Светлая тема

Обзор S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
от Evgeny Zverko

Шикарная игра, в свое время была очень популярной. Особым крутым сюжетом не отличается, да и графика по современным меркам слабенькая. Но в игре главное хорошая атмосфера, на протяжении игры придется хорошенько пострелять, а иногда и просто побродить пытаясь понять как пройти дальше.
Данная игра является первой в серии, и соответственно самой простой. Главное достоинство этой игры в серии  это разнообразие модов и инструментов для создания собственных модификаций, которые можно скачать в интернете. В общем это лучшая игра, которую разработали в Украине.

Другие рецензию7

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — атмосферное погружение в постапокалиптический мир

«S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — игра, которая смогла заинтересовать меня своей уникальной атмосферой и возможностью глубокого погружения в постапокалиптический мир. Хоть я и не был тогда особым любителем подобных игр с открытыми мирами и кучей исследований, решил поиграть из-за сюжета. Было интересно увидеть мир после конца света.



Одним из главных достоинств игры является возможность собирать предметы, артефакты и применять их для улучшения характеристик персонажа. Этот элемент RPG привносит тактическое разнообразие и дает возможность каждому игроку выстраивать свою стратегию выживания в Зоне.

Сюжет игры — один из сильных моментов. Он держит в напряжении, постепенно раскрывая тайны и предлагая увлекательную историю. Здесь чувствуешь себя настоящим сталкером, который борется не только с мутантами, аномалиями и другими угрозами, но и с собственным страхом перед неизвестным. Каждая вылазка вглубь Зоны — это новая встреча с опасностями, где решение может быть только одно: бороться или погибнуть. Помню, как играл в игру и ловил себя уже не первый раз на мысли. Она проста. Когда играешь в игры, где врагами являются люди, то ничего страшного и леденящего душу нет. Просто бегаешь и стреляешь. А вот если в игре есть монстры или какая-то нечисть, то это ужасно повышает градус игры (Поэтому во вторую «Half-Life» я так и не играл). И вот это дикое напряжение, помню, постоянно нарастало, когда предстояла очередная вылазка в Зону.



Зона жива, ее обитатели непредсказуемы, аномалии смертельно опасны, и никогда не знаешь, что ждет за следующим поворотом. Чувство одиночества, смешанное с постоянным риском, буквально пронизывает каждую минуту игры. Музыка и звуковое сопровождение мастерски подчеркивают эту атмосферу, добавляя еще больше реализма происходящему.

Бесконечное изучение мира — это одно из ключевых удовольствий игры для любителей побродить во все новых локациях или прошерстить уже изученные ранее места. Зона настолько хорошо проработана, что всегда есть куда пойти и что исследовать. Открытые пространства, заброшенные здания и тайные уголки манят исследователей. Этот живой мир с переменчивой погодой, уникальными локациями и опасностями создает незабываемую атмосферу, где каждый шаг может стать последним.



Еще одним уникальным аспектом игры является возможность использования артефактов. Они не просто украшают инвентарь, а дают значительные бонусы, влияющие на геймплей. Это добавляет элемент тактики — правильный подбор артефактов может значительно повысить шансы на выживание в опасных условиях Зоны.

Игра балансирует между исследованием мира, выживанием и боевыми элементами. И хотя она не лишена технических недочетов, таких как баги или некоторые не до конца отполированные механики, ее атмосфера и сюжетные линии делают игру особенной. Игрушка легко затягивает, предлагая десятки часов геймплея, которые надолго остаются в памяти.



«S.T.A.L.K.E.R.» заслуживает внимания не только из-за проработанного мира и увлекательного сюжета, но и благодаря возможности влиять на развитие событий. Игрок волен выбирать свои пути, решая, с кем вступать в союз, а кого уничтожать. Отношения с различными группировками добавляют игре глубины, а система моральных решений заставляет задуматься о последствиях своих действий.

В итоге, «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» — это игра, которая восхищает своей глубиной, атмосферой и возможностью выбора. Для поклонников жанра и тех, кто любит полные погружения в сюжетные истории, эта игра — настоящий подарок.

Я же в те года не очень любящий нечто подобное, мало что изучил внутри, да и оценку ставлю прямиком из конца 2000-х. Но тайтл без сомнения культовый.

7 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
8/10
Мне нравится серия S.T.A.L.K.E.R. Она простая, кривая, но атмосфера и живой мир подкупают.
славянская игра очень крутая одна из моих любимых обожаю всю серию 
Я не знаю, правильно ли я поступил или нет... и, наверное, никогда не узнаю. Но я сделал выбор. Надеюсь, он был верным.

Сталкер это легендарная игра. Одна из тех, о которых либо хорошо, либо ничего. А зная всю историю разработки и появления теней чернобыля удивляешься, как же всё-таки идея может заставить человека к ней идти. И если бы не идеология Сергея Григоровича и придерживание взгляда «пацан сказал, пацан сделал» свет бы так и не увидел этого шедевра, который впоследствии породил вокруг себя целый культ. Серии книг, куча модов и подделок, последователи по всему миру, игра стала целым достоянием. Не зря сталкер считается одной из самых атмосферных игр. Ты будешь проводить в ней месяца жизни, и всё равно будешь возвращаться. Жизнь внутри зоны, её законы и порядок станут для тебя родными. Ты будешь наряду с рядовыми сталкерами бегать в поисках хабара, сидеть и слушать анекдоты с байками у костра. Ты будешь наёмной силой у лидеров группировок, будешь, как и все просыпаться с мечтой – стать чемпионом арены, со временем ты начнёшь осознавать, что «колбасу и батон нынче хреновые стали делать», и начнёшь понимать, что «новичков нынче, как собак нерезаных, и всё-то они лучше стариков знают». За игру ты будешь копаться в чужих тайничках, и думать - где бы ещё консервных банок насобирать, ты научишься «кандёхать веселее». Но самое главное ты вместе с Меченым будешь разбираться, кто же ты есть на самом деле.
Помимо всех развлечений вроде: чехарды с бандитами, отнимания у кого-то оружия, дрессировки собак и плотей, в игре ещё есть и основной сюжет. Он и впрямь интересен. Но ты можешь его пропустить, потому что тебя по нему никто не ведёт, да и без пол-литра в нём не разберёшься. Да и для сталкера-новобранца повернуть не туда и зайти не в ту дверь, это как два пальца.… Ведь сама игра насчитывает 7 концовок и лишь одна из них истинная. Вообще в игре ошибиться это как раз плюнуть. Зашёл не туда - ты враг группировки, убил не того и ты в международном розыске. Это и раздражает, но и в то же время придаёт игре свою изюминку. Ты начинаешь взвешивать каждый свой следующий шаг. Люди, играющие впервые, могут вполне, не понять смыла сюжета, так как уже, как говорило ранее, ты просто-напросто можешь этот самый сюжет пропустить. Но любители Теней Чернобыля, кто раз за разом возвращается на территорию зоны, кто знает тайные тропы, и кто же на самом деле такой Стрелок, знают, что сюжет в игре и впрямь захватывающий. Но даже бывалый Сталкер раз за разом находит для себя что-то новое в игре. Другие проходы, скрытые тайники, сюжетные ответвления, дополнительные квесты, пасхалки, игровые хитрости – в игре всё это есть, как и многое-многое другое, что наверняка при первом прохождении упускается.
Ну а теперь о плохом – это баги и неточности в игре. Баги в этой игре это то, от чего седалище у всех, кто когда-либо запускал эту игру, пылали обжигающим пламенем. К игре выходило множество патчей, каждый из которых не только лечил, но и калечил какую-то из составляющих игры. В итоге лечили-лечили так и не долечили. Неточности и нелогичность же, встречаются в игре на каждом шагу. К примеру: Вот чем вольные сталкеры могут помешать лидеру Долга, «сапоги ему хреновые подсунули» или что? Или торговцы раздающие контракты на убийство направо и налево. Грохнуть очередного торгового представителя – это конечно хорошо, но сам смысл этого действа объясняется очень расплывчиво. Возвращаясь к багам, друзья в игре это условность, ты запросто в любой момент можешь от них маслину поймать. В общем, недоработок в игре тьма тьмущая. К визуализации и музыке вопросов никаких нет. В этом разработчики постарались. Архитектура не везде конечно, но проработана хорошо. А музыка западает так, что с двух нот основной заставки ты сразу узнаёшь игру.
С какой силой тени Чернобыля я люблю, с такой же и ненавижу. Тонны часов, проведённые за игрой, считаю и манной небесной и каторгой, потому что из-за множественных багов и «поворотов не туда» приходилось, раз за разом начинать всё с начала. И каждый раз игра подкидывала мне новые сюрпризы. А так как я приверженец максимально полного прохождения и досконального изучения игры, я каждый раз, скрепя зубами, нажимал на кнопку новая игра. И каждый раз я натыкался на всё новые, и новые тонкости игры. С самого начала знакомства. С далёкого 2008 года и по сей день, я помню каждую фразу, каждый миллиметр и каждый уголок этой игры. И самое главное, я помню первые эмоции, которые у меня были, когда я с диска установил игру, и мой старенький компуктер «потянул» игру и я весь «пропал» в глубинах зоны, эти детские эмоции, эти воспоминания я не променял бы ни на что.
Моя оценка 9,5 из 10 этой игре.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Лучшая игра всех времён и народов
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
В далеком 2007 году, я, еще не искушенный пользователь компьютера совместно с братом приобрел на диске самую первую версию игры Сталкер Тень Чернобыля, без тени сомнений скажу, что это действительно был шедевр, которым он остается и по сей день.
Да, будем честны, к 2019 году уровень графики уже нельзя назвать первоклассным, но в 2007 году это было нечто. Дизайнеры и художники отлично постарались и у них получилось передать всю ту атмосферу зоны отчуждения. Это была для меня первая игра со своим самобытным миром в котором ты присутствуешь всего лишь как отдельная фигура. Здесь ты знакомился с бродячими сталкерами, такими же как и ты, пусть это были всего лишь игровые НПС. Мог скоротать ночь сидя у костра и слушая очередные затертые до дыр байки и анекдоты. Тут ты познакомился с культовой фигурой игрового мира Сидоровичем, который стал игровым мемом, который живет вот уже 12 лет.
Игра совместила в себе сразу 3 жанра: это немного стелса, ибо иногда прорываться с боем далеко не всегда эффективно, хорор ( в виде навевающих ужас секретных подземных лабораторий, и гнетущей обстановки во всей зоне) и собственно шутер ( от перестрелок с бандитами до отчаянных схваток с кровососами и снорками)

Для меня Сталкер
это "Чики брики и в дамки"
это "Сбоку! Сбоку заходи"
это "Аааа мля, маслину поймал"
Это "Проходи не задерживайся" - этого чувака я несщадно хотел прибить, и разок мы все таки сумели закидать его гранатами.
Вся игра, как очень качественный фильм разобрана на фразы и мемы.

Боевка в игре по настоящему сложная, первые пару часов для меня вообще были лютым адом, когда тебе нужно на высоком уровне сложности умудриться убить местных бандитов на атп, при том что в них нужно всадить добрую обойму из ПМа или умудриться попасть из дробовика с прицелом растянутым на пол экрана.
Из прицела действительно нужно целиться, а не просто навести на голову противника, здесь и тяжелое дыхание главного героя, и мешающая темнота и ветер, в общем каждый бой для тебя действительно может стать смертельным.
Ну и самое главное каждый свой поход стоит детально продумывать. Сколько нужно взять патронов, и какое оружие именно для этой зоны. Решил взять с собой Грозу вместо Калаша, будь готов что в этой зоне 3 твои обоймы закончатся раньше первой же перестрелки и тебе придется выбросить столь дорогое и милое твоему сердцу оружие и подобрать самый обычный и уже слегка потрепанный калаш.

В конце лаборатории х16 мы с братом выбирались имея в запасе пистолет и 3 патрона, когда на нашем пути попались 2 снорка. Пожалуй убить их удалось только с 25го раза.
На пути к монолиту нам не хватило 2 бутылки водки, чтобы не сдохнуть от радиации.
Это все и говорит о необходимости тщательно подбирать свой инвентарь для похода.

Игра дала нам возможность самому выбирать куда идти и что делать.
Игра дала нам 7 разных концовок
Игра дала нам возможность вступить в разные группировки.
От принятия твоих решений действительно менялось многое.

Игра, в отличие от того же Метро не была коридорной и давала тебе пространство для маневра.
Игра затягивала тебя в свой мир и поглощала, каждый раз возвращаясь из зоны в уютный лагерь долга, в бункер Сахарова, в Бар 100 рентген я делал вздох облегчения, я действительно выжил, я прошел это задание и только минут через 20 я был готов к новым приключениям.

В игре не было катсцен, большая часть заданий представляло собой целые простыни текста, в игре почти не было сюжета ибо все что ты знал о своем конечном задании это лишь одна строчка в твоем КПК "Убить стрелка", но все это ничуть не умаляет достоинств этой игры.

Я считаю, что каждый любитель стрелялок обязан пройти Сталкера и впитать в себя всю боль, отчаяние и атмосферу зоны.

Рекомендую!

Больше…