Call of Duty: Black Ops
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Black Ops шагает по планете. Очередной шутер в серии Call of Duty побил прежний рекорд по продажам за первые 24 часа среди развлекательных продуктов, обогнав Modern Warfare 2 на $50 млн. Судя по прикидкам, эти цифры — далеко не последнее его достижение. Сила популярного бренда и ураганная рекламная кампания, помноженные на стремление угодить каждому, творят чудеса.
Dragovich must die!
Call of Duty, словно горячая картофелина, прыгает из одной руки Activision в другую — то к Infinity Ward, то к Treyarch, — но, как бы ни разнились мнения двух студий, они всякий раз метят в наименьшее общее кратное. «Коридорность» возведена в абсолют настолько, что Medal of Honor Allied Assault, заложившая фундамент поджанра, выглядит сегодня огромной «песочницей». Избитые сравнения с рельсами, черенками лопат, «американскими горками» уже не годятся — слишком мягкие. Кажется, что мы, а не капитан Алекс Мейсон, главный герой Black Ops, привязаны к креслу в комнате для допросов. Искаженный голос дознавателя тащит его по веренице «флэшбеков». Куба, исправительно-трудовой лагерь под Воркутой1, Лаос, Вьетнам, Приаралье, Арктика… Увы, в отличие от Мейсона, игрокам не суждено разорвать путы.
Стоит это понять, и вымученная «киношность» рассеется, точно вонючий торфяной смог. Хотя идея сама по себе приличная — сценаристы Treyarch хотели рассмотреть XX век через призму «теорий заговора». Какую заразу испытывали советские ученые на острове Возрождения, почему взорвалась ракета на Байконуре в 1966-м, кто травил вьетнамских партизан, от чьей пули погиб президент Кеннеди — Black Ops сплетает воедино расхожие мифы, оправдывая частую смену декораций. Но не ждите интересных открытий — только щедрые дозы «клюквы». Во всем опять виноват ошалевший генерал-отщепенец с нерусской фамилией Драгович, заполучивший оружие массового поражения. Ну а тайну Мейсона любители шпионских историй раскроют задолго до того, как авторы поднесут ложку с ответами.
«К черту сюжет, от Call of Duty я хочу зрелищ!» — негодующе воскликнут некоторые читатели. Ах, если бы Black Ops могла ублажить глаз… На РС-издание, лучшее среди трех платформ, порой не взглянешь без слез. Взрывы и дым убоги, стены и одежда превращаются в кашу из пикселей, объекты и персонажи недалеко ушли от Call of Duty 2. Хороши лишь анимация и дизайн «стволов». Неужели так тяжело повысить разрешение текстур под современные видеокарты или оптимизировать престарелый движок, чтобы он показывал не 20-25, а 60 кадров в секунду?
Zombiecalypse now
Эта неспешность — немногое, что раздражает в мультиплеере, ведь в остальном он гораздо прогрессивнее, чем в Modern Warfare 2. Назвать его новаторским не повернется язык — скорее, работой над чужими ошибками. Treyarch сбалансировала награды за серии убийств, покончив с «killstreak spam», разрешила высовываться из-за угла и вручную менять поле обзора, вернула консоль и выделенные серверы, усилила отдачу при стрельбе, заменила неуклюжие танки вертолетами и радиоуправляемыми машинками, перелопатила список «перков», разделив их на три группы, ввела повторы и тренировку с ботами. Уф! На нехватку карт грех сетовать — их настрогали аж 14 штук.
Помимо опыта, сетевые бойцы зарабатывают виртуальные деньги — COD Points — на покупку оружия и снаряжения. Преумножить состояние помогают задания-контракты (например, сразить 10 человек в матче и не умереть) и Wager Mode, предлагающий на редкость странные забавы. В «Gun Game», подчистую срисованной с одноименного мода для Counter-Strike, участник начинает сражение с пистолетом. За каждое убийство он получает более мощные «пушки», за гибель от клинка, наоборот, теряет. Побеждает тот, кто первым использует все 20 образцов. «Sticks and Stones» — битва на кинжалах, арбалетах и… томагавках. Ставки высоки: поймал лбом топорик — потерял капитал. Неплохой барыш приносит «One in the Chamber», где на старте выдают три «жизни», нож да пистолет с единственным патроном. Чтобы пополнить боезапас, надо истреблять соперников. В общем, если дефматчи, CTF, Sabotage, Domination и прочая классика навязли в зубах, самое время попробовать Wager.
…Или позвать трех друзей совместно истреблять ходячих мертвецов, приковылявших из Call of Duty: World at War. Этот режим занятнее, чем прежде, за счет усложненной структуры уровней. Кастро, Никсон, Макнамара и Кеннеди в роли борцов с нежитью — смешная шутка, но геймплей не стоял рядом даже с Killing Floor. Надолго не увлечет и другой бонус, Crimsonland-образная аркада Dead Ops, чье основное достоинство — замечательные восьмибитные chiptunes. Однако Activision — не Valve, до сих пор поддерживающая Team Fortress 2, строить на века она не умеет. Следующей осенью в магазины поступит восьмая Call of Duty, несовместимая с предшественниками, и цикл повторится вновь. Если только подчиненные Бобби Котика не отцепят мультиплеер от «сингла» и не сделают какую-нибудь Call of Duty Online.
К западу от белого дома
Но, пожалуй, самый неожиданный сюрприз — полная версия текстовой адвенчуры Zork: The Great Underground Empire, спрятанная в недрах ЦРУшного компьютера (наберите ZORK в командной строке). Игра, 30 лет назад положившая начало целому жанру и стоявшая на передовой интерактивных развлечений, встроена в шаблонный, невыносимо линейный, насквозь вторичный продукт. Сомневаюсь, что Treyarch уловила иронию.
1Северный «курорт», где гоняют на мотоциклах по бездорожью и метают «греческий огонь» из двухметровой пращи, скучает по локализаторам «1С», отвечавшим за проект. Их стараниями Black Ops обрела неряшливый перевод, тошнотворную озвучку и вылезающие за экран надписи (корявый кириллический шрифт подсунула сама Treyarch). А гений, запретивший продавать россиянам многоязычную «европейку», заслуживает путевки на урановые рудники VIP-класса.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10
Если Black Ops в чем-то показывает прогресс, так это в работе со стереоскопическим 3D. В отличие от прошлогодней Modern Warfare 2, пугавшей чудовищными «тормозами» в самых неожиданных местах, эта Call of Duty стабильно держит скорость вывода кадров (пусть порой скромную, до 20). Да и 3D тут приятнее: хороший эффект объема, особенно если смотреть через мушку прицела, тени не "глючат", артефактов очень мало (в основном едва заметное двоение и «бензиновые» разводы на текстурах неба). В мультиплеере имена участников находятся у них над головами, а не поверх всей картинки. Увы, прицел глубину не понимает, а драйвер 3D Vision (мы тестировали на v260.99, которая сообщила об официальном рейтинге совместимости "Excellent") пока не умеет отображать в Black Ops трехмерное перекрестье, так что желающим сыграть по сети в настоящем 3D лучше сразу идти на серверы, где включен режим «Hardcore». Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Call of Duty: Black Ops
- Left 4 Dead 213,414
- Portal13,380
- Half-Life 2: Эпизод первый9,082
- Left 4 Dead 213,414
- Portal13,380
- Half-Life 2: Эпизод первый9,082
- Left 4 Dead 213,414
- Portal13,380
- Half-Life 2: Эпизод первый9,082
Рецензии и комментарии Call of Duty: Black Ops
Когда в 2010 году на свет появилась «Call of Duty: Black Ops», я, как фанат серии, уже успел насладиться современными военными баталиями в духе «Modern Warfare». Но «Black Ops» предложила совершенно иную историю, окунув игрока в мрачные закоулки человеческой памяти, пропитанные тайнами, предательством и психоделическими видениями. Это было не просто путешествие во времени — это был настоящий шпионский триллер с привкусом паранойи.

