения и прокачку оружия, между боями интересно собирать припасы, продумывать что прокачать и скрафтить в первую очередь, читать записки, с небольшими, но объемными историями, которые тянутся сквозь локации и рассказывают о людях, что были здесь когда-то, искать сейфы и коды от них. Скучать не приходится, что для игры в 30 часов вообще редкость. Каждая новая глава действительно новая, новые враги, друзья, препятствия, умения, события которые переворачивают все с ног на голову! И даже когда ты решаешь, что вот он конец! Хочется расслабиться и подумать о том, что пережил за эти часы! Но НЕТ! Тебе дают еще одну локацию, новых врагов, механики и проблемы! Не знаю как выразить свой респект ребятам из Naughty Dog, они сделали игру, которая заставляет жить вместе с их героями, взглянуть на мир шире, откинуть двуполярные понятия добра и зла как таковые вообще!!! ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!! СПАСИБО!!!
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Сценаристы конченые мрази. Половину игры пытаются вызвать сочуствие к главной злодейке садистке, мстящей только за то, что главные герои, о ужас, не позволили их убить и посмели защитить свои жизни...
Ну и гомосятины, ебанутого феминизма (через край) и прочей толерастии возведенной до состояния абсурда хватает.
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Отличная сочная графика и физика. Отличный геймплей. Очень странный и рваный сюжет, в том числе концовка, которая отдаёт какой-то недосказанностью и вторичностью! После прохождения остался какой-то осадок..." P.S. Лезбийство и вообще не имеет никакого отношения к оценке
всё
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Итак, вот тезисно пройдусь по второй ластухе, собственно не особо кратко получилось:
 + технологии игры впечатляют: это самая красивая игра на ps4 и одна из самых красивых игр текущего поколения, то же самое можно сказать и о различных физических симуляциях и анимациях;
+ игра вылизана до блеска - работает идеально на железе 7-летней давности, за всю игру встретил лишь парочку багов и ни одного дропа фпс;
+ отличная продолжительность - игра займет от 20 часов чистого сюжетного контента; + локации в игре выглядят изумительно, грамотно построены, просторны и вызывают желание их исследовать;
+ внимание к мелочам - на запредельном уровне, игра оживает, игрок восхищается, а разработчики таким образом демонстрируют свою любовь к игре;
+ игромеханически все было докручено настолько, насколько это возможно в рамках сеттинга и возможностей нынешних технологий - стрелять и взаимодействовать с противниками крайне приятно;
+ оппоненты обладают отличным ии, а их разнообразие не дает заскучать;
+ хороший темп игры - исследование большой полуоткрытой локации сменяется хорошо поставленными экшен моментами, а разборки с живыми людьми - моментами с зараженными в духе resident evil;
+ сюжет игры неплохо написан, многослоен, изобилует поворотами, персонажи вышли в большинстве своем запоминающимися и живыми, авторы не деляет героев и фракции на хороших и плохих, та самая серая мораль в действии;
+ флешбеки с джоэлом и элли не оставляют равнодушным, а общая смелость концепции сюжета заставляет проникнуться к сценаристам уважением, практически никто в индустрии так не делает;
+ финал истории вышел неплохим, оставляет игрока в раздумьях, и завершает логично рассказанную историю.

 А теперь о минусах и неоднозначных моментах:
 - саундтрек вышел менее выразительным и запоминающимся, чем в первой части;
- темп игры проседает в середине, а переход к истории эбби немного топорный;
 - порой слишком прямолинейное и зеркальное противопоставление элли-эбби;
- некоторым персонажам все таки не додали глубины ;
- глупо отрицать наличие в игре небольшого количества леволиберальных посылов, некоторые встроены в игру иногда ну очень криво;
- моменты перед финалом игры все таки выбиваются из общего темпа игры по настроению, а сам финал не отвечает на некоторые вопросы и в целом, остается открытым;
- прокачка с выбором интересующих тебя перков из первой части на мой взгляд более удачная, чем реализованные во второй ветви прокачки.

 К черту оценку, сначала думал поставить, но действительно осознал, что оценка ничего не значит, главное то, какие эмоции ты получил от прохождения, и от себя скажу, что мне было чертовски приятно проходить эту игру, это одна из самых увлекательных игр, в которые я играл, чувствуется любовь разрабов к своему детищу и уважение к игроку, чистые 30 часов бомбического геймплея без лутбоксов, остопиздевших открытых миров и прочей шелухи. Лучше ли второй часть, чем первая? Однозначно в плане геймплея, постановки, геймдизайна, графики игра превзошла первую часть на голову, сюжетно все таки первая часть рассказывает более универсальную, более личную и более трогательную историю чем вторая, но и сюжет второй крайне смелый и поднимает много вопросов, просто в это раз более авторский и требует полного погружения в историю и персонажей. Спасибо, naughty dog.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»