Светлая тема

Обзор Mass Effect
Шедевр
от Egrassa

Bioware подарила нам две великолепнейшие вселенные в виде ME и DA, игры, в которых за главных героев переживаешь больше чем за свою жизнь. Человек - писавшему сценарий и диалоги нужно дать оскар, потому что лучшее что можно найти в игровой индустрии это игры Bioware. Настолько детально проработанных персонажи, заставляющие проявлять эмоции по отношению к ним, переживать за них, я не встречал нигде. 
ME великолепна всем. Отличной графикой, разительно отличающейся от того же Асасина, Биошока и Ведьмака. Великолепной историей, интересным геймплеем, хорошей стрельбой. 
ME - это трилогия которая не стареет, которую я успешно прошел в 2019 и не почувствовал, что первой части уже 12 лет. И я уверен, что с выходом ремастера - она вновь соберет толпу фанатов и почитателей.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»

Другие рецензию5

ПРЕДЫСТОРИЯ от 27.04.2020: Данный отзыв я пишу сейчас, в 2020, спустя два года - после первого прохождения всей трилогии, к сожалению, именно сейчас, ибо в те времена я не занимался обзорами и просто играл в своё удовольствие, не задумываясь, что первые впечатления от игр желательно всегда запечатлеть в виде текстового обзора, чтобы через условные 10-20-30 лет читать и просто пускать слезы, особенно, когда речь заходит про Великие игровые вселенные, коей и является вся трилогия ME. Перепроходить трилогию у меня в планах либо в 2024-2025, либо перед анонсом ME4 и датой выхода, но что 2025 ждать долго, что анонс ME4 ждать так же долго, поэтому я решил спустя два года, вспоминая в голове всю трилогию - написать отзывы сейчас, а уж через пять лет отредактирую... Моя самая крупная ошибка, которая я допустил в своей игровой жизни, не запечатлев первые эмоции от всей трилогии, именно на титрах ME3 я осознал всю свою ошибку и с тех пор начал записывать все свои эмоции от прекрасных игр, дабы в старости читать их и вспоминать былые деньки. 

НАЧАЛО... 

Эта та самая вселенная, с которой в январе 2018 года началось моё крупное знакомство с культовыми игровыми вселенными или просто очень хорошими сингл играми, именно в январе 2018 - я впервые осознал, что пора перестать сидеть в онлайн помойках и расширить свой кругозор игр и мой выбор пал на эту трилогию. Она подарила мне в далёком январе 2018 года миллиард эмоций, я прекрасно помню зимнюю пору января 2018 года, каникулы, помню, как купил тогда на замену старенькому монитору TN SAMSUNG на 21 дюйм - современный ASUS на QHD разрешение, IPS матрице и 27 дюймов, я прекрасно помню тот день, когда распаковывал этот монитор и запускал первую ME - это было восхитительно. Не зря говорят, что самые яркие моменты жизни всегда кроются в мелочах и, как кажется на первый взгляд - незначительных по отношению ко всей жизни моментах, но именно благодаря покупке того монитора, я навсегда запомню своё первое прохождение первой ME, ладно, хватит моих соплей, давайте лучше перейдем к самой игре... Честно, спустя два года я прекрасно помню игру в целом, но описывать её в каждом пункте будет довольно проблематично, но я постараюсь. 

ПЛЮСЫ:

1. Оригинальность и уникальность проекта для 2007 году. Я не особо помню подобных игр не то, что в 2007 году - я не знаю подобной ME игре по сей день. Речь идёт про космооперу-кино-рпг, естественно, космических игр куча, симуляторы, аркады, ММО - их куча, но речь идёт именно о космоопере, в которой потрясающий сюжет, персонажи, сеттинг и проработка лора. Проработки Вселенной. Вся трилогия по сей день занимает первое место по подаренным игроку эмоциям и запоминающимся моментам - она спокойно способна тягаться с Ведьмаком, в обеих вселенных великолепные персонажи, драматургия, эпичность, пафос, сюжет, в обеих трилогиях - шикарнейший главный герой, которого вы запомните навсегда, но есть одна вещь во всей трилогии ME, которой у трилогии Ведьмака нет - киношность, не та киношность, которая у Кейджа, а именно эпичная и пафосная киношность, которую ты привык наблюдать в кинотеатрах. 