В центре истории — Алекс Мэйсон, оперативник ЦРУ, который попадает в плен... нет, не к врагам, а к собственным воспоминаниям. Почти все повествование строится вокруг допроса, где загадочный голос за кадром требует от Мэйсона ответов на вопросы о «числах». Что за числа? Почему они так важны? С каждым флэшбеком нам открываются кусочки пазла, который игрок собирает буквально по крупицам. И чем больше деталей становятся понятными, тем сильнее запутывается клубок тайн.
История переносит нас в разные уголки мира: холодная война в разгаре, и Мэйсону предстоит участвовать в секретных операциях от Вьетнама до Кубы. Психоделические сны, напряженные сцены допросов, загадочные флэшбеки — все это создает уникальную атмосферу, где доверять нельзя даже самому себе. И, конечно, кульминацией становится впечатляющий твист в финале. Но разве мы могли ожидать чего-то другого от серии, которая уже давно приучила нас к сюжетным переворотам?

Одной из ярчайших звезд игры стал Виктор Резнов, знакомый по «Call of Duty: World at War». Его харизма и загадочная роль в истории Мэйсона заставляют буквально прилипнуть к экрану. Он — не просто проводник по сюжету, он символ той самой неоднозначности, которая лежит в основе игры. Резнов — герой или манипулятор? Истина, как всегда, где-то посередине.
Для 2010 года «Black Ops» выглядит впечатляюще. Каждый уровень детально проработан, от тюремных зданий до снежных ледяных ландшафтов. Даже президента Кеннеди покажут во всей красе. Картинка передавала дух времен холодной войны — мрачный, угнетающий и напряженный. Моменты, когда психоделические сны переплетались с реальностью, визуально выглядят особенно эффектно, заставляя сомневаться, где правда, а где — игра разума.

Как и в предыдущих частях, боевые механики в игре на высоте. Стрелять в «Black Ops» — настоящее удовольствие: оружие чувствуется мощным, отдача — реалистичной. Добавьте к этому голливудский размах экшена — погони, перестрелки, взрывы, и вы получите ту самую формулу, благодаря которой серия завоевала миллионы поклонников. Управление героя тоже интуитивное и удобное, что позволяет полностью погрузиться в происходящее на экране.
«Call of Duty: Black Ops» в свое время произвела фурор. Ну лично на меня точно. Она не просто перенесла в новую эпоху, но и подарила уникальную историю, полную загадок, интересных персонажей и масштабного экшена. Это был проект, который сумел удержать марку серии и предложить игрокам что-то новое, сохранив при этом все лучшее из традиций «Call of Duty».
9 из 10
Теперь мы имеем игру с забористым сюжетом, более мрачную и даже с расчлененкой. Перепетий сюжета в деталях уже не помню, но как обычно не обошлось без предателей, двойных агентов и вселенского зла в виде русских, которым, конечно же, самозабвенно противостоят бравые американские парни, короче клюквы тут хватает. Но если абстрагироваться, то игра оч хорошая и бодрая. В ней есть все, за что мы любим пострелушки CoD.
+ Резнов в озвучке Белозоровича бесподобен.
+- Геймплейно - типичный тир от Activision.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту