Светлая тема

Обзор Stellaris
Шедевр
от Людмила Белкут

нет аналогов...
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию5

Если сейчас хочется крупную стратегию, особенно на космическую тематику - играть стоит однозначно в это. Разница масштаба игры: от политических взглядов отдельных единиц жителей на планете до разрушения целых звёзд. На создании цивилизации можно много чего нафантазировать - они здесь отличаются не просто "эти в науку получше могут, а эти минералы активнее добывают" а очень сильно. Можно сделать некромантов, можно "воинствующих дружителей со всеми", можно гордых ксенофобов-дипломатов, можно работорговцев. Это ещё не говоря про радикальных уничтожителей, единых искин роботов или коллективный улей.

Хорошо чувствуется баланс масштабирования между мелочами и общей картиной - экономика не простая с парой видов ресурсов, а сложная - энергия, минералы, еда, сплавы, товары общего потребления, единство, наука, влияние, классово-расовое расслоение и т.д. При этом после понимания как чего работает, микроменеджмент планет не особо требуется и не отъедает кучу сил, как во многих других стратегиях. В крайнем случае здесь даже автоматизация работает сносно. А уж к концу игры обилие возможностей не даёт заскучить - тут тебе и внешние кризисы-"боссы" прилетают, и всякие гегемонии-федерации, и самому кризисом можно стать и попытаться уничтожить галактику, если сумеешь выстоять против всех остальных разом. Да и начало игры не промах - что уж тут, даже первый контакт здесь выглядит реальной загадкой и открыванием новых просторов, а не "Превед сасэд!". Единственное, что раздражает - схематичность боёв и никчёмность шпионажа.

И, что самое главное для 4Х игры - здесь даже есть хоть как-то работающий Искуственный Идиот. Ведь в чём проблема игр такого жанра: вот играешь ты, офигеваешь от эпичности происходящего, но по сути ты просто одиночный пасьянс раскладываешь, потому что комп нихрена нормально не действует, даже получив кучу халявы, максимум играет роль статичных монстров на карте, которых ты потом вырежешь. А тут - он даже что-то делает! Год назад когда играл - комп ещё очень вяло двигал флоты, а сейчас бац, стоит влезть в войну, понадеявшись на быстрое откусывание кусочка лакомой территории, так к тебе тут же с разных сторон прибежит враг, даже с таких, которых ты вообще не принимал в расчёт как возможные линии атаки - комп вполне может войти в договор просто чтобы получить право перемещения через соседа с тобой.
Больше…
Наверное самая медленная игра в которую я когда-либо играл.
«Скууука»
Когда я попытался объяснить моему другу как в это играть и что это такое, после того как он легко разобрался в Endless Space 2, у меня возникли определенные сложности. По сути это очень любопытная 4X-стратегия. Но в реальном времени, с паузой, замедлением и ускорением событий. Звучит как какой-то Франкенштейн, поначалу очень пугает, но в итоге, запустив в пятницу, моргнув, внезапно осознаёшь что сегодня уже понедельник. Как только понимаешь что это и как получать от этого удовольствие — оторваться нереально.
Можно создать свою собственную расу коммунистических растений-киборгов, или, там, капиталистов-медуз-расистов. И нормально так это отыгрывать в процессе игры.  
В обычной версии, без DLC, она хороша вплоть до поздних стадий игры, когда всё становится каким-то очень уж однообразным. Utopia этот вопрос решает и вполне себе обязательна к приобретению, а вот DLC про искусственный разум (Synthetic Dawn которое) разочаровывает. Слабовато. 
Если вам когда-нибудь хотелось найти на забытой всеми планете флешку с записанным на ней разумом древней расы, загрузить его в свою колонию андроидов, после чего получить прямо в центре своей космической цивилизации восстание машин — обратите внимание на Stellaris.
«Взрыв мозга»
На данный момент лучший симулятор софтверной компании или разработчика игр. Игра помимо прочего интересна строительством зданий - оно здесь неплохо реализовано. И надо сказать, игра довольно сложная, т.е. сложно выпустить хорошую программу и не прогореть. В начале игра немного угнетает монотонностью, т.к. персонажам приходится выполнять кучу однообразной работы, чтобы не уйти в минус.
«Проверено временем»
«Саундтрек на повторе»