2. Сюжет. Игра, которая начиналась как какой-то нелепый шутер от третьего лица с отстрелом каких-то зомби, умудрилась к концу возрасти в невероятную драматичную Игру Престолов в мире космоса. Игра, которая по началу кажется не понятной - в конце умудряется своим сюжетом уничтожить большинство сериалов тех лет. Финал первой части - невероятно проработанная точка во всей игре. Ты веришь тому, что происходит в финале и остаешься абсолютно удовлетворённым от показанного. 

3. Персонажи. Персонажи первой части - это герои, с которыми вы пройдете огонь и виду, города и планеты. Это персонажи, которые по своей харизмы спокойно способны тягаться с персонажи из вселенной Ведьмака. Причем в некоторых местах - персонажи МЕ гораздо более интересные и вызывают больше симпатий, уж поверьте мне, фанату Ведьмака... Даже сейчас, спустя ДВА года с момента первого прохождение и далеко не самые яркие воспоминания - я прекрасно помню КАЖДОГО персонажа из первой части, я помню ВСЕХ спутников Шепарда, как будто проходил игру вчера. Я думаю, я не стану первым, кто скажет, что персонажи и главный герой в этой игре - визитная карточка абсолютно ВСЕХ трёх частей, когда у вас спросят, назовите главный плюс ME, можете спокойно выбирать сюжет или персонажей, а лучше оба пункта, потому что они ИДЕАЛЬНО дополняют друг друга. Настолько идеально, что представить сюжет первой части БЕЗ Шепарда и его спутников - невозможно. 

4. Антагонист. Этот момент я решил даже выделить в отдельный пункт, потому что я впервые увидел в подобных жанре игр - НАСТОЛЬКО ОХРЕНЕННОГО ЗЛОДЕЯ Я НЕ ВИДЕЛ ОЧЕНЬ ДАВНО (антоганист из ME2, конечно, с этим поспорит лично у меня). Но в этом пункте он не из-за этого, а из-за того, что если вдуматься, то Сарен далеко не злодей, его мысли были вполне объяснимый, в конце игры ты прекрасно понимаешь, что Биовар смогли прописать ему историю и мотивацию его действий, такое бывает настолько редко, что даже Реды со своим тотальным сливом Радовида. Сарен в первой ME - пример качественно проработанного злодея, которому можешь проникнуться и понять некоторые его поступки. Это пример КАЧЕСТВЕННОГО прописывания мотивации злодея. Браво, Биовар. 

5. Сеттинг и лор. Я не играл в 2007 в эту игру, я даже не играл в неё в 2012, в момент выхода заключительной части - я поиграл впервые во всю трилогию в 2018 году и... Если даже в 2018 году первая ME способна поразить сеттингом, то что она давала игрокам в 2007 году? Невероятно потрясающий мир, стоящий наравне с первым Ведьмаком, вышедшим в тот же самый год. В 2018 я получил невероятный приток интереса ко всему космосу, настолько, что начал погружаться в книжную НФ. Эта игра дала мне интерес к тому сеттингу, к которому у меня никогда не была интереса - космосу. Лично для меня это главный признак нереально качественной проработки сеттинга, лора и вселенной, в которые ты банально веришь. 

6. Взаимодействие персонажей друг с другом. Самый странный пункт, но сейчас, сидя в 2020 году, я понимаю, что во всей трилогии ME, включая и первую, была очень тонкая нить между Шепардом и его спутниками, ты в неё верил, ты верил в каждого спутника и верил, что то или иное твоё действие могло её разрушить, вся эта нить в конечно итоге показала себя в МЕ3, но даже в первой части ты ощущал, что персонажи связаны друг с другом. 

