The Last of Us Part II — это игра в жанрах экшены, шутеры и приключения, разработанная Naughty Dog. Она была выпущена в 2020. Её издателем выступила компания Sony Interactive Entertainment. Рейтинг The Last of Us Part II на Metacritic составляет 93. Он расчитывается на основе профессиональных рецензий в СМИ. Согласно нашим пользователям, самая популярная оценка игры — Шедевр. The Last of Us Part II доступна на PlayStation 4 и PlayStation 5. Игра продаётся в PlayStation Store. Anthony Newman, Kurt Margenau и Neil Druckmann срежиссировали игру. Музыка в игре была написана Gustavo Santaolalla.
Вторая часть такая же атмосферная как и первая, классное управление, стрельба, сюжет, герои - все кайф. засрали конечно за гейство и все дела, но как по мне получилось неплохо.
Игру прошёл на выживании, но не считаю себя тру геймером или хардкорщиком, просто люблю игры и проводить в них время, а данная игра сделана только для сложности "Выживание", просто держите в голове. Скажу немного о первой игре.
Прошёл её на релизе, остался доволен, но не понимал того хайпа вокруг игры, как не понимю и сейчас. Да, игра хороша, сделана отлично, сюжет потрясающий, но я бы не назову её шедевром. Если хотите знать причину, то она одна - игровой процесс. Из-за того, что вы всегда находитесь в компани Элли, она постоянно бегает вокруг вас, но NPC её игнорируют, что НЕВЕРОЯТНО сильно сказывается на общей атмосфере и если вы скажите "это издержки", тогда я отвечу - ну вот поэтому и не шедевр, ведь есть издержки и условности. Лично мне это сильно ломало погружение и я не буду закрывать на это глаза просто "потому что ну круто ведь ты чё".
Что касается The Last of Us Part II.
В новой игре погружение в разы сильнее и глубже, атмосфера совсем другая и просто крышесносная. Играя в жестокие игры вы в очень редких случаях можете подумать "жестковато что-то", после чего отложите игру. Вам скорее просто не будет интересно играть, но для того, чтобы вы сказали "блин чувак это игра слишком жестока" нужно сделать что-то действительно невообразимое, так вот эта игра именно такая и это потрясающе.
Атмосфера кровавой жестокости и безразличия к ценности человеческой жизни пробирает так, как должна. Проходил я её довольно длительными сессиями, после которых действительно о многом задумывался, а главное хотел понять как людям удалось передать это ощущение дискомфорта, которое делит место с желанием продолжить играть. Но как все знают - идеальных игр не существует, так вот и здесь не обошлось без промахов, по моему мнению.
Что не так-то?
Первый, и наверное единственный, промах этой игры - построение повествования. В первые два часа игры происходит один из главных поворотов сюжета, который демонстрирует вам атмосферу новой части, а также даёт понять в каком ключе и настроении будет проходить игра. Сам же сюжет делится на две игровые части: Первую часть игры, которая составляет из себя чуть больше половины, вы играете за Элли. Вторая же и оставшееся проходит за Эбби.
Сразу скажу, что касаться части с Элли я не буду. Всю часть игры за Элли я прошёл на одном дыхании, с понимаем, будучи эмоционально привязанным, с небольшими "американскими горками" той самой привязанности, но игра держала моё внимание и довольно крепко. Когда же я начал играть за Эбби - всё изменилось.
Дело в том, что нам очень много раз в игре пытаются сказать, что Эбби - это как бы Элли, особенно когда к ней привязывают того самого ребёнка. Но проблема в мотивации Эбби. Я не верю в то, что она живой герой, потому что я не понимаю что её заставляет делать какие-то вещи. Передо мной просто персонаж, который прописан таким, потому что сценаристы игра так захотели и это ощущение было со мной до конца самой игры, при этом я действительно настроился к игре негативно, потому что персонаж Эбби - это картонка, привязанная как марионетка к пальцам сценаристов. Переживать ей невозможно, просто потому что ты её не чувствуешь, она не герой серьёзной игры, поднимающей вопрос жестокости человека и максимального безразличия к другим, совмещённого с невероятной жестокостью.
Возможно если бы нам сначала показали становление Эбби, после чего события с её отцом, в качестве флешбека, заодно ввести в курс дела людей не игравших в первую часть, а уже после этого, на отрезке половины игры, вручить в руки Элли и показать все события с Элли без изменений - вот это было бы логично и привязало нас к Эбби, как к персонажу, который может в мотивацию.
Может звучать категорично, но это главная причина по которой я считаю игру проходной. Ты заново, со времён первой части, эмоционально привязываешься к Элли, смотришь насколько она может измениться и как жесток наш мир, что отражается в тебе и ты доволен игрой. После чего тебе в руки вручают картонного балванчика на, почти, половину игры для которого слово "мотивация" не имеет никакого смысла, а изменения в характере происходят только по указке сценариста, где-то из-за четвёртой стены. Тебе просто плевать на такого персонажа, он вообще никак с тобой не коррелирует, а поэтому в конце игры (если ты конечно не устал от Эбби) ты настроен так же, как был настроен в первые пару часов игры, а не задаёшься вопросом, который игра (по идее) должна ставить перед тобой.
Уже не говоря о том, что Эбби просто кровожадная садистка, которая целенаправленно шла убивать людей за то, что они защитили свои жизни и позволили остаться в живых, а сценаристы пытаются заставить вас ей сопереживать...ну это отвратительно.
Игра на 4 баллов, где лишний балл накинут за невероятно потрясающую атмосферу.
Игра пройдена на выживании; не обсуждаю сюжет, каждый воспринимает в меру испорченности, не обсуждаю картинки, понятно, что графен хороший, но геймплей... это скучно, даже супер скучно: если бы это был не ласт оф ас 2, а какая-то ноунейм игра, я бы дропнул этот геймплей; и это максимальная доступная на релизе сложность! во что там люди играют на "средней" даже ума не приложу.
То ли в подаче игры что-то изменилось, то ли я забыл какая была первая часть, но в первую часть мне было интересно играть, там очень хорошо межевали лутинг, бои, какие-то диалоги о былых нравах, гладенье жирафов по шейке, etc; в этой части, особенно "к концу первой половины" как будто ты бежишь от одной скучнейшей драки до другой, снова и снова, и снова, и снова.
Из хороших моментов, что прям понравились - это бой со сталкерами в офис и всё, это в игре от ноти дог в 2020 году на 30 часов геймплея; и ещё сначала показалось, что они круто сделали возможность столкнуть лбами зараженных и людей - это действительно интересная идея, но как реализован этот ИИ - это ад, оно так тупо работает в этих моментах, что все эти битвы выглядят так, будто зараженные и враги-люди коллективно ищут игрока, а не друг друга:
т.е. когда игрок делает выстрел в присутствии зараженных, они ищут его до конца, его преследуют, ему не дадут спуска - от них супер сложно спрятаться, а когда игрок стравливает зараженных и людей, то уже секунд через 30 они друг друга "потеряли": люди сидят по углам и не думают атаковать, кликеры пошли кликать обратно в свою берлогу (если ва было душно в первой части на моментах обороны от кликеров, или в подвалах, то вам тут оооооочень "понравится").
ИИ напарника тоже - "сиди, я сам открою": держать позицию он не умеет - ему же надо следовать за игроком, прикрывать спину он не может - игрок же на корточках, значит прячется, значит атаковать никого нельзя, как будто со времен гея Билла и его бесконечного дробовика, вокруг которого можно бегать пока он зараженных не перестреляет не прошло уже семь(?) лет - всё то же самое; что, конечно, супер бесит, особенно, когда ты видишь врагов: ну вот же, вот - они обходят с фланга, они собираются, чтобы атаковать вместе, они кидают гранаты в те места, где ты можешь быть (это, конечно, благодаря тому, что любой заметивший игрока противник телепатически передает информацию о нём абсолютно всем врагам на карте и они прибегают по зову джунглей, но тем не менее), ну со мной-то почему какой-то истукан ни на что непригодный?
...и, конечно, немного пригорело, что за годы разработки все геймплейные изменения - это веревки из анчартеда 4, классическое сониэксклюзивное ползанье в траве и разбивание окон с целью прохода (хотя в паре мест это и сделано остроумно и интересно). За фул прайс в это играть не рекомендую никому, ждите скидки.
