Светлая тема

Обзор Yakuza 0
Шедевр
от Violet

Раньше серия Якудзы для меня была лишь эхом от множества хвалебных рецензий, отзывов. Это было до тех пор, пока не был выпущен ремейк приквела всея-истории - Yakuza 0.

По меркам зубодробительных цен на нынешние игры, скромные финансовые запросы якудзы дают контента на 4 отдельные игры. И кучу мини-игр в одиночку/с другом/не другом по сети холодными вечерами.

Сюжетно игра поделена классически на основную историю и кучу побочных квестов.
Вторые, к слову, сделаны просто чудесно и вручную. Каждое второстепенной задание не похоже на другое и сделано вручную.

Основная история строится вокруг двух противоположных персонажей - Kazuma Kiryu и Goro Majima, оба, по своим очень личным причинам хотят быть частью семей якудзы, и через трудности, пытаются "пробиться" и стать полноценной частью оных.
Но, казалось бы, простая история о "бандитах", о войне семей, о бизнесе и торговле превращается поистине в эпическую драму, которая строится вокруг "пустого" клочка земли , способного перевернуть чашу силы в пользу той семьи, к которой она будет принадлежать. На этой канве и строится вся история. С весьма неожиданными, хоть порой и классическими твистами. Довольно сложно описать эту историю без спойлеров, но если вы любители глубокие драмы про криминал, - однозначно не разочарует.

Второстепенные квесты - отдельная изюминка этой игры.
Если основная история довольно суровая, местами жестокая, местами крайне печальная. То сайд-квесты - чаще противоположность по всем фронтам. Тут найдется всё: от переписок с красивой женщиной в туалете до подпольных женских боев на ставки. А чего стоят свидания вслепую.. С большими сюрпризами. Каждый такой квест гарантировано позабавит, так еще и хорошенько высмеет современный мир и некоторые его особенности, и некоторых личностей. 

Еще одна деталь, которая сильно разбавляет геймплей - это мини-игры.
Якудза когда-то создавалась под вдохновением другой знаменитой серии -Shenmue. Как и в старенькой Shenmue, в этой игре решили дать игроку возможность заниматься множеством различных, но совершенно не обязательных вещей.
В итоге это привело к тому, что мини-игры тянут на отдельную игру, и вот почему:
1)В игре можно строить свою бизнес империю, покупая недвижимость, нанимая сотрудников, рекламщиков, охранников и частенько придется "защищать" свою территорию в различных вариантах: от драк до танцев
2)Другой вариант - это развитие и продвижения хостес услуг, так популярных в Японии. Также отдельная игра, где нужно искать девушек - "прокачивать" их - покупать одежду и посылать на обучение.
3) Хотите зарубиться на весь день в аркаду? - Пожалуйста. Всё, от забавных аркад до гонок, и "ловли" игрушек хватом.
4) Хотите боулинг/бильярд? - Без вопросов.
5) Одна из крутейших деятельностей - знаменитое караоке. Не один десяток треков, стилизованных, с потрясающими голосами главных героев. И порою очень забавной лирикой.. Такое не забудется никогда.
6) Не хотите петь в караоке? - Можно устроить данс-батл. А однажды по сюжету вовсе заставят побить брейк-денсеров в их же стези.
7) Дартс включен в игру as well.
8) Для любителей быстрой езды существует отдельные гонки на мини-машинках, детали к которым можно собирать по ходу игры.
9) Для любителей хардкорных испытаний существуют отдельные climax battle - серия различных испытаний, с весьма жесткими условиями, для самых искушенных игроков.

Отдельно, хочется просто сказать, что в наше время очень мало игр , которые с такой любовью подходят к деталям , особенно мелким, особенно не таким значительным. Но если их замечаешь - становится очень приятно на душе.
Так, например, пройдя четверть игры и думая, что уже ничего нового не будет, как внезапно открываются парочку новых приемов/оружий и ситуаций, и геймплей значительно разнообразится. И так каждый раз, что-то новое. Что-то необычное. Что придает еще больше интереса/сил проходить дальше.

Геймплей:
Довольно прост в освоении, но с каждой главой усложняется.
Так, начиная путь от классического уклонения/легкого/тяжелого удара/супер добиваний, появляются новые добивания, новые стили, и новые связки ударов. Тем не менее, все довольно интуитивно и доставляет лишь удовольствие. Плюс, в якудзе можно активно использовать окружение, и это позволяет вовсе творить жестокие чудеса в бою. Даже держа в руках одну лишь пепельницу..
В остальном основая геймплея является гибридом j-rpg, когда глав герой бежит от одной точки к другой и по пути натыкается на группки врагов, с которыми можно (но не обязательно) вступать в бой, и так каждый раз. Но для этой игры это чистейший комплимент.
Прокачка довольно проста - есть деньги + стили = открываются новые удары, увеличивается шкала здоровья, и так далее, как душе угодно.
Однако, чтобы стать "мастером" , потребуется выполнить задания от соответствующих учителей. И сами задания могут быть весьма и весьма непростыми.

Графически и музыкально -
Визуально - приятно, много деталей и очень атмосферно. При этом, довольно лояльная по отношению к железу.
Музыкально - восторг, композиции подобраны просто феерические, особенно во время битв и особо важных сюжетных моментов. Прибавить к этому фантастичечкую, чисто "японскую" постановку роликов, хореографии драк, и ситуаций. И получится просто термоядерная смесь крутости.


Итого..
Однозначно не стоит пропускать этот большой маленький шедевр, который однозначно оставит след после себя. И после которой захочется узнать что же там в дальнейших частях.

Прохождение основного сюжета занимает порядка 30-40 часов. Со всеми играми, достижениями, сайд-квестами уйдет порядка 100-150, в лучшем случае.
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»

Другие рецензию2

я бегал по городу, раздавая всем сомневающимся свои знаменитые приветствия (по еблишкам) и наткнулся на какой-то бар. зашёл, а там дартс. я такой - какой ещё дартс, мы же якудза? естественно в него нужно поиграть.
я сыграл один раз, получилось как-то особенно плохо и я вообще ничего не понял. после подошёл азиат, сказал что давно не видел такого мастерства и должен играть со мной на деньги.

он проигрывает, но хочет отыграться, а в перерывах алкоголь за его счёт. гремим мы жёстко и на второй переигровке я уже не был уверен, во что мы играем - в дартс, боулинг или катаемся на свиньях. и, помимо потрясающей основной линии, в этом вся соль игры - в маленьких историях, которые происходят в перерывах между тем, как нужно раздавать приветствия.

очень жизненно.
«Проверено временем»