Светлая тема

Обзор Dragon Age 2
от Pachuhan

Чёрт возьми, кто бы что не говорил, мол "ну это даунгрейд по сравнению с первой частью" или что-то в этом роде, но я уж лучше ещё раз поиграю во вторую часть, чем буду возвращаться в ваше гномье государство (ух как я хотел из него быстро сбежать, такое нудное место...). Играется в разы комфортнее, притом что я не особо люблю управление компанией в трёхмерном пространстве (только изометрия, только хардкор). Порадовали компаньоны, которыми нам придётся управлять. Каждый по своему уникальных, нет такого чтобы по характеру были как две капли воды. Сердцем за Мерриль, хотелкой за Изабеллу.
«Недооценённая»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию3

1. Все знаменитые РПГ, проходимые с помощью спутников, отличает продуманный способ с ними "подружиться", они запоминаются и переходят в другие обновленные версии сагг, они становятся "личностями" со своими характерами. В ДА2 - спутники являются временными, скажем так..., наемниками. Они не нужны ГГ вообще, они не являются друзьями, они временно появляются и если не хочешь - ты отказываешься от их услуг. Если в Готике героя и спутников связывает не только "общая беда", но и сопротивление ей сообща, победа, взаимопомощь, секреты этого мира и его лазейки, известные только избранным. То в ДА2 героя и спутников не связывает ничего. Они "мертвые", надуманные, никчемные, балласт. Они не запоминаются. Дело в том, что в РПЦ главный герой не просто "ведет" историю за собой, он ведет единомышленников. В ДА2 - он некромансер ведущий пачку не нужных ему скелетов-трупов. Это скучно. Это бесит. Это бессмыслица. 
В древности таких спутников-наемников в РПГ можно было генерировать с помощью рандомайзера и кастомизировать им внешний вид, характер и пр. - раз это не единомышленники, а наемники, пусть это будет выбор. Все равно они никто и звать их никак. Что изменится от появления Изабеллы с томом Кослуна или не появления? Да ничего. Она лишняя деталь. Как и вся игра. В принципе все объясняет социальный статус ГГ - аристократ. У этой прослойки нет друзей, они самые омерзительные люди планеты. Готика - история про оборванца, как и Thief или даже AssasinCreed, как и почти все игры РПГ.
2. То же самое о способности спутников составлять "группу". Кроме "рача мне рача насяльникееее" - Андерса - незаменимых нет. Даже открытие ящиков вором - дело не важное, там ничего нет. "Особенных" врагов нет. Аристократ ГГ с сильными врагами бьется сам. Фактически смысл набора группы полностью утерян. Только сиськи Изабеллы делают группу осмысленной. В целом сиськи. Вообще. Поднимают... мораль.
3. Боевка - без перепрохождения никогда не знаешь что качать, а что нет. Или без перекидывания скилов в магазине.  В целом довольно странные скиллы, система первой части была разумнее.
4. Мой вывод в целом - игровой мир, "вселенная" Dragon Age - мертва. Она отлично раскрылась в первой части, древние руины эльфов - тайны, магия каких то свитков, дающая возможность получить утерянную профессию "боевой маг", какие то истории мира, не просто плюющиеся на всех окружающих с презрением англосаксы Киркволла, которые даже говорят с презрением, живут с презрением, убивают с презрением и дохнут презирая все вокруг и заплевывая все вокруг перед смертью. Много тайн, много загадок, мир "открывался" через каких то вымирающих эльфов, говорящие деревья - фольклор европы древности. А что такое Dragon Age2 ? Это мозговая пустыня без мира, без общения, без загадок. Это мир гопников и криминала. Безумие.
Больше…
«Скууука»
Сначала начинается бодро - экшон, красиво, физика получше, бои выглядят ещё интереснее и унылая рутина за счёт тактик сопратийцев проскакивает сама.

Но потом... Уродские эльфы с вросшими в лоб аватарными носами. Не просто куча сайдквестов, но они ещё и В ОДИНАКОВЫХ ПОДЗЕМЕЛЬЯХ НА ВСЮ ИГРУ. Местами время от времени перекрывают проходы, но даже карту менять не чешутся. 3 акта в одном и том же месте, каменный город среди полупустыни с такой же интересной "местностью" - эталон халтуры. Сюжет этих сайдквестов перепутывается в голове и становится печально трудно уследить за связями, очень жаль кучи потерянного времени.

Ситуацию спасают интересные персонажи, не уступающие первой части. Только Себастьян из длц сер и уныл. Болталка имеет кое-какую интересную задумку с 3 видами реплик и выделением главенствующего стиля, хоть получше простого добрый-злой.

Ещё позже становится виден и серьёзный изьян в боёвка - ролевая система на самом деле упрощена, параметры, особенно броня, стали текущей вечнорастущей соплёй. То есть есть просто число защиты, например, а есть соответствующий ему процент ухода от атаки. И с каждым уровнем зависимость подъедается инфляцией. Причем мыло того, у разных персонажей зависимость процента от параметра разная, у разных параметров разный масштаб и вообще ничего не понятно, глядишь на "споротивление огню 500(8%)" и недоумеваешь... Хорошо хоть умения дают сразу + напрямую к процентам.

Ну и наконец - все проценты ещё и напрямую зависят от ранга врага - от босса уклониться практически нереально, что превращает бои с ними в маразматическое бегание туда-сюда с дешёвыми уловками типа кайта и ухода от медленных атак (а физика в игре всё ещё не свободно-экшоновая!)

В конце произло вообще неожиданное - дал трещину и основной сюжет. Не ну да, в начале тоже были упоительные моменты, когда вообще никто не замечает, что ты маг. А в эпилоге игра вообще делает больно в области логики. Совершенно немотивированные поступки, КАЖДЫЙ блин маг, которых ты пытаешься защищать, включая блин главного, прибегает к магии крови, одержимая тамплиерка в определённый момент наоборот всех отпускает с миром на передышку... "Поспешишь - людей насмешишь" - очень точно передаёт ситуацию с игрой.
Больше…
«Потеря времени»