7. Саундтрек. Стоит ли что-то говорить, если плейлист из первой части скачан у меня во флаке на ПК, ноутбук и добавлен в Яндекс.Музыке? Саундтрек этой игры - невероятная пушка, которую можно слушать вне игры хоть каждый день (чего я никому и никогда не рекомендую, интерес к игре нужно выдерживать на протяжении многих лет, чтобы однажды окунуться во вселенную по новой, забыв большинство моментов и играть почти как в первый раз, это относится и к саундтреку, не нужно до дыр заслушивать альбомы из игр, это очень плохо, поверьте). И стоит ли что-то говорить, когда на Ласт.фм у первой части 1.6 миллиона прослушиваний, против 700 тысяч у двойки и 400 тысяч у тройки? Саундтрек к первой ME - классика и шедевр, сравнимый с альбомом из Heroes of Might and Magic III, Ведьмаком или живой классики. 

МИНУСЫ:

1. Технологическая отсталось. Речь идёт о графике и шутерной механике. Нет, ни графика, ни стрельба не то, что отвратительные, нет, лично для меня оба момента абсолютно прошли мимо меня и я просто наслаждался невероятной игрой, но я прекрасно понимаю, что современному поколению игроков, которое в 2020 году уже судит по обёртке - будет больно играть в такую игру, с такой стрельбой и графикой, какой бы сама игра не была внутри. И я изо всех сил надеюсь, что ЕА рано или поздно даст свет на ремейк\ремастер первой части... Пожалуйста. 

2. Ещё один минус по большинству отзывов, которая я видел, но который я не поддерживаю, но не указать его не могу - очень слабый РПГ элемент. Да, в сумме рпг составляющая в первой части довольно посредственная, в основном заключается в скиллах к персонажам, лут же вообще по сути ничего тут не решает, его считай вообще нет, кстати, эта проблема коснулась и Ведьмака 1, абсолютно та же самая проблема, вроде игра экшен рпг, а рпг элемента настолько мало, что почти его не замечаешь, что в Ведьмаке 1 ты получаешь лучший лут через миссии, что в МЕ1 ты получаешь его так же, либо купив у торговцев под конец игры, сделав из своего персонажа терминатора. 

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Душные миссии с вездеходом на планетах. Спорный момент, для меня это не было вообще никакой проблемой, всё-таки всё это я списывал на 2007 год, в то время подобные душные локации и моменты были абсолютной нормой (господи, да вы вспомните то же болото из Ведьмака 1, я так дико в тот момент просрaлся от духоты локации, что удалить игру хотел). Но читая на протяжении двух лет отзывы, я понял, что эта игровая механика с ровером - многих раздражает. Ну, не спорю, момент очень спорный и выглядит нелепо, когда вы носитесь с посредственной физикой ровера по планетам, расстреливая болванчиков, которые ничего не могут вам сделать. Да, это душный момент, но, опять же, повторюсь, для меня это даже приятно, именно из-за этой вещи я так же запомнил эту часть.

ИТОГ: 

Эта игра, которая начала путь великой трилогии, игра, которая вышла в один год с другой игрой, которая абсолютно так же начала путь ещё более великой трилогии - Ведьмак 1. Обе эти игры ОЧЕНЬ похожи, не сеттингом, конечно, а в целом, имеют схожие минусы, будь то душную локацию, не передовую графику и очень странную боевую систему, если в МЕ1 она просто слабенькая, то в Ведьмаке 1 она просто очень специфичная, что в Ведьмаке 1 шикарнейший сюжет и персонажи, что в МЕ 1. Обе эти игры - максимальная копия друг друга. Забавный факт, Трилогию МЕ я начал в январе 2018, а трилогию Ведьмака - в августе 2018. И начал я Ведьмака именно после того, как закончил Mass Effect и осознал, какие невероятные эмоции способна подарить игровая вселенная, эмоции, схожие с книжными циклами из десяти книг, либо киновселенной. Именно с первой части Mass Effect, я понял, что такое шикарная игровая вселенная, которой ты веришь и хочешь погружаться в неё всё дальше и дальше. Я думаю вы заметили, что в целом отзыв к первой части состоит из эмоциональных воспоминаний и отзыве не столько о первой части, сколько о всей трилогии в целом. Почему? Потому что все указанные достоинства игры, что я указал здесь - применимы и к двум последующим частям. 

Я хочу сказать огромное спасибо этой игре за знакомство с этой трилогией. За кучу подаренных эмоций и воспоминаний. Но самое главное, я хочу сказать ей спасибо за то, что именно после трилогии ME, я решил взяться за вселенную Ведьмака, как бы это странно не звучало. Кто знает, смог бы я вообще начать играть в Ведьмак, не начав тогда, зимним днём января 2018 года - первую ME. Ну и отдельно дополню, что первое прохождение заняло у меня 21 час. 21 незабываемый час на всю жизнь... 

Субъективно 10\10

Объективно 8\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Эта игра дает начало фантастической (во всех смыслах) трилогии, которую я проходила четырежды. Мне чрезвычайно понравилось играть за молодого, но уже бывалого капитана, путешествовать по Млечному пути на собственном корабле, налаживать отношения с экипажем и понемногу готовиться к чему-то большему. Мир Mass Effect, созданный писателем Дрю Карпишиным, огромный и потрясающе разнообразный. В нем полно отсылок к XXI веку, и поэтому в реалистичность происходящего так легко поверить. Романтика космических странствий, встречи с неизведанным, необходимость возложить на свои плечи ответственность за судьбы целых рас — о да, все это здесь есть. Это динамичное приключение, настоящий эпический блокбастер, хоть и не во всем идеальный. Одна из лучших космоопер всей моей жизни, которая вышла за пределы индустрии и стала частью массовой поп-культуры.

Тот случай, когда очевидные минусы игры вроде поездок на вездеходе MAKO, супермедленных лифтов Цитадели и не очень удобных укрытий, к которым вы прилипнете намертво, стали мемами. ИМХО: меня все это не слишком раздражает. А вот то, что игра поощряет твое тактическое мышление - это просто прекрасно.
«Ещё один ход»
«Проверено временем»
Это мега-эпичное начало трилогии. Она моментально погружает вас в огромную и проработанную вселенную со своими секретами и опасностями. Во время прохождение ты всегда чувствуешь себя героем своей нации, защищающего честь людей в галактике. RPG элементы в это всё дело вплетены также отлично. В этой игре вы можете отыгрывать абсолютного ублюдка, или спокойного и доброжелательного борца за справедливость. Это определенный must have, лучшее начало серии и не придумаешь.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Великолепная игра, имхо лучшая в трилогии, одна из моих любимых синглплеерных игр.

К сожалению, я познакомился с ней впервые в 2016 году, с тех пор несколько раз перепроходил  всю трилогию. Если вы думаете стоит ли вам садиться за такую "старую" игру, то даже не сомневайтесь, стоит. Из всей трилогии в первой части на мой взгляд лучшая подача сюжета. Все связано, логично и не вызывает никаких вопросов.

Все минусы игры, которые можно придумать, связаны именно с несколько устаревшим геймплеем. Но он не настолько устарел, чтобы вы сошли с ума и бросили игру. Просто будут небольшие неудобства:
- механика стрельбы подустарела;
- Мако (тачка на которой гоняете по планетам) немного тупенький;
- придется немного поковыряться в инвентаре, но если вы лутали все что видела в каком-нибудь ведьмаке это не будет для вас проблемой.

Все эти придирки легко перечеркиваются великолепной вселенной, ее глубиной и шикарным сюжетом игры. Когда в этой игре ты принимаешь решения о судьбах вселенной у тебя не появляется ощущение какого-то ложного пафоса или супергеройщины. Все сделано так, что ты действительно ощущаешь причастность к эпику, происходящему в игре.
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»