Светлая тема

Обзор Max Payne 3
Шедевр
от Roman Akhmadullin

Шикарнейший экшен, который могут делать, наверное, только рокстары. Одновременно с этим же - шикарная атмосфера нуара и безысходности, которую в своё время не разглядели критики, зацепившиеся за смену декораций с дождливого Нью-Йорка на солнечную Бразилию. Да что тут говорить: я и сам смог оценить и прочувствовать её только спустя годы, при повторном прохождении.

Отдельно хочется высказаться на тему геймплея. Я не помню игр, в которых, вроде бы, обычная стрельба была бы проработана с такой тщательностью, как третья часть Макса Пейна. Противники здесь выживают после попадания ваших пуль в их каски и броню, они часто падают на землю, просто притворяясь мёртвыми, и встают обратно через несколько секунд, когда вы уже отвлеклись на других врагов. Они выживают после очереди выстрелов в бронежилет. Эти мелочи делают вроде бы обычную перестрелку более глубоким процессом. В каком-то смысле, эта игра действительно стремится сделать перестрелку реалистичной, хотя конечно же, Макс Пейн - не совсем про реализм.

Для тех, кому хочется понять, где в этой третьей части Нуар: он скрыт не столько в цветовой гамме, сколько в переживаниях и мыслях главных героев повествования. Депрессия с утопанием в самокритичности, отнюдь, вряд сменятся более приятными мыслями с попаданием в солнечную страну. В особенности в том случае, если в жизни народа этой страны почти единственной возможностью "придти к успеху" заключается шанс попасть в высшую футбольную лигу, и в ином случае до конца жизни влачить бедное существование или присоединиться к одной из соседних банд на своём дворе. Нуар заключается в подобных тонких нотках, и таких намёков разной степени явности в игре можно найти в огромном количестве.

Мне также кажется, это одна из тех игр, которые можно иногда проходить заново и находить в ней нечто новое.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»