Светлая тема

Обзор Prey
Так себе
от Deinonix

Главное достоинство Prey (2017) - способность исследовать игровой мир нетривиальными способами. Всё остальное: дизайн, NPC, шутерная часть, повествование, да и сюжет в целом вышли настолько пресными, что мне стало обидно за потраченное на игру время и деньги. Если бы разработчики довели до ума или, на худой конец, вырезали большую часть пресных персонажей и диалогов, ненужных блужданий по квестам, сократи они игру часов на 15, то получился бы пристойный продукт.

Другие рецензию13

Игра хороша, но можно было и лучше. Ставлю 8/10
Основные минусы:
Раздробленность сюжета. Сюжетец получается какой-то скомканный, нецельный. Всё из-за того, что часто приходится отрываться на дополнительные миссии. Для них приходится бежать на другую часть корабля и это занимает кучу времени, хотя чисто по сюжету у нас как раз таки его в обрез. Да и от такого ты в принципе хуже в него вникаешь. Лучше бы сделали систему мини доп квестов. Когда всё происходит линейно, но свернув направо от сюжета ты сможешь выполнить небольшой квест в рамках одной комнаты/зала и получить за это плюшки/узнать местный лор. Это бы не повредило основному сюжету и так же расширило игру.
Дебафы за использование крутых способностей. Меня вообще эта тема бесит, похожее есть в том же Dishonored. Почему меня игра пытается отговорить от использования того, за что и любят такие игры? Я хочу использовать телепортацию, телекинез и т.д., но мне с самого начала говорят, что это повлияет на концовку (что кстати обман) и то, что на меня будет агриться охранная система. Меня наоборот должны подталкивать к использованию самого интересного в этой игре. Да и качая способности тифона, ты не можешь качать обычные способности, что тоже удручает. На месте разрабов я бы сделали возможность качать обычные способности и при этом отдельную систему прокачки способностей тифонов. Было бы намного интереснее.
Основные плюсы:
Интересный мир. Всё вокруг тебя интересно и хорошо прописано. Хочется изучать всё вокруг. За проработку мира отдельный респект авторам
Интерактивность. В бою можно использовать окружение, а окружение комбинировать со своими способностями и снаряжением. Из-за этого сражаться интересно. Многие проблемы в игре можно решить по разному, всё зависит только от твоей смекалки и внимательности, что прям чувствуется. Практически в начале игры понял одну очень неочевидную фишку, как попасть в любой тайник в игре. Вам не расскажу, подумайте сами)
Сюжет. Он мне зашёл. Особенно из-за одного поворота, узнаете сами :)
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Ну и концовка!»
Афигенно, красиво  интересно
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Я все еще блуждаю по бескрайнему списку игр в Xbox Game Pass на своей новой xbox series s, и увидел уже пройденный Prey (2016) года.
И покрываясь мурашками написал сценарий к видоса, и решил с поделиться с вами своими мыслями в обзоре.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Очень большие ожидания, которые не оправдались и на 10%
«Слава богу, можно вычёркивать»
«Наконец-то конец!»
Не bioshock, но поиграть можно. Космические вылазки и полеты не оценил и под конец нудно.
Сразу видно, делали по лекалам шоков. Вот тебе космическая станция, вот разводной ключ в руку и побежал, вот ещё декор в таком узнаваемом пышном стиле. Попытались соединить два в одном. Только вот здесь нет ни харизмы Шодан, ни замысловатой философии Восторга, ни страхолюдин-некроморфов - живые чернильные кляксы разных форм выглядят невыразительно. Реально запомнились только тени из-за быстрого вращения Солнца, потому что станция быстро вертится вокруг Луны. Сюжет выдаёт интересные выкрутасы, но тоже сам по себе не вытягивает, а уж концовка так вообще максимально позорна - нет ничего хуже, чем "это всё симуляция".