UPD. да, забыл, если вас в первой части корёжило от тупого, ломающего ощущение реальности момента, в рамках которого у противника бесконечные патроны, но вам не достанется ни одного после его смерти - его заботливо сохранили
Округлил в большую сторону. Как по мне, игра получилась весьма средней. Отличная техническая составляющая, довольно скучный геймплей. Игра, имхо, слегка затянута. Несколько часов полубесполезных драк с зомби/людьми можно было бы отрезать и ничего не изменилось бы. Про общемировые пожары от сюжета всем, наверное, известно. У меня тоже случился пожар, но по другим причинам. Такое ощущение, что меня как человека, держат за дебила. Моральный посыл, который нам несут во второй части игры, настолько прост, что понятен и без траты денег и около 30 часов времени. Но по какой-то причине мне решили все еще десять раз разжевать и засыпать в рот, а я вроде не детеныш пингвина.
The Last of Us Part II - один из самых главных и, в тоже время, самых провокационных релизов уходящего поколения консолей зажег пердаки коммьюнити сильнее, чем прошлогодний Death Stranding. На мой взгляд, такое неоднозначное восприятие, является следствием того, что авторы в своих работах пытаются выйти за какие-то устоявшиеся границы, ступить на неизведанную территорию, чтобы подарить зрителю/игроку иной, прежде невиданный опыт. В случае с проектом Хидео Кодзимы общественность по больше части окончательно не понимала, чего ожидать, то с The Last of Us Part II ситуация другая, поскольку здесь имеется четкий фундамент в виде оригинальной части, вышедшей в 2013 году, и в сознаниях огромного числа людей сложилось определенное видение, каким они хотят видеть сиквел как с сюжетной, так и с геймплейной стороны. И если игровой процесс претерпел незначительные изменения и не вызвал каких-то бурных дискуссий, то по всему, что касается части повествования, спустя неделю после релиза проехались всевозможными способами: кого-то не устраивает вектор развития истории, новые персонажи, слишком явные западные либеральные ценности, etc. Со стороны Нила Дракманна, геймдиректора проекта, создание такой истории - достаточно смелый и эмоционально обоснованный шаг: локально, мы имеем дело с типичной историей мести, но в глобальном же смысле, в неразрывной связи от оригинальной игры, - это история об осознание и принятие последствий, искуплении, умении отпускать, вовремя остановиться и находить в себе силы жить дальше. Перечисленное - вещи, о которых редко, когда приходится задумываться, и даже тут они припрятаны «вторым дном», под по-прежнему прекрасной оберткой постапокалиптичной action-adventure, где средь покинутых городов и поселений, сдающихся под натиском природы, лишь гармоничная аранжировка композитора Густаво Сантаолальи будет напоминать о чем-то столь важном, но безвозвратно утерянном.
На самом деле я ещё не смог решить какая это игра для меня лично. В плане геймплея, она стала лучше, чувствуется импакт от выстрела или же удара, в купе с качественными анимациями, расчленёнкой и иммерсивным окружением. После прохождения, хочется ещё немного пострелять и потрогать этот стелс экшен. Но вот по поводу сюжета, всё достаточно спорно. Я конечно благодарю разработчиков за то что стёрли все рамки добра и зла и преподнесли это достаточно жестоким образом, но всё же произведение ощущается не целостным. Игра повествует нам о двух персонажах, при этом ставя их в равных условиях, не отдавая предпочтения конкретно кому либо из них, в конечном итоге приводя к путанице и в эмоциях тоже. Тем самым выбор остаётся за игроком, но если твой выбор разниться с повествованием, ты только отдаляешься от произведения, тем самым уходя на 3 план, ощущение вовлечённости пропадает и ты просто становишься обсервером за ситуацией. В конце концов только геймплей оставляет тебя как не третье лицо в игре. В любом случае эта игра вызвала у меня хоть и не бурю, но достаточно много эмоций, которых я уже давненько не получал.
Я думаю что 3-ей части быть, т.к. что произошло в конце по сути ощущается как самый настоящий клиффхэнгер. И я очень надеюсь что история обретёт целостность и проведёт черту.
Загрузить ещё
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту