Светлая тема

Обзор Deus Ex: Mankind Divided
Так себе
от Rakusisya

Потенциально это могла быть лучшая игра в серии. В игре гениальный многоуровневый левелдизайн, огромное количество разнообразных механик, богатый набор разнообразных инструментов, но всё это омрачает плохая оптимизация и слабый сюжет.
«Забагована донельзя»

Другие рецензию6

DE HR и DE MD - две единственные ААА на весь сеттинг и такого жанра игры, которые в первую очередь будут сравниваться с грядущей Cyberpunk 2077.

В далёком 2016 году, будучи имея абсолютно нулевой опыт в играх и нулевое понимание в геймдеве, я предзаказал Deus Ex: Mankind Divided, абсолютно не понимая, что это за игра и вселенная, мне просто понравилась графика. И эта игра стала для меня попросту шедевром, я до сих пор помню многие моменты из неё, я до сих пор помню божественный и, как оказалось, до сих пор лучший левелдизайн и работу художников, помню харизматичных персонажей. Прошло четыре года с момента моего первого прохождения этой игры и как изменилось моё мнение спустя четыре года и повторного прохождения? Почти никак, это по прежнему ШЕДЕВР геймдева, шедевр левелдизайна и шедевр всего киберпанка как такового. Это невероятно качественная ААА игра, конкурентов которой нету даже спустя четыре года, но теперь я заметил минус, который не видел раньше.

ПЛЮСЫ:

1. Сюжет. По прежнему один из лучших сюжетов в шутерах, побочки, мейны, всё на высочайшем уровне. Кто-то говорил, что в игре нет финала. Я не знаю, во что играли ВЫ, но я играл в игру, где есть абсолютно нормальный финал, где в сцене после титров дается жирный намёк на сиквел. Что и кого там не устроило - не понятно, главной целью в этой игре был Марченко - и Марченко был побежден. Чего вы ещё ожидали? Сюжет полностью завершенный с заделом на сиквел.

2. Атмосфера. Как бы это смешно не звучало, но игре от CDPR придется сильно постараться, чтобы по атмосфере перебить MD, ведь она тут просто восхитительная. Погружение в игру невероятное, по Праге можно бродить десяток часа, город Големов - отдельный приз за одну из самых колоритных игровых локаций. Миллиард деталей, куча отсылок, великолепное погружение в лор игры через ПК и переносные заметки. Эта игра просто давит своей атмосферой. Это великолепно.

3. Левелдизайн\работа художников. По праву считается лучшей игрой в левелдизайне, стоит ли что-то говорить, если ВСЕ локации в этой игре - создавались в ручную, вплоть до расстановки мусорных пакетов и кирпичей? В этой игре ТИТАНИЧЕСКАЯ работа художников, в ней просто титанического уровня левелдизайн. Я нигде не видел подобного уровня по сей день, даже в играх Рокстаров или Редов, такой проработки локаций нет нигде.

4. Графика, стиль. Одна из самых красивых визуально игр. В ней нет модных технологий, но есть безумного качества текстуры, великолепное освещение и великолепные тени, в ней есть НЕВЕРОЯТНЫЙ стиль, по которому можно сделать журнал моды и архитектуры (что и сделал канал XYZ на Ютубе). Эта игра эстетический оргазм для глаз, особенно, если вы увлекаетесь архитектурой и дизайном. Работа с цветами, освещением, тенями, левелдизайн и дизайн одежды - всё это вне досигаемости по сей день для большинства крупных кaлoделов игропрома.

5. Стелс. Особо расписывать нечего, вполне добротный стелс, который приятно использовать без боли, опять же, конкурента этой игре нет.

6. Диалоги. До сих пор сильнейшая составляющая Деусов, что в HR, что в MD - диалоги просто ювелирная работа с текстом. Куча живых слов, куча отсылок на наш мир, восхитительная работа с текстом.

МИНУСЫ:

1. Слабый РПГ элемент. Если вы, как и я, прежде, чем начать проходить основную сюжетку, облазили ВСЮ Прагу, залезли в каждую мусорку, а потом сделали точно тоже самое в Големе, у вас, как и у меня, к 8 главе будет абсолютно ВСЁ, вообще ВСЁ, 30к денег, 500 патрон к каждому стволу, миллиард взлома, прокачаны все стволы, взяты абсолютно все нужные аугментации. По сути, у вас полностью заканчивается развитие, вам нечего дальше делать, кроме как тупо идти по миссиям и рандомно вкидывать "праксисы" куда угодно. Один из главных минусов предыдущей игры не был решен и в этой - колоссально маленькое количество контента. Мало лута, мало прокачки, мало абсолютно всего, игра с моим стилем прохождения (облазить все помойки, залезть в каждую дыру) закончилась ровно после возвращения из Голема, к тому моменту у меня было абсолютно ВСЁ. К сожалению, в 2016 этот момент я не замечал из-за отсутствия опыта, но сейчас, видя этот минус, я не могу поставить 10 баллов.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Оптимизация. Да, на релизе в 2016 всё было очень печально, но не сейчас, оптимизацию безусловно завезли, причем в хорошем объеме, но претензии к игре справедливы, учитывая, что в момент выхода у неё всё было печально.

2. Шутерная составляющая. Безусловно стала лучше со времён HR, по крайне мере из минусов этот пункт выбрался, я понимаю, что DE абсолютно не про стрельбу, но раз она есть, то и оценивать я её буду по законам шутера, а по этим законам стрельба в MD до сих пор довольно паршивая, хоть и стала ощутимее лучше со времен предыдущей игры.

3. Лицевые анимации. Точнее почти полное их отсутствие, на фоне всей ос

4. Комендантский час в Праге. Да, это банально искусственное растягивание игры, помимо пряток с полицией на улицах, пока вы бежите к миссии, вас начинают гонять побочками через метро между двумя разными локациями. Зачем так сделали? Этому есть очень легкое объяснение - игра была невероятно короткой, чтобы хоть как-то её растянуть, нужно было добавлять искусственное растягивание времени. Плохо ли это? Кому как, но факт есть факт, игру пытались хоть как-то растянуть.

5. Автовыбор концовки из HR разработчиком за вас. Помните те четыре концовки из HR? Всё, забудьте, никакого переноса сейвов нет, за вас всё решил разработчик и именно он решил каноничную концовку с регулированием аугов (концовка Дерроу или Таггарта). Все ваши усилия и осознанный выбор - катится в женское место. В чем смысл было давать выбор концовки игроку, если в итоге этот выбор сводится по сути на нет? Кстати, свою ошибку разработчик понял и из этой игры убрал разные концовки напрочь. И это верное решение, если они не уверены, какая концовка будет каноном.

ИТОГ:

Я прохожу эту игру второй раз спустя 4 года. И во второй раз я поражаюсь, насколько она восхитительна, в мелочах, стиле, графике, геймплее, диалогах. Она просто шедевр и я надеюсь - эта игра станет классикой всего киберпанка как сеттинга.

На этот раз я прошел игру на 100%, настолько, что даже достижение "пацифист" дали, чему я удивился. Спас Брауна, спас высотки, Марченко посадил за решетку, выполнил вообще всё, что только можно было. В общем, настоящее 100% прохождение, в ней не осталось ни единого места, где меня бы не было.

Касательного скорого релиза CP2077, ведь все мы понимаем, что DE MD передаст эстафету лучшей киберпанк игре именно ей, какой бы она не вышла.

Чтобы превзойти эту игру, CDPR придется сильно постараться, безусловно, я говорю в целом про атмосферу, погружение и мир киберпанка, потому что в MD - всё это на высшем уровне. Ну а я теперь полностью готов к релизу CP2077 и объективному сравнению двух Деусов с Киберпанком, от себя каждому рекомендую сначала пройти DE HR и MD, и только потом приступать к Киберпанку, это будет самым верным решением.

И я ОЧЕНЬ надеюсь, что CP2077 будет Деусом на максималках, это единственное, что я хочу, относительно приятная стрельба, стиль, безумное внимание к деталям, как у MD и восхитительный левелдизайн с сюжетом, всё, что есть у DE MD - пусть будет помножено в два раза и этого будет достаточно для качественного ААА киберпанка.

Ну и напоследок дам инфу, может, кого-то она обрадует. Пятый DE делается с 2018 года сразу под новые консоли, это маленькая дед инсайд информация, релиз будет ближе к 2022 году и на этот раз у Ейдосов есть и деньги, и время, те две вещи, которых ОЧЕНЬ не хватало во время разработки MD. Ждём новый Deus Ex, ждём CP2077. Неужели мы, фанаты киберпанка, дождались возрождения этого сеттинга...

8\10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Не фанат подобного рода игр, но вот именно Mankind Divided меня поразил невероятной эстетикой локаций. Очень красивая игра. А превосходное музыкальное сопровождение эту красоту только усиливает. Не очень понимаю претензии за скомканность, по-моему длительность у игры как раз идеальная - уже и не мало, но еще не слишком много.
«Недооценённая»
Игра бомба если бы не оптимизация - это  просто дно.
этот обрубок стоило пройти только потому что в данном жанре довольно пустовато.

плюсы:
- музыка
- визуалка (если убрать шарп)

минусы:
- сюжет это набор обрубков, с отсутствием вообще какого-либо нерва. персонажи тоже никакие. весь мир в игре деревянный
- много лишних персонажей, убрав которых ничего бы не изменилось. например, можно убрать полностью Двали
- сайд квесты вялые. искорка только в квесте про потрошителя и про киллера который подменил продавца в магазине - никакая сложность (что бы было если бы прокачал всякие тепловизоры и маркеры сквозь стены?). можно вообще ничего толком не качать и дать пиздюлей всем. для каждой комнаты есть вентиляционная шахта для гуся. так что нет проблем.
- внутригровой выбор вообще ничего не решает, меняет только пару фраз
- босс файтов нет. даже финальный босс это лолшто. хакнул турель, поставил перед ним и босс умер
- тупой AI в плане трубов и ощущения опасности у противников
- переход между районами с доооолгой загрузкой
- карликовая карта города, в котором нечего делать
- вроде цензура, стриптизерши в нижнем белье, при этом есть пара баннеров с сиськами и кровь\кишки
«Потеря времени»
«Скууука»
Первое же, что бросилось в глаза — игра стала чуть проще для тех, кто старается играть по стелсу и никого не убивать. Для примера, в том же Deus Ex: Human Revolution до выхода Director's Cut нельзя было НЕ убить боссов, так что приходилось при себе иметь пушку "против боссов" и оружие для остальных. Также патроны для шокера (который, кстати, теперь можно использовать на небольшом расстоянии) и транквилизирующей винтовки начали попадаться по игре намного чаще, что по итогу сильно облегчает работу.

Конечно, игра не стала при этом проще сама по себе: игра всё ещё достаточно интересная. Но, что более важно, Deus Ex: Mankind Divided — отличная игра серии Deus Ex, которая не копирует оригинальную Deus Ex. Если задуматься, первая игра серии была очень хороша, а всё, что привнесла Human Revolution — обновлённую стилистику, другого персонажа и более удобное управление. Очень многие места, персонажи, механики сильно смахивают на аналоги из первой игры. Это, в принципе, понятный шаг: неизвестно, как геймеры бы приняли полностью новую игру, учитывая, что прошлая попытка создать что-то самобытное в этой вселенной (Deus Ex: Invisible War) провалилась, так что лучше взять готовую схему и подправить её.

И тут на сцену выходит Deus Ex: Mankind Divided. Это сиквел HR, причём персонаж тут остался тот же и, как в итоге было решено eidos, это будет трилогия (об этом я выскажусь ниже). Многие переживали, что игра будет провальной, потому что разработчики попробуют сделать что-то самобытное и провалятся, как это было с IW, однако результат превзошёл все ожидания: рекламная кампания подогрела интерес у всех, а сама же игра по итогу оказалась отличным сочетанием расширенной механики Human Revolution и новой истории, продолжающей старую. Хорошая ли это игра? Безусловно. Хороший ли это сиквел? Да, он отличный.

И прежде, чем я двинусь дальше, скажу сразу своё общее мнение об игре: она мне понравилась. Пожалуй, даже больше, чем все прочие игры серии. Mankind Divided достаточно самобытна, интересна, затягивающа, красива. Как я уже сказал, тут нет копирования безусловного хита, что позволяет также оторваться от клише серии и уйти в отрыв. Игра теперь в полной мере одинаково поддерживает разные стили прохождения, а учитывая, что, как и в прошлых играх серии, одно действие тут можно сделать кучей разных способов, по итогу игру можно проходить заново снова и снова, находя для себя каждый раз что-то новенькое, Кто-то жалуется, что тут фактически лишь один город, кто-то жалуется, что выбора нет в игре, однако это всё полная чушь. Да, город один, но он огромный, при этом даже в эпизодических локациях всегда найдётся чем заняться. Прага, конечно, не Детройт или Хенша, но она проработана лучше, чем любой из городов в Human Revolution, при этом сама схема, когда мы трижды посещаем один и тот же город и видим его в разных ситуациях кажется несколько интереснее и более подходящей истории. Классического эпичного выбора в конце нет, однако это не значит, что выбора в игре нет в целом: выбор тут есть, причём как более классический "Чью сторону выберешь?", не решающий ничего, так и менее заметный в виде разных путей решения различных задач: тут различные мелочи значительно сильнее влияют на дальнейшие события, общение с персонажами, доступность заданий и многое другое.

И ещё пару слов по поводу концовки: она кажется понятной, когда знаешь, что это лишь центральная часть трилогии, и в целом, учитывая общую схему повествования в Mankind Divided, такая концовка кажется вполне себе уместной. Тем не менее, странный осадок всё равно от неё остаётся, потому что кажется, что это просто конечная сцена при выполнении одной из миссий: этого просто не ожидаешь.

(моё мнение об игре получилось слишком длинным, стим не даёт опубликовать; по ссылке ниже всё остальное, лучше перейти по ней и прочитать всё там)

http://log.ileamare.ru/2016/09/deus-ex-mankind-divided.html
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»