Сначала игра подкупает очень навороченной, но скудной прокачкой, и возможностью много куда залезть за ништяками. Ходишь по офисам, тут это всё же поувлекательней чем в Control, всегда настороже из-за мимиков, ничего не умеешь. Множество разных путей преодоления, но всё ещё не получено, думаешь что лучше брать, хакерство или ремонт, и в итоге даже забавно ломать игру - то проскочишь где прыжкам, или вот перемещение объектов требует определённой силы, но почти всегда можно обходить это толканием коллизией другого предмета в руке - физический движок не пытается учитывать навык при таком расчёте и тяжеленная вещь отъезжает.

Боёвка неплохая, герой не калека, но и арсенал не рэмбовский - из огнестрела дальше ружья ничего не будет, приспособление инженерных приблуд под временную нейтрализацию противников, при этом и там никаких лазерных резаков не дают. Но потом приходит возможность в промышленных масштабах клепать нейромоды, и шарм ограниченных ресурсов слетает - ты уже бегаешь, разнося всё и вся, даже самые мощные враги не могут простоять и пары секунд. Забавно, но не совсем в тему. И меню оружия неснимаемое на прокрутке колёсиком, пригождается когда всего много, но насколько же мешает его случайное включение!

В игре приятно (но долго) исследовать отсеки, игру приятно ломать, но игру не особо приятно играть. Под конец немного драйвово бегается и стреляется, но всё равно средненько.
Больше…
Отличный sim
Очень атмосферная игра с прекрасным визуальным стилем: аутентичная смесь 1930-ых с хай-теком. Некоторые части основного сюжета - иногда туповаты (когда ты из-за какой-то мелкой фигни, типа посмотреть видео, совершаешь многочасовые подвиги, хотя всё это по логике можно было сделать просто). Но в целом - история увлекает. Дополняет сюжет интересный бэкграунд в стиле альтернативной истории. Сложно было воспринимать, отличать, искать на станции массу персонажей, - возможно потому, что большинство из них были мертвы :), и знакомишься с ними только по записям из их электронной почты.
Тифоны (инопланетные враги) выглядят впечатляюще, иногда пугали, правда часто это было в форме скримеров.
Прекрасная музыка и звук. Настолько, что треки выкачены и есть в плейлистах.
«Саундтрек на повторе»
Очень хорошая игра, которой не хватило чуть больше разнообразия и шлифовки
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Недооценённая»
Игра превзошла все ожидания, очень крута по нескольким причинам: здорово придумали утилизацию вообще всего 4 категории ресурсов и создание на 3D принтере вещей, масса вариантов прокачки и стилей прохождения (во второй половине на максимум прокачал бег и по уже изученной станции мог просто убегать, не вступая в бой), классно проработана станция внутри и снаружи (особенно круто выйти в открытый космос и посмотреть со стороны - аж 6 входов, делают прохождение ещё более свободным), первая игра за годы, в которой провёл 18 часов за 2 дня (погружение полное), ещё несколько классных видов оружия - стрельба пеной, детскими пульками из арбалета, граната, которая работает как утилизатор, классная охранная система, которая позволяет найти любого сотрудника станции (живого или мёртвого). А концовка просто ВУХ! как здорово, неожиданно и классно. В целом восторг!!!
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Если кратко, то это то, каким должен был быть BioShock 2 или System Shock 3. Медитативный экшн с отличным сценарием. Многоуровневые локации, побочные квесты, необычное оружие, а также способности тифонов. Если вы в свое время прошли первый биошок и хотели еще, но не получили того же самого от сиквела и Infinite, то Prey для вас.
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
Prey - это совершенная игра. Не в смысле, что она не обладает какими-либо недостатками, а в смысле, что каждая ее составляющая сама по себе прекрасна. Геймплей многогранен, сюжет интригует, графон органичен. Не без удовольствия прошел Prey одним стилем и с удовольствием пройду ее еще раз другим. GOTY 2k17.
«Взрыв мозга»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»